23.11.09 НК «Роснефть» подвела итоги тендера по продаже в порту Козьмино (Приморский край) первой нефти нового сорта «ВСТО» (условное название), поставляемой по магистральному нефтепроводу Восточная Сибирь - Тихий океан. Из 15 компаний-участниц победителем конкурса
стала финская IPP Oy, предложившая максимальную премию к цене продавца - $0,5 за баррель. Цена на нефть «ВСТО» в рамках пилотных продаж определяется по формуле: средняя котировка нефти сорта Dubai за месяц отгрузки, плюс премия (скидка), предлагаемая участниками тендера. В последующем, по мере развития данного экспортного канала, формула ценообразования на поставляемое сырье будет совершенствоваться. Исходя из сложившихся за ноябрь 2009г. котировок нефти, в пересчете на сорт Brent премия покупателя
к цене продавца составит $1,7 за баррель. Отгрузка на танкер 100 тыс. тонн углеводородного сырья произойдет 27-29.12.09.
Фрегаты, заложенные в рамках международного контракта по заказу ВМС Индии на ПЗС «Янтарь», оснащаются судовой трубопроводной арматурой производства ОАО "Армалит-1". Вся арматура успешно прошла испытания на собственной испытательной базе
ОАО «Армалит-1». Срок службы судовой трубопроводной арматуры соизмерим со сроком службы корабля и составляет 25 лет. Первый из трех фрегатов проекта 11356 по текущему договору, строящихся по заказу ВМС Индии, будет спущен на воду 27.11.09 в Калининграде.
23.11.09 в ОАО «НК «Роснефть» добыта 100-миллионная тонна нефти с начала 2009 года. Таким образом, можно с уверенностью говорить о том, что, несмотря на макроэкономические сложности текущего периода, план компании по добыче в объеме свыше 112
млн тонн жидкого углеводородного сырья будет выполнен.
Минобороны планирует взять проект французского вертолетоносца "Мистраль" за основу для создания российского авианесущего крейсера, который в будущем должен стать ядром пяти авианосных групп, сообщил GZT.RU высокопоставленный источник в военном
ведомстве. "Мистраль" послужит флоту, а проект по созданию российских аналогов вертолетоносца - отечественному судостроению. "Проект "Мистраль" рассматривается как технологическая платформа для создания российского авианесущего крейсера нового образца. Однако это в отдаленной перспективе. Головной корабль будет использован по прямому назначению - как десантный корабль", - отметил собеседник GZT.RU По словам источника, помимо сугубо натовской электронной начинки корабля, которую России, разумеется,
никто не продаст, российским военным промышленникам предстоит продублировать на российский лад и все береговые системы жизнеобеспечения этого авианосца, влючая системы заправки топливом и загрузки вооружения.
23.11.09 в Санкт-Петербург прибыл французский вертолетоносец «Мистраль», предназначенный для проведения десантных, миротворческих и спасательных операций. Россия собирается купить во Франции один вертолетоносец этого типа и лицензию на постройку еще четырех. Первый замначальника главного штаба ВМФ РФ вице-адмирал Олег Бурцев ранее сообщил, что командование ВМФ считает необходимым закупку во Франции одного вертолетоносца типа «Мистраль», а также лицензии на строительство четырех кораблей подобного класса.
Приватизация федерального имущества принесет в казну 77 млрд рублей 24.11.09 состоится заседание правительства, на котором в качестве основного вопроса будут рассматриваться прогнозный план приватизации федерального имущества на 2010 год и основные направления приватизации федерального имущества на
2011-2012 годы.
Монополия займется газом и электроэнергией в Намибии «Газпром» может получить долю в консорциуме по разработке газового месторождения «Куду» в Намибии. Намибийское правительство предложило ему создать СП с компанией Namcor. СП получит не менее 54% в консорциуме зарубежных компаний.
Добываемый на участке газ будет потреблять электростанция, которую также обязался построить «Газпром».
23.11.09 ОАО "Компания Усть-Луга" подала заявку на выпуск инфраструктурных облигаций на сумму 10 млрд рублей. Выпустить облигации планируется летом 2010 года. По заявлениям администрации Ленинградской области, полученные средства будут потрачены на развитие
комплекса "Юг-2" и инфраструктурное обеспечение порта Усть-Луга.
20.11.09 в Баку подписан меморандум о взаимопонимании по строительству и эксплуатации судостроительного завода со стороны сингапурской компании Keppel Offshore & Marine. Завод строится около Бакинского завода глубоководных оснований имени
Гейдара Алиева компании SOCAR (Госнефтекомпания Азербайджана). Меморандум подписан между SOCAR, Азербайджанской инвестиционной компанией (АИК) и сингапурской компанией Keppel Offshore & Marine. Долевое участие SOCAR на начальном этапе реализации проекта составит 70%, АИК - 30%. В течение трех месяцев Keppel Offshore & Marine намерена приобрести 10% долевого участия в проекте, а в течение последующих трех лет выкупит еще 10%. Завод, стоимостью $300-350 млн, будет сдан в эксплуатацию в течение 2-2,5
лет после начала строительства, которое запланировано в конце 2009 - начале 2010 года. Завод сможет обеспечивать судами как Каспийский морской нефтяной флот, так и пограничные службы, министерство обороны и другие компании и структуры, работающие в Азербайджане.