ФГУП "ПО "Севмаш" и ФГУП "ОКБМ им. И.И. Африкантова" заключили договор на изготовление оборудования для Белоярской АЭС. В настоящее время там строится энергоблок нового поколения с ядерным реактором на быстрых нейтронах БН-800. По контракту, рассчитанному на 5 лет, на Севмаше будет изготовлена поворотная пробка реакторной установки с приводами систем управления тепловой и биологической защиты. Диаметр сооружения 13 метров, высота 6 метров, вес 240 тонн.
Делегация ФГУП "ПО "Севмаш" во главе с генеральным директором Владимиром Пастуховым побывала на верфях Южной Кореи. Северодвинские корабелы посетили судостроительные предприятия "Hyundai Heavy Industries" и "Samsung Heavy Industries". Это крупнейшие верфи Южной Кореи, кроме этого "Hyundai" является лидером по производству судов в мире. В ходе визита была проведена презентация Севмаша, состоялся обмен мнениями по технологиям строительства судов и морской техники
для нефтегазодобычи, обсуждены возможности перспективного сотрудничества.
ОАО Судостроительный завод "Северная верфь" объявило предварительные результаты деятельности за 2006 год по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО): чистая прибыль предприятия до налогообложения возросла с $9,7 до $15 млн, показатель эффективности бизнеса -- рентабельность по EBITDA увеличилась с 15,7% до 16,3% (один из самых высоких показателей по отрасли).
02.04.07 Санкт-Петербург покинул самый крупный в мире атомный ледокол "50 лет Победы", построенный на Балтийском заводе. Атомоход вышел в Балтийское море и взял курс на порт приписки - Мурманск. Планируется, что ледокол отправится на трассу Северного морского пути для ледовой проводки судов уже в весеннюю навигацию 2007 года.
"Ингосстрах" произвел выплату второго и последнего транша в размере $120 403 по возмещению своей доли ущерба, вызванного ураганом Катрина в августе 2006 года на восточном побережье Соединенных Штатов. Риски повреждения и гибели имущества были приняты от французского перестраховщика SCOR GLOBAL P&C по облигаторному ретроцессионному договору.
Котировки Aker Kvaerner упали после визита российских следователей
30.03.07 ГУВД Москвы провело выемку документов в московском офисе норвежского концерна Aker Kvaerner. Выемка прошла в рамках уголовного дела о причинении имущественного ущерба. Оно было возбуждено по инициативе российских собственников судостроительного завода "Астраханский корабел", посчитавших незаконным перевод контрольного пакета предприятия в пользу Aker Kvaerner.
Котировки акций норвежской компании в пятницу упали почти на 8%.
Уже не один год ведутся разговоры о развитии на Каспийском море порта Оля. Несмотря на то что грузооборот недостроенного порта в десятки раз меньше запланированного, региональные власти не теряют надежды продолжить его развитие. Теперь Оля хотят "поднять" за счет средств Инвестфонда и формирования на его основе особой экономической зоны.
Группа FESCO завершила сделку по приобретению компании "Трансгарант"
Транспортная группа FESCO завершила сделку по компании "Трансгарант", в результате став 100%-ным собственником одного из крупнейших и лучших в России железнодорожных операторов. "Приобретение "Трансгаранта" стало еще одним крупным шагом к реализации стратегии FESCO по созданию крупнейшего в России интермодального транспортного холдинга, объединяющего морские и железнодорожные перевозки, терминальные активы и логистические
центры", - отметил генеральный директор ОАО "ДВМП" Евгений Амбросов. – Мы, уверены, что интеграция в рамках единой группы бизнеса и активов шиппинга и железнодорожных операций с услугами по терминальной обработке грузов отвечает потребностям наших клиентов. И, полагаем, что спрос на такие решения будет очень серьезный, так как гарантирует клиентам оказание услуг на самом высоком качественном уровне по максимально конкурентной и обоснованной стоимости".
Самой острой темой, обсуждавшейся на Terminal Operators’ Conference Asia (TOC Asia) стали избыточные инвестиции в китайские порты и как следствие грядущие проблемы с простоем мощностей. По мнению выступавших на конференции, к примеру, степень использования мощностей Даляня составит в 2010 году только 50%, Циндао 70%. Остальная мощность, точнее остальное время загрузка терминалов будет нулевой. За
ближайшие годы в стране появится порядка 52 новых контейнерных причалов. Доля Китая в мировом контейнерном обороте достигнет 36% или 150 млн. TEU к 2010 году.
СП по разработке паротурбинного оборудования для АЭС
02.04.07 "Атомэнергомаш" и компания "Альстом" подписали соглашение о создании в России совместного предприятия (СП) по созданию паротурбинного оборудования для атомных станций российского дизайна. Доля российской компании в СП составит 51%.
"Транснефть" создает предприятие по строительству нефтеналивного порта
В бухте Козьмино- конечной точке Восточного нефтепровода - компания "Транснефть" создает дочернее предприятие по строительству специального морского нефтеналивного порта - "ЦУП Стройнефть". Перегрузочный комплекс мощностью 30 млн тонн в год в бухте Козьмино Приморского края является частью первой очереди нефтепроводной системы, включающей также саму магистраль от города Тайшета в Иркутской области до Сковородино
протяженностью 2,7 тыс километров и семь перекачивающих станций. В составе порта наливной терминал, нефтебаза, эстакады, а также система соединяющих их трубопроводов.
Площади порта в Усть-Луге могут значительно увеличиться за счет строительства морского нефтеналивного терминала в поселке Вистино. Об этом в конце минувшей недели заявил заместитель генерального директора ОАО "Компания "Усть-Луга" Александр Головизнин. По его словам, новый портовый комплекс в Усть-Луге, являющийся сейчас одним из наиболее перспективных транспортных проектов Ленинградской области, "существенно раздвинет свои границы и в том числе за счет
включения нефтеналивного терминала в поселке Вистино, находящегося в районе Усть-Лужской губы".
STX Shipbuilding Co (Южная Корея), шестой по объёмам судостроитель в мире, и три его дочерние компании могут потратить $1 млрд на строительство первой южнокорейской верфи на территории Китая в районе порта Далянь.
7-8 мая, Брюссель Научно-исследовательский проект по морской безопасности SAFEDOR успешно работает уже два года. На двухдневной конференции в Брюсселе, организованной совместно Королевской организацией судостроителей (Royal Institution of Naval Architects) и Germanischer Lloyd, будут обсуждаться некоторые из достижений проекта.
26.04.07 в Москве Группа Осло Марин проводит второй семинар, посвященный международной практике морского страхования. Образовательный семинар предназначен для специалистов страховых, юридических, ассистанских и консалтинговых компаний, работающих на рынке морского страхования.