Уменьшить негативное влияние судоходства на окружающую среду Арктики
Российский морской регистр судоходства (РС) во второй раз возглавиk работу международной конференции "Арктическое судоходство", которая пройдет с 17-19 апреля в Санкт-Петербурге. Международным полярным годом назвало мировое морское сообщество период 2007-2008 гг, в рамках которого проводится широкомасштабная программа полярных исследований. Особое внимание общественности к этому региону вызвано, в том числе,
и интенсивным строительством судов для круглогодичной транспортировки грузов в арктических морях по Северному морскому пути, увеличением влияния судоходства на окружающую среду Арктики.
АБ "Газпромбанк" и ОАО "Новошип" заключили Соглашение о сотрудничестве
АБ "Газпромбанк" (ЗАО) и ОАО "Новороссийское морское пароходство" заключили Соглашение о сотрудничестве. Документ определяет основные направления взаимодействия компаний в рамках реализации программы развития ОАО "Новошип", направленной на расширение специализированных танкерных перевозок, с целью предоставления российским нефтяным и газовым компаниям максимально выгодных условий транспортировки нефти и нефтепродуктов,
обеспечивающих международные стандарты надежности поставок и качества обслуживания.
Агентская компания группы FESCO, Pacific Crest Shipping Company, 100%-ная дочка ОАО "Дальневосточное морское пароходство" (ДВМП), привлекла двухлетний кредит ВТБ на $80 млн. Rредит взят в целях финансирования инвестиционных потребностей группы. Кредитная линия открыта под процентную ставку трехмесячный LIBOR плюс 2% годовых. Поручителем по сделке выступило ДВМП.
"Российские железные дороги" (РЖД) продолжают строить весьма амбициозные планы в отношении крупнейших морских портов страны. Компания не остановилась на небольших пакетах в портах Усть-Луга и Новороссийск, собираясь увеличить их до блокирующих. Кроме того, РЖД уже ведут переговоры по вхождению в состав акционеров портов Владивосток и Находка. Реализации этих планов может помешать Минтранс, который по-прежнему выступает против
приобретения РЖД пакетов акций морских портов.
“При новых стандартах обучение по совмещенной профессии станет возможным”
Министерство транспорта определилось с выбором, какой должна быть система подготовки кадров для отечественных судоходных компаний. До недавнего времени действовали образовательные стандарты 2002 года, позволявшие выпускникам речного училища получать совмещенную квалификацию техника-судоводителя. В нынешнем году в силу вступило новое положение о дипломировании, согласно которому подготовка речных кадров проводится
только по одной специальности: либо техник, либо судоводитель. Против новых правил выступили крупные российские судоходные компании. О том, какой ответ ожидает судовладельцев, и какими будут новые образовательные стандарты рассказывает директор департамента управления кадрами и сопровождения специальных программ Министерства транспорта РФ Борис Новосельцев.
Инвестбанк Morgan Stanley начал оценку рыночной стоимости активов крупнейших российских судоходных компаний "Совкомфлот" и "Новошип". Ее проведения накануне слияния пароходств добивалось Росимущество. "Реализация данного проекта, – отметил начальник отдела по связям с общественностью Минтранса Тимур Хикматов, – позволит создать судоходную компанию суммарным дедвейтом свыше 8 млн тонн. Стоимость объединенной компании предположительно составит
$4 млрд. Она займет третье место в мире после Frontline Ltd и Teekay по дедвейту танкерного флота".
ОАО "Совкомфлот" в 2008 году планирует приступить к эксплуатации в порту Приморск (Ленинградская обл.) трех танкеров Baltimax ледового класса (1А) дедвейтом около 160 тыс. тонн. Компания уже направила для работы в Приморск новый танкер "Владимир Тихонов", дедвейтом 162 тыс. тонн, построенный в 2006 году в Южной Корее. В 2007 году планируется завершить строительство на корейских верфях аналогичного судна "Алексей Косыгин".
ОАО "Приморское морское пароходство" (PRISCO) к 2010 году намерено пополнить свой флот 15 танкерами ледового класса. Общий дедвейт новых судов составит 1, 3 млн тонн, а суммарный дедвейт флота пароходства может удвоиться, достигнув 2,5 млн тонн.
Отсутствие современных круизных судов может привести к потере речного туризма в России. Об этом сказал глава комитета по туризму Москвы, председатель Всероссийского координационного совета по туризму "Регионы России - Московское Соглашение" Григорий Антюфеев.