За 5 месяцев до открытия на выставку НЕВА-2007 уже поданы письменные заявки от более чем 400 фирм. Организаторы планируют участие более 600 фирм из 45 стран. Помимо российского, самым крупным национальным участием будет экспозиция Германии, значительные экспозиции представят Норвегия, Испания, Финляндия, Голландия, Дания.
Первый в России навигационный тренажер с 360-градусным обзором
Компания Транзас заключила договор с Морской государственной академией им. адм. Ф. Ф. Ушакова (Новороссийск) на поставку навигационного тренажера с круговой визуализацией. Поставка и пусконаладка тренажерного комплекса будет осуществлена до конца 2007 года. Стоимость контракта более $1 млн. Особенностью данного тренажера является цилиндрический экран с 360 градусами обзора, на который проецируется навигационная обстановка.
Круговая визуализация позволяет создать более реалистичную среду для отработки сложных операций по маневрированию судном, где особенно важен обзор всей навигационной ситуации. Например, буксирных и швартовых операций, операций по обслуживанию буровых нефтедобывающих платформ в открытом море.
В Приморском пароходстве работают самые информированные моряки
Ежегодный информационный семинар для офицеров флота прошёл в Приморском морском пароходстве. Он собрал более ста судоводителей и механиков, работающих в компании. Это уже третье подобное мероприятие. Ведущие специалисты корпорации познакомили командиров танкеров PRISCO c новостями, планами и перспективами предприятия, в том числе связанными с работой в рамках сахалинских проектов. Огромное внимание было уделено обеспечению
безопасности мореплавания и особенно его экологической составляющей. С информацией о новых требованиях в этой области перед собравшимися выступили представители Российского морского регистра судоходства.
Рассмотрев кассационную жалобу ОАО "Морской порт Санкт - Петербург", Федеральный арбитражный суд Северо-западного округа признал правомерным взимание портом платы с туристических фирм.
"Морской порт Санкт-Петербург" укрепляет связи с Японией
Группу компаний "Морской порт Санкт-Петербург" с ознакомительным визитом посетила делегация японских бизнесменов. В ее составе были представители Генерального консульства Японии в Санкт-Петербурге, топ-менеджеры логистических компаний, компаний – перевозчиков, а также производители оборудования. Визит проходил в рамках ежегодного российско-японского делового форума "Логистика Санкт-Петербурга и Ленинградской области", организованном
при поддержке Комитета по внешним связям и Генерального консульства Японии в Санкт-Петербурге.
Транспортная группа FESCO, созданная на базе ОАО "Дальневосточное морское пароходство", подвела итоги своей работы в 2006 году. FESCO стала крупнейшим российским контейнерным оператором и увеличила чистую прибыль по МСФО в 2006 году в шесть раз до $68,9 млн. По словам Генерального директора Евгения Амбросова, "прошедший год стал для компании началом кардинально нового этапа в ее развитии. Мы приступили к реализации масштабной
стратегии, целью которой является создание интегрированной транспортно-логистической компании, сконцентрированной на быстрорастущих российских грузопотоках. Мы делаем ставку на лидерство в наиболее динамичных сегментах этого рынка".
Обзаведясь рядом новых активов в прошлом году, транспортная группа FESCO решила стать крупнейшей российской интермодальной компанией. Для этого FESCO собирается обзавестись рядом новых терминалов и существенно увеличить парк подвижного состава. Инвестировать на эти цели в ближайшие три года компании придется $1 млрд.
Загруженность порта замедляет поставки и повышает издержки
Факторы дешевизны и скорости, характерные для контейнерных перевозок в целом, при поставках через Петербург не столь очевидны. Морские контейнерные перевозки грузов - одно из самых перспективных направлений во всемирной логистике. Год за годом наращиваются объемы грузов, перевозимых в контейнерах. В настоящее время весь Мировой океан покрыт сетью судоходных линий, и на планете
фактически нет места, куда из Петербургского порта нельзя было бы отправить 20- или 40-футовый сухой или рефрижераторный контейнер. К тому же это самый удобный способ перевезти груз именно в том виде и упаковке, как этого требует производитель товаров. Контейнеры универсальны, и именно благодаря этому морские контейнерные перевозки часто являются главной составляющей мультимодальной перевозки.
Группа инвесторов из Гонконга и Сучжоу (КНР) планирует построить в Вентспилсе завод по сжижению природного газа и терминал для его перевалки на суда-газовозы, следующие в порты КНР. На середину мая намечен визит китайских бизнесменов и инженеров в Латвию с презентацией. Впереди -- заключительные раунды переговоров по реализации мегапроекта, "весящего" $3 млрд.
Азербайджан планирует купить 11 танкеров, 10 сухогрузов и 6 паромов
Государственная морская администрация Азербайджана готовит проект закупки 11 танкеров, 10 сухогрузов и шести современных паромов. Об этом сообщил глава морской администрации Гудрат Гурбанов, отказавшийся уточнять стоимость проекта и не назвал подрядчиков. Зам. начальника Каспийского морского пароходства (КАСПАР) по внешнеэкономическим связям и маркетингу Мухтар Ахундов сообщил, что основную часть новых танкеров
и паромов планируется приобрести у нижегородского завода Красное Сормово и сейчас уточняются детали предстоящей сделки. Ахундов также сообщил о планах строительства в Азербайджане судостроительного завода, назвав в числе вероятных партнеров корейскую компанию STX.