Сразу два крупных события произошли 15.04.07 на Севмаше – выведен из цеха атомный подводный крейсер стратегического назначения "Юрий Долгорукий", и заложен плавучий энергоблок для атомной теплоэлектростанции. Строительство ПАЭС планируется завершить в 2010 году. Мощность этой АЭС составит 70 мегаватт, электроэнергией станции в основном будет снабжаться Севмаш.
20.04.07, на 5 дней ранее утвержденных Минтрансом сроков, открываются Городецкие шлюзы и начинается работа грузовых теплоходов Волжского пароходства на верхней Волге. Вверх по Волге в Череповец под погрузку металла уйдет первый караван судов. До конца месяца планируется погрузить около 65 тысяч тонн металла и отправить в порты назначения: Ростов и Санкт – Петербург. До конца мая все теплоходы судоходной компании уйдут из затонов. Всего в этом
году на внутренних перевозках будут работать около 100 грузовых теплоходов и составов Волжского пароходства.
Шведский автопроизводитель Volvo Group планирует в 2009 году построить в Калужской области сборочный завод по производству грузовиков Volvo и Renault мощностью 15 тысяч автомобилей в год. Инвестиции в завод составят около $138 миллионов. На предприятии планируется ежегодно производить 10 тысяч грузовиков Volvo и 5 тысяч - Renault. У Volvo уже есть сборочное производство под Зеленоградом (Московская обл.), функционирующее с 2003 года. Однако производственная
мощность этой линии составляет всего 500 автомобилей в год, и в настоящее время мощности завода перегружены.
Американские планы по энергетическому снабжению Европы в обход России, похоже, терпят фиаско. Судьбу Транскаспийского энергетического коридора, на который сделали ставку США, будет решать сама Россия. А других вариантов реализации этого плана, кроме создания Транскаспийского коридора, у Вашингтона просто нет.
Омская "ЭРА–1" отберет контракты российских нефтяников
у зарубежных поставщиков контрольной аппаратуры
Как стало известно "Ъ", омское производственно–техническое предприятие ООО "ЭРА–1" запустило в серийное производство принципиально новый пробоотборник нефти. Омичи намерены продавать изделия по $4 тыс. за штуку -- в десять раз дешевле импортных аналогов. По мнению экспертов, после недавнего взрыва на шахте "Ульяновская" и ужесточения требований к приборам контроля "ЭРА–1"
может стать монополистом в этом сегменте рынка контрольно–измерительной аппаратуры.
Состояние транспортной инфраструктуры в СЗФО: возможности и перспективы развития
25.04.07 ИД "Коммерсантъ" в Санкт-Петербурге" при поддержке Комитета по транспортно-транзитной политике Санкт-Петербурга проводит практическую конференцию на тему: "Состояние транспортной инфраструктуры в Северо-Западном Федеральном округе:возможности и перспективы развития". В рамках конференции будет озвучена концепция развития транспортно-логистического комплекса Санкт-Петербурга на 2007-2015гг.