22.11.09 РПКСН К-18 («Карелия») проекта 667БДРМ (шифр - «Дельфин»), по классификации НАТО - «Дельта-4» вернулся с первого этапа заводских ходовых испытаний. Сдаточная команда и личных состав подводного крейсера вернулись на предприятие
на двое суток раньше запланированного срока. Во время испытаний закрыто более 70% пунктов программы заводских ходовых испытаний. Сейчас на «Карелии» ведутся работы по устранению замечаний, выявленных в ходе первого этапа испытаний, и подготовка ко второму выходу.
В рамках реализации проекта «Порт» ООО «Балтийский металлургический терминал» (БМТ) (входит в состав Объединенной металлургической компании, ЗАО ОМК) начал строительство 1-ой очереди терминала в Морском торговом порту Усть-Луга Ленинградской
области. Проект предполагает строительство трех глубоководных причалов. Площадь территории терминала составит 40 Га, что позволит осуществлять перевалку более 4 млн. тонн грузов ежегодно и единовременно хранить более 300 тысяч тонн металлопроката. Плановый срок ввода в эксплуатацию 1-ой очереди терминала БМТ - 2012 г, 2-ой очереди - 2013г.
Состоялась рабочая поездка делегации ОАО «Газпром» под руководством заместителя Председателя Правления Александра Ананенкова в Приморский край. В состав делегации вошли генеральный директор ООО «Газфлот» Юрий Шамалов, генеральный директор
ООО «Газпром добыча шельф» Александр Мандель, главный исполнительный директор «Штокман Девелопмент АГ» Юрий Комаров. В ходе поездки делегация ОАО «Газпром» приняла участие в церемониях начала строительства двух судостроительных верфей. В рамках мероприятий было подписано Соглашение о сотрудничестве между ООО «Газфлот» и ОАО «Объединенная судостроительная корпорация». В соглашении отражены принципиальные договоренности по строительству судов снабжения, плавучих буровых платформ и танкеров-перевозчиков
СПГ.
Дизель-электроход «Василий Головнин» ОАО «Дальневосточное морское пароходство» готовится отойти к берегам Антарктиды, где недавно из ледяного плена выбирался ледокол «Капитан Хлебников», приковавший внимание мировой общественности. Д/э «Василий
Головнин» недавно вернулся в порт приписки Владивосток после успешного завершения арктической навигации - 2009 и уже готовится в очередное плавание. В третий раз «Василий Головнин» будет работать в тайм-чартере по обеспечению антарктических станций Аргентины.
Статья 60 Кодекса Торгового Мореплавания (КТМ) РФ и статья 28 Кодекса внутреннего водного транспорта (КВВТ) РФ обязывают судовладельцев страховать жизнь и здоровье членов экипажа судна, а также расходы на репатриацию (КТМ).
23.11.09 Судостроительный завод «Северная верфь» поставил заказчику норвежской компании Solvik Hull Supplies AS корпус судна снабжения морских буровых платформ. Основой контракта
стало строительство высоконасыщенного корпуса с изготовлением всех металлоконструкций, стопроцентной установкой труб и покраской судна. Сегодня корпус судна Troms Artemis отправлен в Норвегию, где на судостроительном заводе Hellesoy Verft (Rosendal) будет осуществлена достройка судна. В настоящее время на «Северной верфи» также ведутся работы по строительству полнокомплектных судов снабжения морских буровых платформ проектов VS 470/485 PSV MkII для норвежских заказчиков.
Благовещенский судостроительный завод постепенно загружают работой 20.11.09 губернатор Амурской области Олег Кожемяко принял участие в работе межведомственной правительственной комиссии по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса. По
словам губернатора, до конца 2010 года в Благовещенске будет построено 10 судов, на которые уже есть покупатели.