03.11.09 на ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» состоялся спуск землесоса СБ 500/440 проекта 1-516, построенного для нужд Федерального агентства морского и речного флота (РОСМОРРЕЧФЛОТ). Землесос несамоходный, речной, дноуглубительный,
с фрезерным рыхлителем производительностью по грунту 500 м³/час. Предназначен для проведения дноуглубительных работ на внутренних водных путях разрядов «Р» и «Л» по классификации Российского Речного Регистра с глубиной не менее 2 метров и скоростью течения до 6 км/час.
30.10.09 ООО «Приморский торговый порт» ввело в эксплуатацию новый эскортный буксир «ТРУВОР» (TRUVOR) ледового класса, мощность двигателей 5 000 л.с., тяговое усилие 63 тонны, длина 32 м, ширина 12м. Буксир предназначен для несения круглосуточной аварийно-спасательной
готовности в целях обеспечения экологической безопасности и охраны окружающей среды на нефтеналивном терминале в порту Приморск (Ленинградская обл.), тушения пожаров на других судах, буксирного сопровождения танкеров, обеспечения швартовых операций и морской буксировки.
Грузооборот Первого Контейнерного Терминала (ПКТ) в октябре практически достиг уровня 2008 года и составил 90 525 TEU (-1,3% к октябрю 2008 и +8,1% к сентябрю 2009). За 10 месяцев 2009 года терминал обработал 749 591 TEU (-16,0% к январю-октябрю 2008). В экспортном
направлении в октябре 2009 погружено на суда 43 412 TEU, в импортном - выгружено 47 113 TEU. Оборот рефконтейнеров составил 10 953 TEU. Всего за месяц обработано 73 судна, средний оборот на одно судно - 1 240 TEU.
26-30.10.09 в ОАО «Дальневосточное морское пароходство» проводился внешний аудит Интегрированной Системы Управления аудиторами Ассоциации по сертификации «Русский Регистр» и Органа по сертификации «SAI Global Russia». По результатам аудита в очередной
раз подтверждено соответствие ИСУ ОАО «ДВМП» международным стандартам ISO: 9001:2008, 14001:2004, OHSAS 18001:2007.
Сегодня идет разработка мастер-планов проектов, первые подготовительные работы Строительство двух ультрасовременных судостроительных верфей в Приморье - на 30 судостроительном заводе и на судоремонтном заводе "Звезда" начнется
в первой половине будущего года. Обе суперверфи - это проекты Дальневосточного центра судостроения и судоремонта - филиала объединенной судостроительной корпорации, который был создан в начале 2009 года при поддержке губернатора Приморского края Сергея Дарькина.
ОАО "Росзарубежнефть" и Кубинская государственная нефтегазовая компания подписали четыре долгосрочных контракта на разведку и добычу углеводородного сырья. По словам директора "Росзарубежнефти" Николая Брунича, "за последние 20 лет это первые четыре долгосрочные контракта
на проведение геолого-разведочных работ: два участка на морском шельфе, а также два на суше".
Россию и США ожидает новая «холодная война» за неосвоенные ресурсы Арктики, добыча которых становится все более реальной в условиях глобального потепления и разработки новых технологий, считает американский эксперт Роджер Говард - автор ряда исследовательских книг,
в том числе «Золотая лихорадка в Арктике» и «Охотники за нефтью».
Грузооборот ООО "Порт Высоцкий" за январь-октябрь 2009 года вырос на 8,5% по сравнению с показателем аналогичного периода прошлого года - до 2 млн 439,578 тыс. тонн.
Крупнейшему российскому стивидору не удалось отстоять терминал в Ильичевске Национальная контейнерная компания (НКК), казалось бы, сумела этим летом отстоять свое право распоряжаться терминалом в Ильичевском порту на Украине. В августе Высший хозяйственный суд Украины (аналог
Высшего арбитражного суда РФ) восстановил действие договора о совместной деятельности Ильичевского морского торгового порта (ИМТП) и «дочки» НКК - «Укртрансконтейнера». Но это решение так и не было исполнено. А во вторник Верховный суд Украины по иску местной Генпрокуратуры и вовсе признал договор незаконным.
Китайская нефтегазовая компания CNPC начала строительство нефтяного порта в Мьянме, который станет отправной точкой нефтепровода, призванного сократить маршрут нефтяных поставок в Китай и разгрузить Малаккский пролив. Порт будет построен на острове Мадей в штате Ракхайн, откуда в Китай пойдет
771-километровый нефтепровод пропускной способностью 12 млн тонн в год на первом этапе.
В октябре в Мурманске прошел первый международный экономический форум. О том, как будут развиваться северные порты России, каким будет мурманский порт, как изменились портовые сборы, и будет ли акционировано ФГУП «Росморпорт», а также о реформе системы управления
внутренними водными путями в кулуарах форума ИАА «ПортНьюс» рассказал руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко.