О переезде московского офиса ОАО "Совкмофлот" в новое здание
C 09.04.07 года московский офис ОАО "Совкомфлот" будет располагаться по новому адресу: 123056, Москва, ул. Гашека, дом 6 (десятый этаж). Все электронные адреса, номера телефонной и факсимильной связи московского офиса ОАО "Совкомфлот" останутся без изменений.
Программа освоения шельфа Черного моря позволит увеличить морскую добычу газа до 15 млрд. куб. м в год. Об этом на Международном энергетическом инвестиционном форуме сообщил министр топлива и энергетики Украины Юрий Бойко. Общий объем капитальных вложений в эту программу, по словам министра, составит $1 млрд в течение трех лет.
ОАО "Судостроительный завод "Залив" (Керчь, Украина) обеспечено судостроительными заказами до осени 2008 г. В настоящее время на заводе продолжается исполнение серии заказов на постройку корпусов танкеров-химовозов для норвежской корпорации AKER, а также серии контейнеровозов для голландской компании DAMEN. Одновременно завод ведет переговоры с рядом западноевропейских заказчиков, итогом которых может стать заключение контрактов на строительство
серии судов. Подписание этих контрактов обеспечит загрузку стапельных ниток завода, причем намеченная реконструкция второй нитки стапеля позволит вдвое увеличить выпуск судов, строящихся на стапелях. Также рассматриваются различные варианты строительства платформ для добычи нефти и газа.
Иностранцам предложат только инфраструктуру Штокмана
04.04.07 стала известна схема сотрудничества, которую предлагает "Газпром" иностранным претендентам на Штокман. Они смогут получить доли в компании-операторе, владеющей его инфраструктурой, но не лицензией и газом. Руководство монополии уже обсудило схему с представителями Total. Однако иностранцы пока не высказывают своего отношения к новой инициативе "Газпрома". Только Chevron, ранее входившая
в список потенциальных партнеров, окончательно отказалась от переговоров на этих условиях.
Принятие закона "О северном морском пути" откроет российскому бизнесу возможности для развития важнейшей судоходной магистрали, в которой транспортные узлы Мурманска и Архангельска займут ключевое место
Благодаря глобальному потеплению может быть установлено межконтинентальное морское сообщение по Северному ледовитому океану. В обозримой перспективе планируется длительная навигация по Северо-Западному и Северо-Восточному морским проходам, а также реализация
комбинированных морских и железнодорожных коридоров для доставки грузов из Америки в Азию. Для того чтобы сделать Мурманск и Архангельск ключевыми звеньями маршрута, регионам следует разработать собственную стратегию развития транспортного сообщения на Севере.
Россия может удвоить экспорт угля в Японию и другие азиатские страны после увеличения мощности портов в бухте Мучка в Хабаровском крае. Об этом 04.04.07 сообщила японская англоязычная газета Tex Report. По данным издания, максимальный объем экспорта угля с дальневосточных портов России составляет 16--17 млн т в год. Российские эксперты соглашаются, что после завершения СУЭК строительства угольного терминала в
бухте Мучка объемы экспорта практически удвоятся. Причем они отмечают, что угольщики смогут удовлетворить и растущие потребности российских энергетиков. ОАО "Сибирская угольная энергетическая компания" (СУЭК) обеспечивает более 30% поставок угля на внутреннем рынке России и примерно 25% угольного экспорта.
04.04.07 состоялась рабочая встреча Руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта А.Давыденко с руководством ОАО "Владивостокский морской торговый порт" (ВМТП) и ряда стивидорных, экспедиторских компаний, и представителями администрации морского портов Владивосток, Восточный, Находка, ФГУП Росморпорт, ООО "ДНИИМФ" и др. Встреча состоялась сразу по окончании заседания рабочей группы Государственного совета РФ, посвященного
вопросам развития и повышении конкурентоспособности морского транспорта России, прошедшего в Администрации Приморского края. В ходе заседания были представлены тенденции развития и конкурентоспособности мирового морского транспорта, позиции России в этой области, а также - пути повышения конкурентоспособности отечественного морского транспорта.
Первый из четырех морских понтонов для транспортировки подлодок построен на судоремонтном заводе "Нерпа" Мурманской области. Основное предназначение понтона - безопасная транспортировка выведенных из эксплуатации АПЛ для утилизации на судоремонтных предприятиях Севера. Такие понтоны можно также использовать и для обеспечения плавучести потерпевших аварию АПЛ.