26.11.09 в Санкт-Петербурге на судостроительном заводе «Северная верфь», входящем в Объединенную Промышленную Корпорацию, состоится церемония закладки фрегата проекта 22350 «Адмирал флота Касатонов» для ВМФ России. Планируется, что в мероприятии
примут участие Главнокомандующий ВМФ РФ Владимир Высоцкий, представители городской власти, руководство ОПК.
После многих лет успешной эксплуатации двух погрузчиков серии Ланкастер в российском порту Высоцкий, недавно были установлены и сданы в эксплуатацию еще два таких же погрузчика английского производителя B&W Mechanical Handling Limited.
B&W входит в состав уважаемой во всем мире Группы компаний Аумунд, имеющей свои отделения в более чем 10 странах мира и представителей в более чем 40 странах. Новые Ланкастеры - это недавнее дополнение к парку машин B&W на территории порта уже насчитывающему погрузчики Ланкастер и два мобильных судопогрузчика с независимыми передвижными питателями Самсон TM.
ОАО "Невский Судостроительно-Судоремонтный завод" осуществляет постройку многофункционального аварийно-спасательного судна проекта MPSV07 по заказу Федерального Агентства морского и речного транспорта в соответствии
с Федеральной целевой программой "Развитие транспортной системы РФ на 2010-2015 годы". Закладка судна была осуществлена 22.09.09. На 16.11.09 готовность корпуса спасателя составила 15%. Из 64 секций, входящих в состав корпуса, 3 секции были изготовлены и предъявлены Регистру, в работе находятся еще 19 секций. Завод приступил к укрупнению секций в блоки. Технический проект MPSV07 был разработан Морским Инженерным Бюро.
Завод "Южный Севастополь" завершил замену главных дизель-генераторов железнодорожного парома "SMAT" проекта CNF03.01. При модернизации взамен четырех дизель-генераторов GM16V-149TI, мощностью 1000
кВт каждый, были установлены более экономичные шесть дизель-генераторов Volvo Penta D16 Marine Genset мощностью 500 кВт каждый. Дизель-электроход SMAT принадлежит судоходной компании Black Sea Ferry Investment - оператору паромной переправы Кавказ (РФ) - Поти (Грузия).
Решение приоритетных задач развития транспортной инфраструктуры в РФ возможно лишь при активной инновационной деятельности, заявил 24.11.09 министр транспорта Игорь Левитин, выступая на заседании президиума Госсовета РФ в Ульяновске. По его словам,
в министерстве считают возможным рассматривать транспортную отрасль в качестве полигона для широкого спектра прорывных технологий. К первоочередным задачам Левитин отнес повышение качества транспортного обслуживания и обеспечение транспортной доступности всех регионов страны, развитие производства современных транспортных средств и новых видов транспорта, создание современной транспортной инфраструктуры и применение новых технологий в управлении транспортно-логистическим комплексом.
В правительстве решают, как помочь рыбакам не остаться без флота Кто и как заплатит за обновление российского рыбодобывающего флота почти 1,7 триллиона рублей? Именно столько денег нужно, чтобы страна не осталась без рыбы, подсчитали в Росрыболовстве. В ведомстве предлагают создать условия,
чтобы рыбаки брали суда в лизинг, то есть в аренду с правом выкупа. 80% рыбацких пароходов в нашей стране уже отходили нормативные сроки эксплуатации. Их место в утиле, а не на промысле. Если не заменить старые суда на новые, к 2020 году рыбаки будут добывать на миллион тонн меньше рыбы, чем теперь. Сколько потеряет бизнес? Если не брать в расчет стратегию развития отрасли до 2020 года, в соответствии с которой улов должен вырасти вдвое против сегодняшнего - до 6,6 млн тонн, то не меньше $ 1 млрд в
год. Это по самым скромным подсчетам. А для всей страны - минус налоги и таможенные платежи в бюджет, минус рабочие места, рыба на прилавках.
Уже через месяц 15 судов, построенных в кредит под гарантии российского правительства, могут стать пиратским флотом. У фрахтователей не останется иных путей, кроме как, признавая право Внешэкономбанка как залогодержателя, снять с себя всю ответственность за дальнейшую
судьбу флота. Тем временем более полутора тысяч рыбаков Дальнего Востока из-за вынужденного простоя этих судов уже год сидят без заработка. В некоторых семьях денег едва хватает на самое необходимое. В регионах нарастает социальная напряженность. Попытки судовладельцев вернуть флот в море блокируются чиновниками. Надежды рыбаков связаны с заседанием правительства, которое состоится 02.12.09 в Москве.
Премьер-министр России Владимир Путин в ходе своего визита во Францию, запланированного на 27.11.09, обсудит возможность покупки французского вертолетоносца типа "Мистраль". Об этом пишет газета "Ъ" со ссылкой на французских военных. Впрочем, о подписании контракта
на покупку речи идти не будет. Вместо этого будут назначены ответственные за переговоры, возможно, министры обороны России и Франции. В случае, если переговоры о покупке "Мистраля" завершатся успешно, Россия сможет получить корабль через два года после подписания всех необходимых документов. Кроме того, Россия также планирует приобрести лицензии на строительство четырех подобных кораблей. Если покупка лицензий также будет согласована французской и российской сторонами, то строительством кораблей смогут
заняться Балтийский завод и "Адмиралтейские верфи", принадлежащие Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Между тем, против покупки вертолетоносца выступает руководство ОСК. Топ-менеджеры корпорации уверены, что Россия могла бы потратить деньги на строительство собственных кораблей похожего типа.
