12.04.07 на очередном заседании Совет директоров ОАО "Совкомфлот" рассмотрел результаты работы Общества и его дочерних компаний в 2006 году. Чистая прибыль в 2006 году составила $179,1 млн, что на 25% выше чем в 2005. В 2006 году флот группы компаний ОАО "Совкомфлот" увеличился по тоннажу на 11,5% до 4,4 млн.тонн дедвейта. При этом возраст танкерного флота сократился с 5,1 до 4,9 лет. Стабильным оставалось в отчетном году финансовое положение
группы компаний. В мае 2006 года рейтинговое агентство “Moody’s” повысило кредитный рейтинг компании до уровня Ваа1 со стабильным прогнозом.
"Газпром" и SOTEG совместно построят парогазовую установку в Германии
"Gazprom Marketing & Trading Ltd." и Soteg SA подписали Меморандум о взаимопонимании по созданию на паритетных условиях совместного предприятия по строительству Парогазовой Установки (ПГУ) в Германии. В соответствии с документом, ПГУ предполагается построить в г. Эйзенхюттенштадт, ее мощность составит 800 Мвт (две турбины по 400 Мвт). Всего в проект может быть инвестировано порядка 400 млн. евро, ввод ПГУ в эксплуатацию
запланирован на 2010 год.
Новый морской фасад увеличит привлекательность Петербурга для туристов, прибывающих в город водным путем. Туристов в Петербурге будут встречать не только в аэропорту, но и с моря. Это направление станет приоритетным для поддержания имиджа портового города. Проект "Морской фасад" представляет собой масштабный намыв земель и комплексное развитие территории. Строительство парадного морского фасада увеличит
привлекательность Петербурга для туристов, поскольку здесь появится терминал для швартовки крупных пассажирских судов. По плану первые работы по строительству морского пассажирского терминала на Васильевском острове начнутся в июле 2007 г. Три причальных комплекса появятся к 2008 г. Еще четыре причала будут готовы к 2011 г. Решение об открытии такого проекта было принято в октябре 2005 г., и он был признан приоритетным в транспортном развитии в России до 2020 г.
Они ищут новые маршруты в обход петербургского порта
Интерес к транспортировке грузов в Россию через финские порты в последнее время продолжает расти. Это обусловлено как перегруженностью петербургского порта, который не может принять все грузы, так и отсутствием в нем необходимого сервиса.
Объем производства украинской судостроительной отрасли за 2006 год вышел на уровень около $460 млн, с ростом +11.1% к предыдущему году (+$46 млн). При этом судовой новострой реализован в объеме $135.5 млн, +15.8% (+$18.5 млн) соответственно.
В концерне "Росэнергоатом" уверены, что плавучая атомная станция, которая была заложена 15.04.07, безопасна для людей и природы. "Реакторная установка КЛТ-40 - экологически чистый источник энергии, экологическая безопасность основывается на опыте эксплуатации атомного ледокольного флота, где не зарегистрировано ни одного случая облучения персонала сверх допустимых норм, а средняя доза в десять раз ниже допустимой". Специалисты отмечают,
что "технические решения, реализованные на станции, практически исключают влияние работающей ядерной установки на воздушный и водный бассейн района размещения плавучей АЭС из-за отсутствия сколько нибудь заметных выбросов в атмосферу".
"Сегодня в России должны создаваться крупные ассоциации, которые бы защищали интересы бизнеса. Мы со своей стороны это только приветствуем", - заявляет заместитель министра транспорта РФ Евгений Москвичев. В беседе с ИА "РЖД-Партнер.Ру" он рассказал не только о саморегулировании рынка, перспективах государственно-частного партнерства, но также и иных актуальных вопросах развития транспортной отрасли.
Руководство Одесского морского торгового порта нашло новый способ увеличения мощностей по перевалке контейнеров. Как стало известно "Ъ", на территории расположенного в порту судостроительного завода "Украина" предполагается построить терминал мощностью 300 тыс. контейнеров в год. Стоимость проекта составляет около $70 млн. По мнению экспертов, в строительстве заинтересованы прежде всего российские
компании – "Российские железные дороги" и "Национальная контейнерная компания".
Администрация Архангельской области рассматривает возможность строительства глубоководного морского порта в губе Сухое море (Белое море). Стоимость проекта, по предварительным оценкам, может составить до 1,8 млрд руб.