Редакция заключает договора на 2010 год. Специальное предложение ∙ Скидки ∙ Бонусы Приглашаем к сотрудничеству! Тел.: (812) 336 3130, 336 3132 e-mail: info@maritimemarket.ru
13.11.09 в центральном офисе ОАО «Газпром» заместитель Председателя Правления Александр Ананенков провел совещание по вопросам размещения заказов компании на российских судостроительных заводах. На совещании речь шла
о необходимости максимального использования возможностей российских судостроительных предприятий, в том числе расположенных на Дальнем Востоке, для строительства плавтехсредств, которые «Газпром» планирует задействовать при освоении российского шельфа и морской транспортировке СПГ. Участникам совещания поручено разработать соответствующие предложения.
Грузооборот морских портов России за 10 месяцев 2009 года вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 8,2% до 412,0 млн.т. Объем перевалки сухих грузов составил 164,6 млн. т (+1,6%), наливных - 247,4 млн. т (+13,1%).
10.11.09 на Выборгском судостроительном заводе состоялось торжественное мероприятие, посвященное спуску на воду правого понтона второй полупогружной буровой установки, строящейся по заказу ООО «Газфлот».
11.11.09 в Индии на верфи Mazagon dock с использованием понтонов, спроектированных специалистами Балтийского завода, входящего в Объединенную Промышленную Корпорацию (ОПК), был спущен на воду второй эсминец проекта 15-А. Корабль получил название INS
Kochi. Спуск проходил при участии специалистов Балтийского завода. Ранее на этой верфи спускались корабли с небольшим спусковым весом - без надстройки и внутреннего насыщения.
Краснодарский филиал РОСНО признан победителем открытого конкурса на право оказания услуг по страхованию судна ТС-100 «Меркурий» Новороссийской таможни. В договор страхования включены риски гибели и повреждения самого судна, а также застрахована
гражданская ответственность судовладельца за причинение вреда третьим лицам. Страховая сумма по каско составляет 140 248 834 рубля, по гражданской ответственности - 20 000 000 рублей.
За последние несколько лет Минтранс России вынужден был изменить, дополнить и принять массу нормативных актов, регулирующих отношения различных видов транспорта. О перспективах и направлениях дальнейшей законотворческой деятельности рассказывает статс-секретарь - заместитель
министра транспорта РФ Сергей Аристов.
Кризисный 2009 год, как и ожидалось, изменил портовую отрасль Санкт-Петербурга и Северо-Запада. Перемены отмечены как в объемах и структуре перевалки грузов, так и в параметрах заявленных инвестиционных проектов. Вместе с тем, уходящий
год принес порту официальное согласование его границ. Помимо этого, год ознаменовался реорганизацией администраций морских портов Финского бассейна с передачей их под единое управление, а также повышенным вниманием к экологическим вопросам и обустройству пунктов пропуска через госграницу. О работе Большого порта Санкт-Петербург в интервью c капитаном порта Петром Париновым.
НОВАТЭК увеличил прибыльность В третьем квартале НОВАТЭК смог существенно снизить затраты на транспортные расходы, увеличив тем самым свою прибыльность. Такие данные содержатся в отчетности компании за третий квартал и девять месяцев по МСФО. Чистая прибыль компании в третьем квартале
по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла на 29,4%. Эксперты позитивно оценили результаты НОВАТЭКа, предположив, что четвертый квартал для компании должен оказаться еще более удачным.
Россия пытается выработать арктическую политику Арктика сегодня регион мира, который приковывает все большее внимание. На ее шельфе до 13% неразведанных мировых запасов нефти и до 30% природного газа. Арктические месторождения после 2040 года будут сопоставимы по своему значению с месторождениями
Западной Сибири и стран Персидского залива. Президент России Дмитрий Медведев нацеливает страну на превращение Арктики «в ресурсную базу России XXI века».
Новая производственная программа компании менее оптимистична Программа стратегического развития ЛУКОЙЛа предусматривает сокращение добычи к 2019 году более чем на четверть. Одновременно на 20% уменьшится общий объем инвестиций. По-прежнему большое внимание уделяется нефтепереработке,
не исключено, что за десятилетие компания обзаведется еще одним заводом в Европе. Эксперты считают подобные изменения закономерными и наиболее соответствующими реальному положению ЛУКОЙЛа на рынке.
Инвестиции "Лукойла", крупнейшей частной нефтяной компании России, в ближайшие десять лет оцениваются более чем в $80 млрд. Об этом 13.11.09 сообщает агентство "Интерфакс" со ссылкой на анонимный источник в "Лукойле". Официально данная информация не подтверждена. Если информация
агентства подтвердится, то получится, что за 10 лет "Лукойл" инвестирует больше, чем стоят все его акции: на РТС капитализация компании составляет чуть больше $50 млрд. Ранее в "Лукойле" сообщали, что за период с 2007 по 2016 год могли инвестировать от $78 до $112 млрд. Часть этих средств должна была пойти на приобретение активов. "Лукойл" планирует к 2019 году нарастить объемы добычи до 140 млн тонн условного топлива в год. При этом добыча нефти составит сто миллионов тонн, а объем переработки - 70 млн
тонн.