Осталось 17 дней до начала IV Ежегодного международного конгресса по транспортировке, хранению и перевалке нефти, сжиженных газов и нефтепродуктов и Церемонии награждения II Международной премии НЕФТЯНОЙ ТЕРМИНАЛ 2009, 26-27.11.09. Премия «Нефтяной
терминал» создана с целью признания успехов и достижений нефтяных терминалов России, СНГ и Западной Европы в различных областях, и признание их роли в развитии экспорта и импорта энергоресурсов. 32 лучших терминалов России, Европы и СНГ прошли в финал Премии 2009 года и мы с гордостью представляем вашему вниманию список финалистов
На Астраханском Судостроительном Производственном Объединении (входит в Группу «Каспийская Энергия») приступили к реализации заказа казахстанской OMS Shipping по изготовлению 5 буксиров. Судна мощностью 880 kWR предназначены
для буксировки несамоходных барж водоизмещением до 4000 тонн со скоростью до 5 узлов, для передвижения судов в акватории портов, установки судов у причалов, участия в спасательных операциях. Предполагаемая область навигации - Каспийское море. Сдача заказчику всей партии буксиров планируется до августа 2010 года.
Более 30 лет прошло с момента принятия Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты. Поправки, внесенные в 1995 г., четко определили важное место специализированных тренажеров в морском образовании, подчеркнули высокую эффективность
тренажерной подготовки. В 2010 г. Международная морская организация примет практически новую Конвенцию ПДНВ, где применение тренажеров для обучения и оценки компетентности членов экипажей судов будет внесено во все основные главы Конвенции и разделы Кодекса. Обсуждению этих и многих других вопросов будет посвящен Второй российский тренажерный форум, который состоится 24-25.11.09. Форум организуется ГМА им. адм. С.О. Макарова совместно с ФГУП «Морсвязьспутник», ФГУ «Служба морской безопасности»
и при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта.
ЗАО "Петербургский нефтяной терминал" (ПНТ) подвело итоги работы за 10 месяцев 2009 года. Всего за этот период было перегружено 10,2 млн тонн нефтепродуктов, что на 400 тыс тонн превышает аналогичный показатель 2008 года.
Филиал ОСАО "Ингосстрах" в г. Перми заключил договор страхования сухогруза-контейнеровоза «Соликамский 6801», принадлежащего ОАО «Сильвинит», на время разового перехода по маршруту Пермь - Ростов-на-Дону. Страховая сумма составила 878 544 000 рублей. Ранее «Соликамский 6801» был застрахован в «Ингосстрахе» как «судно в постройке». Сухогруз-контейнеровоз класса «река-море» был построен в 2009 году на Верхнекамском Судостроительном Комплексе и уже совершал переход в Ростов-на-Дону для монтажа силовой установки. В настоящий момент судно укомплектовано командой и готово для выполнения коммерческих рейсов.
По итогам финансово - экономической отчетности на ОАО «Судостроительный завод «Залив» (Крым, г. Керчь) за 9 месяцев 2009 года по основным показателям отмечен рост. Объем производства в сопоставимых ценах за этот период составил - 373,6 млн. грн,
темп роста объемов производства в сопоставимых ценах составил 154,8%.
Нефтеюганский филиал Страховой Группы «СОГАЗ» заключил договор страхования строительно-монтажных рисков с ООО «Пурэнергомонтаж» ведущим работы в рамках строительства дожимной компрессорной станции с установкой для подготовки газа на
Комсомольском нефтегазоконденсатном месторождении. В соответствии с условиями договора, СОГАЗ обеспечит страховой защитой строительно-монтажные работы и гражданскую ответственность подрядной организации на весь период строительства и гарантийного облуживания. Общая страховая сумма по заключенному договору страхования составляет 258,2 млн рублей.
Свою заинтересованность в принятии участия в тендере на строительство серии украинских корветов выразил ОАО «Судостроительный завод «Залив» (Крым, г. Керчь). В письмах генерального директора завода Александра Ивлева в адрес премьер-министра Украины
Юлии Тимошенко, а также в адрес Минобороны и Минпромполитики Украины сказано, что «Судостроительный завод «Залив» - одно из немногих предприятий Украины, которое в настоящее время стабильно развивается, завершает техническое перевооружение своих производственных мощностей и имеет в своем распоряжении обновленный парк технологического и подъемно-транспортного оборудования». По мнению А. Ивлева завод «Залив» обладает всем необходимым для того, чтобы строить новые корабли для ВМС Украины
Ближайшие союзники России по ОДКБ реализуют собственные проекты в сфере безопасности Ближайшие союзники России по ОДКБ Казахстан и Армения реализуют собственные проекты в сфере безопасности, напрямую затрагивающие интересы Москвы. Несмотря на сокращение Каспийской флотилии
РФ и заявления России о необходимости демилитаризации Каспия, Казахстан, напротив, значительно наращивает в регионе свои военно-морские силы (ВМС). Армения же на днях обратилась к руководству НАТО с просьбой оказать ей помощь в охране армяно-грузинской границы, хотя Россия, как известно, против активного участия стран НАТО в обеспечении безопасности на постсоветском пространстве, в частности, в Закавказье. О планах создания на Каспии соединения малых сторожевых кораблей сообщил на днях новый главнокомандующий
ВМС Казахстана Жандарбек Жанзаков. При этом, как выясняется, все новые корабли будут не российского производства. Речь идет о сторожевиках, построенных в Южной Корее.
Стивидорные компании портовых комплексов Северо-Запада после серьезного спада объемов переработки грузов демонстрируют восстановление динамики роста Сырьевая ориентированность российского внешнеторгового оборота пришлась на руку отечественным морским портам. Стивидорные компании,
переваливающие экспортные грузы - нефть, нефтепродукты, уголь, зерно, показали по итогам третьего квартала хорошие результаты. Именно за счет этой номенклатуры общая статистика российских портов выглядит вполне позитивной: грузооборот морских терминалов за девять месяцев 2009-го вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 8%, до 368,6 млн тонн.
Российское правительство одобрило представленный Министерством транспорта и предварительно проработанный с финляндской стороной проект договора об аренде Финляндией российской части Сайменского канала и прилегающей к нему территории и об осуществлении
судоходства через Сайменский канал. В соответствии с договором, Россия предоставляет Финляндии в аренду сроком на 50 лет часть территории РФ, включающую российскую часть Сайменского канала с прилегающими акваторией и земельным участком. При этом Россия не предоставляет Финляндии право использовать недра и леса, находящиеся на арендуемой территории.