Отчет Стена Балк по прибыли 2006 года в один миллиард шведских крон
Стена Балк завершила еще один успешный год с прибылью около одного миллиарда шведских крон, которая была получена в результате оборота примерно в 4, 5 миллиардов. Флот в настоящее время состоит из 60 кораблей, дедвейтом в 6 миллионов. Стена Балк является одной из крупнейших судовладельческих компаний в Швеции. На конъюнктурном рынке компания представлена в следующих пропорциях: до 40 % - на Карибии, 20 % - в Северном
и 15 % Балтийском морях.
В течение 2006 года Стена Балк перевезла около 10 млн.тонн сырой нефти из крупнейшего российского порта - Приморск. Это соответствует примерно 15% доли рынка. Как часть текущей работы по развитию проектов и обеспечение деловой поддержки на рынках России и стран СНГ, "Стена Балк" укрепляет свой московский офис. "Мы продолжаем нашу долгосрочную ставку на Россию. Здесь требуется большое терпение, т.к. рабочая атмосфера отличается от той, к
которой мы привыкли. Много потребуется усилий от всего нашего руководства и поэтому мы укрепляем наши позиции на рынке", - говорит Ульф Рюдер, Президент "Стена Балк АБ".
ОМЗ поставят четыре коксовых камеры для предприятия Уфанефтехим
Компания "ОМЗ Нефтегазовые проекты (Ижорские заводы)", входящая в состав Объединенных машиностроительных заводов (ОМЗ), выиграла тендер и подписала контракт на поставку четырех коксовых камер для предприятия "Уфанефтехим" (Республика Башкортостан). Стоимость контракта составляет более 330 млн. рублей. Оборудование будет отгружено в первом полугодии 2008 года.
В Астрахани обсудят возможность создания судостроительного консорциума
Концепция развития судостроительной отрасли Астраханской области будет обсуждаться на совещании с участием первого вице-премьера Сергея Иванова, которое пройдет летом текущего года в Астрахани. По мнению губернатора региона Александра Жилкина, модернизация судостроительной отрасли является важной составляющей стратегии развития Астраханской области.
Инвестбанк Morgan Stanley до середины мая закончит оценку двух крупнейших российских пароходств -- “Совкомфлота” и ОАО “Новошип”, -- процедуры по объединению которых планируется завершить до конца первого полугодия. Оценка, заказанная “Совкомфлотом”, проводится по техническому заданию Росимущества. Согласно плану мероприятий по объединению пароходств, акции “Новошипа” будут внесены в уставный капитал “Совкомфлота”.
Терминал "Моби Дик" делают крупнейшим на северо-западе
Финский контейнерный оператор Containerships строит серьезные планы по развитию принадлежащего ему питерского терминала "Моби Дик". Ожидается, что через несколько лет оборот терминала возрастет в три раза, до 500 тыс. TEU. И это несмотря на непрекращающиеся трения с Росстроем по поводу аренды участка строительства следующей очереди.
25 млн тонн российского топливного экспорта через Финский залив
Совокупный объем экспорта нефтепродуктов через российские порты Финского залива в 2007 году составит около 25 млн. тонн против примерно 23 млн. тонн годом ранее. В этом году порт Санкт-Петербург и морской терминал НК "ЛУКОЙЛ" в Высоцке Ленинградской области поделят совокупный объем экспортного топлива, проходящего через Финский залив, почти что поровну. На долю порта Санкт-Петербург придется около 13 млн. тонн нефтепродуктов,
что соответствует уровню прошлого года, и еще около 12 млн. тонн груза планирует перевалить РПК "Высоцк" ЛУКОЙЛ-II (Ленинградская обл.), увеличив грузооборот терминала на 30%.
Если в 2006 году портам Украины удалось компенсировать потери грузооборота предыдущего года, то в начале нынешнего они смогли выйти на следующий рубеж - восстановить темпы роста грузопотоков, причем на рекордном уровне. За два первых месяца грузооборот вырос на 23,6% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Портовый госсектор Украины не имел таких достижений с 1998-го, то есть даже в эпоху постсоветского экстенсивного роста грузооборота.
Сколько времени удастся удержать такую динамику – вопрос сложный, который зависит от многих факторов. И в первую очередь от того, как будут развиваться в дальнейшем перевалочные мощности.
Россия должна стать заметным игроком в Азиатско-Тихоокеанском регионе
Как ранее сообщалось, Министерство регионального развития РФ разработало Концепцию стратегии развития Дальнего Востока и Байкальского региона. Появление этого документа - еще одно свидетельство укрепления дальневосточного вектора в политике развития, провозглашенной руководством страны. Россия намерена активизироваться на Дальнем Востоке; в ближайшие годы на решение этой задачи будут направлены крупные материальные
и интеллектуальные ресурсы. О том, как формируется принципиально новый взгляд на развитие этой проблемной территории, и о том, что развитие Дальнего Востока может принести России в целом, рассказал директор Департамента регионального социально-экономического развития и территориального планирования Минрегиона Юрий Перелыгин.
Россия планирует масштабную реконструкцию Волго-Балтийского водного пути. Эти планы полностью отвечают внешнеэкономической стратегии страны – быть крупнейшим игроком на рынке нефтепродуктов и стали. Увеличить экспорт мазута и металлического проката можно, в том числе, и наращивая возможности Волго-Балтийской речной транспортной системы, которая сейчас близка к краху. Правительство РФ готово инвестировать в каналы и шлюзы не менее 6 млрд рублей. Однако
углубляя и модернизируя Волго-Балт, чиновники забывают о том, что практически невозможно существенно нарастить грузооборот в самом проблемном месте речной системы – по реке Нева.
Одобрен проект судоходного канала от Дуная к Эгейскому морю
Европейская экономическая комиссия ООН недавно рассматривала и предварительно одобрила проекты судоходных каналов Дунай-София, 85 км, и сербско-македонско-греческого Дунай-Вардар-Эгейское море (Белград-Скопье-Салоники), около 350 км. Эти артерии, как считают специалисты, сократят расстояние водного транзита между Центрально-Восточноевропейским регионом, включая Западный регион СССР, и Средиземноморьем
более чем вдвое. В той же пропорции сократится "путь выхода" из этих регионов Европы к Суэцкому каналу. Но, пожалуй, более важно то, что минимум на треть сократится транзит по Босфору-Дарданеллам, а это обозначит новую географию и экономику судоходства на стыке Европы и Азии.