15.04.07 в стапельном цехе ФГУП "ПО "Севмаш" состоялась торжественная церемония вывода из цеха атомной подводной лодки "Юрий Долгорукий". Это головной корабль из серии АПЛ нового поколения (проект "Борей"), спроектированных в центральном конструкторском бюро морской техники "Рубин". Сегодня на стапелях Севмаша строятся еще две субмарины этого проекта: "Александр Невский" и "Владимир Мономах" (заложены в 2004 и 2006 году соответственно).
15.04.07 на ФГУП "ПО "Севмаш" заложен плавучий энергоблок атомной теплоэлектростанции малой мощности. Проект представляет настоящий прорыв в атомной энергетике. Cогласно контракту с ФГУП "Росэнергоатом" Севмаш построит плавучий энергетический блок (несамоходное стоечное судно с двумя реакторными установками КЛТ-40С) и береговые сооружения станции на своей территории.
11.04.07 в порту Поти осуществлена успешная стыковка железнодорожного парома проекта CNF03.01 "SMAT" с береговой аппарелью порта Поти. 12.04.07 были проведены пробные накатки вагонов с металлоломом и марганцевой рудой массой до 80 тонн каждый на все пять путей судна. Подход к порту Кавказ ожидается 14-15.04.07.
Определен состав "Дальневосточного центра судостроения и судоремонта"
Приморские предприятия будут представлены в российской "Объединенной судостроительной корпорации". В это учреждение региональные профильные компании войдут в составе ОАО "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта". Центр судостроения и судоремонта объединит в себе ряд предприятий Приморского, Хабаровского краев и Амурской области. Приморье в нем представят завод "Звезда", "30-й судоремонтный завод", "92-й
судоремонтный завод" и "Холдинговая компания "Дальзавод". Все предприятия, за исключением "Дальзавода", будут предварительно преобразованы в открытые акционерные общества, 100% акции которых будут находится в федеральной собственности. Управляться "Центр" будет из Владивостока.
Севмашпредприятие спустило на воду первую российскую подлодку
Первый вице-премьер Сергей Иванов присутствовал вчера в Северодвинске при спуске на воду первой российской атомной подводной лодки и при закладке первой в мире атомной плавучей электростанции. Оба судна станут головными в соответствующей серии. Подлодки класса "Борей" (проекта 955), к которому относится выведенный вчера из цеха стратегический ракетоносец "Юрий Долгорукий", должны стать
основой морских ядерных сил России к 2018 году. Плавучих АЭС за следующие десять лет намечено построить шесть-семь штук, причем некоторые из них, возможно, будут проданы за границу.
Россия инвестирует в строительство морского контейнерного терминала в порту Усть-Луга
Российская Федерация выделит из бюджета на строительство морского контейнерного терминала в порту Усть-Луга не менее $110 млн. Об этом говорится в сообщении ООО "Национальная контейнерная компания" (НКК), которое 12.04.07 начало строительство терминала. НКК планирует инвестировать более $800 млн в развитие морского контейнерного терминала в порту Усть-Луга с пропускной способностью 3 млн TEU и
перспективой увеличения до 6 млн TEU в год. Строящийся контейнерный терминал станет крупнейшим объектом в порту Усть-Луга. Его ввод в эксплуатацию позволит удовлетворить нарастающий спрос в этом регионе на перевалку российских грузов в контейнерах, а также снизить зависимость российских грузополучателей от портов Финляндии и стран Балтии.
На месте Балтийского завода построят жилье и офисы
Сергей Пугачев вынашивает грандиозный проект по застройке территории Балтийского завода в Петербурге: он задумал возвести здесь 2,2 млн кв. м жилья. Правда, проект, затраты на который эксперты оценили в $3 млрд, еще не согласован с питерским губернатором Валентиной Матвиенко.
Рабочая группа Совета Федерации по изучению ситуации вокруг проекта "Сахалин-2" рекомендовала правительству проанализировать целесообразность наличия в российской правовой системе закона "О соглашениях о разделе продукции (СРП)".
В Азии начинается строительство стратегически важного нефтепровода и двух нефтеперерабатывающих предприятий. Участие в проекте общей стоимостью $14 млрд примут Малайзия, Китай, Южная Корея, Япония, Иран и Саудовская Аравия. Цель его -- уменьшить объем поставок нефти через Малаккский пролив в Юго-Восточной Азии, один из наиболее загруженных морских путей в мире.
ОАО "РЖД" - морские порты. Новые формы взаимодействия
17-18.04.07 в Москве пройдет научно-практическая конференция "ОАО "РЖД" - морские порты. Новые формы взаимодействия", посвященная вопросам совершенствования взаимодействия железнодорожного и морского транспорта при организации перевозок внешнеторговых грузов через российские порты. Организатор: ОАО "Российские железные дороги" и компания "Бизнес Диалог".