Госкорпорация может стать совладельцем аэропортового холдинга "Новапорт" Предприниматель Роман Троценко, недавно возглавивший Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК), ведет переговоры с Внешэкономбанком (ВЭБ) о продаже ему активов холдинга "Новапорт",
управляющего шестью аэропортами в России. Если стороны договорятся, сделка может пройти с привлечением средств фонда Macquarie Renaissance Infrastructure Fund (MRIF). В самом "Новапорте" утверждают, что пытаются привлечь госбанк в качестве инвестора в развитие аэропортовых активов. Эксперты считают выбор покупателя логичным - только ВЭБ могут заинтересовать сразу все разнородные активы "Новапорта".
Центр технологии судостроения и судоремонта (Санкт-Петербург) по заказу ОАО "ПСЗ "Янтарь" (Калининград) завершил разработку генеральной схемы развития завода. Проект разработан при участии известной немецкой компании IMG-Group, в нём учтены современные западноевропейские технологии
в области судостроения. Цель проекта - создание в Калининграде современного судостроительного предприятия мирового уровня, обеспечивающего конкурентоспособность отечественного судостроения в области строительства среднетоннажных судов и боевых надводных кораблей. Размер инвестиций, требуемых на реализацию проекта модернизации составляет более 20 млрд руб. После модернизации верфь будет способна производить корабли и суда как для отечественного заказчика, так и на экспорт. Для осуществления проекта
верфь рассчитывает на государственные инвестиции.
ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" совместно с Астраханской областью могут создать "Южный центр судостроения и судоремонта". Проект соответствующего указа президента РФ размещен на сайте Минпромторга РФ. В соответствии с документом
"Южный центр судостроения и судоремонта" планируется создать в качестве дочерней компании ОАО "Объединенная судостроительная корпорация". Для оплаты уставного капитала создаваемого центра сначала планируется увеличить уставный капитал "Объединенной судостроительной корпорации" путем внесения в него находящихся в госсобственности акции судостроительных и судоремонтных компаний.
ГМК «Норильский никель» в порту Мурманск к 2012 году планирует построить первую очередь терминала по перевалке металла, доставляемого компанией из Дудинки, и коммерческих грузов из Европы. Предполагаемая мощность терминала - 1,5 миллиона тонн металла ежегодно. В компании рассчитывают, что большая часть груза будет
переваливаться в контейнерах. Стоимость проекта составляет 1,3 млрд рублей.
Независимое военное обозрение 23.11.09 в Санкт-Петербург должен прибыть французский корабль «Мистраль», имя которого в последнее время, не переставая, повторяют отечественные СМИ. Ведь Минобороны России, похоже, всерьез намерено закупить четыре корабля данного
типа, заплатив за них свыше 2 млрд. евро. Чтобы аргументировано и наиболее полно ответить на вопрос, нужны ли нам эти корабли стоит рассмотреть несколько моментов: - что они из себя представляют; - почему выбор пал именно на этот корабль, а не какой-либо другой, насколько предложение «Мистраля» уникально на современном мировом рынке военно-морской техники; - нужен ли корабль такого класса российскому ВМФ на данном историческом этапе и какие задачи он сможет решать; - способна ли
сама Россия выполнить проектирование аналогичного корабля и осуществить его постройку, то есть насколько обоснованно решение приобрести корабль данного класса за рубежом.
В поселке Аташ Тупкараганского района Мангистауской области на первом казахстанском судоремонтном заводе завершены строительные работы. Его строительство началось в декабре 2007 года. Сумма финансирования составляет $81,8 млн. Инвестиции
осуществляются за счет средств Европейского банка реконструкции и развития. Завод будет выполнять текущий и межрейсовый ремонт практически всех типов судов, оперирующих в казахстанском секторе Каспийского моря. Доковый капитальный ремонт будет производиться на мобильном судоподъемном американском оборудовании компании Marine TraveLift. Это будет первый судоремонтный завод на территории Казахстана для обслуживания судового оборудования и судов, длиной - до 60 м, шириной - 16,5 м, осадкой судна - до
5 м, весом - до 600 тонн, оперирующих в казахстанском секторе Каспийского моря. Организация ремонтных работ позволит единовременно обслуживать от 6 до 8 судов или 50-60 единиц морской техники ежегодно.
Один из авторитетнейших банков Америки, Merrill Lynch повысил прогноз роста ВВП РФ в 2010 году с 3,9% до 5%. Прогноз роста ВВП РФ в 2010 году остался без изменения - 4,2%. Между тем прогноз падения российского ВВП в 2009 году был ухудшен с 7,3% до 8,5%. Почему банк дал именно такие цифры? Как сообщается в обзоре, причиной повышения прогноза роста российской экономики в следующем году стало увеличение сырьевыми аналитиками Banc of America Securities - Merrill Lynch прогноза цен на нефть, которая, согласно их новым оценкам, в 2010-2011 годах будет стоить $85 за баррель (прежний прогноз - $75 за баррель).
Принять участие во втором раунде конкурсов на приобретение права пользования новыми участками недр в Алжире в конце 2009 года планирует «Роснефть». В настоящее время компанией продолжаются разведочные работы на блоке 245-S, на котором за несколько лет открыты три месторождения. Консорциум Роснефти и ОАО «Стройтрансгаз" выиграл первый международный тендер в Алжире на разведку, разработку и добычу углеводородов на блоке "245-Юг» в 2001 году. Площадь участка в нефтегазоносном бассейне Иллизи, расположенном на востоке страны, составляет 6548 кв. км.