19-21.05.10 в Москве состоится Международный Форум "Морская индустрия России", посвященный вопросам развития судостроительной промышленности, внедрения новых технологий в производство судов гражданского назначения, морской техники, модернизации портов и совершенствования
судоходства Главная цель мероприятия - обеспечение поддержки государственной политики по модернизации судостроительной промышленности, содействие в реализации стратегии развития судостроительной промышленности на период до 2020 года и на дальнейшую перспективу.
«В рамках реализации программы ОАО «Северсталь» по повышению эффективности и снижению издержек Череповецкий металлургический комбинат, входящий в дивизион «Северсталь Российская Сталь», за навигацию 2009 года сэкономил за счет отгрузки металлопроката водным транспортом
свыше 380 миллионов рублей», - сообщил коммерческий директор ЧерМК «Северсталь» Игорь Нечаев. Как отметил И.Нечаев, такую экономию обеспечили, в первую очередь более привлекательные, по сравнению с железнодорожными, тарифы на водные перевозки, а также наличие у ЧерМК собственного промышленного порта.
26.11.09 на верфях Объединенной Промышленной Корпорации (ОПК) началось строительство первого серийного фрегата проекта 22350 для Военно-морского флота России. Торжественная церемония закладки корабля состоялась на входящем в
ОПК судостроительном заводе «Северная верфь». Приказом Главнокомандующего ВМФ РФ кораблю присвоено наименование «Адмирал Флота Касатонов». Фрегаты проекта 22350 предназначены для ведения боевых действий в дальней и ближней морской зонах, а также для участия в решении задач в океанской зоне. Проектант - ФГУП «Северное проектно-конструкторское бюро».
19.11.09 в Москве прошла конференция "Инвестиционная привлекательность морского и речного транспорта РФ". Конференция проводилась в рамках Международного транспортного форума "Транспорт России: становление, развитие,
перспективы", посвященного 200-летия создания единого органа управления на транспорте и образования на транспорте. На конференции рассматривались четыре основных блока вопросов: общие перспективы инвестиционной деятельности в морском и речном транспорте, а также механизмы и возможности инвестирования во флот, портовую инфраструктуру и кадровый потенциал отрасли. Среди выступавших были руководитель Федерального Агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта РФ Александр Давыденко,
директор департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Министерства транспорта РФ Алексей Клявин и другие коллеги. При обсуждении блока вопросов "Инвестиции во флот" с докладом "От Беляны до современных газовозов - реализация программ по модернизации и обновлению флота" выступил генеральный директор Морского Инженерного Бюро, профессор, д.т.н. Геннадий Егоров.
13.11.09 доставлена к месту приписки в г. Волгоград и там передана заказчику - ФГУ "Управление "Волгоградмелиоводхоз" - плавучая насосная станция пр. 08643, построенная ОАО "Ярославский судостроительный завод" (ЯСЗ) в соответствии с условиями государственного контракта. 11.11.09 ОАО "Ярославский судостроительный завод" получил право на заключение договора скоростной катер "Ястреб" по результатам проведения открытого аукциона на право поставки многоцелевых судов для ФГУП "ГосНИИПП".
Компания «Стройновация» (работает под управлением «Суммы Капитал») завершила реконструкция трех вертикальных резервуаров в Самаре с плавающим понтоном для хранения нефти объемом 20 тыс м3. Объекты оснащены современными техническими средствами
для предотвращения аварийных разливов нефти и нефтепродуктов. Два из реконструируемых резервуара (№ 10 и № 23) расположены на станции смешения нефти Самарского районного нефтепроводного управления, один (№ 20) - на нефтеперекачивающей станции «Самара-1». Заказчиком реконструкции выступал ОАО «Приволжскнефтепровод» ОАО «АК «Транснефть».
«Экономический кризис подвёл российский торговый флот к последней черте: старые суда никому не нужны, а новые из-за низких фрахтовых ставок невозможно содержать», - Дмитрий Пурим, генеральный директор ОАО «Совфрахт». Кризисное состояние мирового фрахтового рынка в 2009 году не могло не повлиять
на деятельность ОАО «Совфрахт». Снизившиеся до критически низкого уровня ставки фрахта на балкерный тоннаж в начале 2009 года привели к нецелесообразности эксплуатации судов дедвейтом 28-34 тыс. тонн, находящихся в управлении компании. Экономический кризис подвёл российский торговый флот к последней черте: старые суда никому не нужны, а новые из-за низких фрахтовых ставок невозможно содержать. Ещё хуже ситуация обстоит с выплатами по кредитам.
Ровно 140 лет назад мир получил кратчайший путь из Европы в Азию - открытый для судоходства Суэцкий канал соединил воды Средиземного и Красного морей. И до сегодняшнего дня он сохраняет позиции важнейшей мировой водной артерии, оставаясь одним
из наиболее дешевых и безопасных способов транспортировки товаров в регионе.