11.12.09 ∙ Ростов-на-Дону, Россия «Эберг, Степанов и партнеры» - одна из крупнейших юридических фирм, специализирующихся на морском праве в Южном федеральном округе, вновь приглашает обсудить актуальные правовые вопросы собственников
и руководителей судоходных компаний «река-море» в рамках 6-го ежегодного морского семинара.
В соответствии с условиями конкурса, объявленного 23.10.09 Федеральным агентством морского и речного флота (Государственный заказчик) и ФГУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта"
(Заказчик), 23.11.09 в Москве в офисе «Росморречфлота» были вскрыты конверты с заявками на участие в конкурсе. «Невский ССЗ» подал свою заявку на участие в конкурсе по лоту №2 - Строительство многофункционального аварийно-спасательного судна мощностью 4 МВт» (2 ед.). Согласно условиям проведения конкурса, дата заседания комиссии, осуществляющей оценку и сопоставление заявок - 02.12.09.
Необходимость пояснить средствам массовой информации некоторые вопросы развития водолазного дела в России продиктована той острой ситуацией, которая сложилась в данной отрасли в связи с изменением системы выдачи разрешений на работы.
Заводу Красное Сормово, входящему в состав Группы МНП, за достижение высоких производственных и социальных показателей и содействию развитию Торгово-Промышленной Палаты Нижегородской области, присвоено звание «Почетный член Торгово-Промышленной
палаты Нижегородской области».
20.11.09, cогласно утвержденному Государственной Думой РФ, в третьем окончательном чтении Федеральному бюджету на 2010 год и плановый период 2011-2012 годов на государственные
гарантии по заимствованиям Росэксимбанка в целях поддержки экспорта промышленной продукции, в рамках, обозначенных на 2010 г. средств, предусмотрено $400 млн. Данную сумму банк планирует использовать в полном объеме, выполняя функции агента Правительства РФ по осуществлению государственной политики в области финансовой (гарантийной) поддержки промышленного экспорта. Общий объем государственных гарантий на поддержку экспорта составит в 2010 году $2 млрд, а в 2011 и 2012 годах - порядка $3 млрд. Новый
бюджет должен быть утвержден Советом Федерации и подписан президентом.
Чтобы дать толчок промышленному росту на Дальнем Востоке, вице-премьер Игорь Сечин взялся за лопату. В закрытом городе Фокине он заложил капсулу в основание верфи, призванной осуществить прорыв в отечественном судостроении. Приморье сможет выпускать буровые платформы пятого и шестого поколений,
плавучие заводы, супертанкеры. Грандиозное строительство в бухте Чажма должно начаться в марте 2010 года. Участником проекта стал китайско-сингапурский концерн Yantai Raffles Shipyard Ltd. Соглашение с ним было подписано 14 октября, в рамках визита в КНР председателя правительства Владимира Путина. Второй партнер - Объединенная судостроительная корпорация, председателем совета директоров которой как раз и является Игорь Сечин
Задачи, стоящие перед российской нефтегазовой отраслью, не соответствуют российскому законодательству о недропользовании. Но, похоже, правительство пока не собирается его совершенствовать. Состояние российской минерально-сырьевой базы
сейчас таково, что новые месторождения нефти и газа открываются в основном на шельфе. Нефтяники отмечают, что российский законодательство не отвечает даже на основные вопросы относительно разработки шельфовых месторождений.
Концепция первой фазы освоения Штокмановского месторождения стала темой острой дискуссии между оператором проекта Shtokman Development AG (совместное предприятие "Газпрома", Total и норвежской StatoilHydro) и 100%-ной "дочкой"
российского концерна "Газпром добыча шельф", на балансе которой находится лицензия. Вице-президент французской Total Жан-Жак Москони заявил The Wall Street Journal, что добыча начнется в 2015 году, а поставка сжиженного природного газа (СПГ) - в 2016 году. Причины двухлетней задержки он объяснил "многочисленными техническими проблемами".
По данным Министерства транспорта и связи, морские торговые порты Украины по итогам января-октября увеличили чистую прибыль в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом 2008 года, до 1,6 млрд грн. Выручка портов выросла на 51,9%, до 8,2 млрд
грн.
Федеральное агентство морского и речного транспорта РФ (Росморречфлот) в рамках ФЦП «Модернизация транспортной инфраструктуры России» планирует до 2015 года создать на базе астраханского порта Оля (находится в дельте Волги) порт-хаб грузооборотом до 8 млн тонн в год. Предполагается, что на основе
частно-государственного партнерства. В качестве частных инвесторов проекта называются ЗАО «Промышленные инвестиции», ОАО «Астраханьнефтересурс» и ЗАО «Морской торговый порт Оля», которые уже строят несколько причалов в порту. По планам в ближайшее время в порту будут построены два участка для перевалки металлопроката и пиломатериалов. По утверждению пресс-службы порта, «у проекта, как было заявлено, хорошее будущее, если учесть, что ежегодная потребность только Ирана в пиломатериалах свыше 2,5 млн кубометров.
Пока же он поступает туда через Суэцкий канал».