Заложен киль второго суэцмакса Приморского пароходства
09.04.07 на верфи Hyundai Heavy Industries в Южной Корее заложен киль второго суэцмакса Приморского морского пароходства. Судно дедвейтом 166 тысяч тонн, которому дано имя "Prisco Alcor", планируется ввести в эксплуатацию в сентябре нынешнего года. На июнь намечена приемка головного судна этой серии, крупнотоннажного танкера ледового класса "Prisco Mizar". В настоящее время идёт сборка блоков его корпуса в единое целое.
Обеспечить безопасность эксплуатации новых месторождений
08.04.07 началась экспедиция "Штокман-2007". Обеспечение безопасности будущих инженерных сооружений на шельфе Баренцева моря является главной задачей экспедиции, которая проводится в апреле 2007 г. с борта НЭС "Михаил Сомов". Исследования проводятся по заказу компании "Севморнефтегаз" в рамках программы ОАО "Газпром" по освоению Штокмановского газоконденсатного месторождения, запасы которого составляют 3.7 трлн. куб. м газа
и 31 млн. т. газового конденсата. Это уже не первая ледовая экспедиция, которую организуют и проводят специалисты Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) в интересах проекта.
Сдан в эксплуатацию второй сухогруз класса "Азов макс"
05.04.07 в Тузле (Турция) судоходная компания "ALBROS" приняла в эксплутацию судно"Azov Confidence". "Azov Confidence" стал вторым в серии многоцелевых сухогрузных теплоходов дедвейтом 8020 тонн в море проекта Морского Инженерного Бюро RSD12 (концепт "Azov XL"). В постройке находится третье судно серии "Azov Coast", спуск которого планируется на конец апреля, всего серия будет состоять из четырех единиц.
Докеры ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" провели уникальную погрузочную операцию: закончили погрузку партии сверхтяжеловесного оборудования для строящейся индийской атомной электростанции Куданкулам. Общий объем грузовой партии составил свыше 1000 единиц техники. Поставки оборудования для атомной электростанции Куданкулам будут продолжаться до конца 2007 г.
Минприроды и Федеральное агентство по недропользованию настаивают на создании государственной компании, которая будет заниматься разведкой минеральных (главным образом – углеводородных) ресурсов Арктического шельфа. В случае создания такой структуры, к ней, очевидно, отойдут все перспективные участки, требующие разведки и доразведки. Эксперты опасаются, что таким образом все возможные месторождения шельфа окажутся под контролем государства.
Самый большой в мире подводный переход нефтепровода
построили нефтяники из Мегиона
"Славнефть-Мегионнефтегаз" (Ханты-Мансийский автономный округ) завершила уникальный проект по строительству подводного перехода нефтепровода через реку Обь протяженностью 2 километра 340 метров. При его строительстве применялись современные компьютерные технологии и метод горизонтального бурения, который не разрушает почвенный слой, и не наносит ущерба рыбному хозяйству и экосистеме. Благодаря
тому, что нефтепровод проходит под руслом Оби на глубине от 23 до 30 метров, он не создает преград речному судоходству.
"Великий шелковый путь" начнется в Петербурге с трех складских комплексов
ЗАО "КФС-Групп" в III квартале 2007 г. приступает к строительству первого логистического комплекса в рамках своего общероссийского сетевого проекта
Инвестиции в проект составят около $60 млн, площадь комплекса составит 60 тыс кв. м. Завершить строительство планируется к концу 2008 г. Участок под строительство площадью 12 га расположен в промышленной зоне Парнас. Всего в планах компании в Петербурге - строительство
трех логистических центров. Петербургские комплексы - начало региональной части проекта, который анонсировался в 2006 г. как "Великий шелковый путь". Всего в рамках проекта ЗАО "КФС-Групп" намерено построить и в дальнейшем эксплуатировать сеть терминалов класса А+ в 13 городах России, имеющих население более 1 млн человек.
Ильичевский порт готовится к приему рекордных контейнеровозов
В Ильичевский морской торговый порт запланированы первые судозаходы контейнеровозов повышенной вместимости – до 5 тыс в рамках прямых океанских сервисов. В мае к причалам встанут первые два рекордных судна, длиной 297 м и 286 м, от CMA CGM и MCL соответственно. На сегодня порт завершает соответствующие дноуглубительные работы.