18.04.07 Группа Осло Марин официально вступила в Российско-Британскую торговую палату (Russo-British Chamber of Commerce (RBCC)). В рамках членства в RBCC компании Группы Осло Марин теперь смогут устанавливать и развивать интересные и полезные контакты с организациями объединения. На сегодняшний день членами RBCC являются около 200 компаний Лондона и свыше 300 - Москвы и Санкт-Петербурга.
В 2006 году Страховое общество "Скандинавия" (Группа Осло Марин) собрало 259, 675 млн руб. премии – на 10 млн руб. больше, чем в 2005 году. Выплаты выросли на 37% и составили 125, 412 млн руб. Все поступления - по добровольному страхованию, из них на морское страхование приходится – 102,750 млн руб. Выплаты по добровольному страхованию составляют 125,412 млн руб. Из них основная часть пошла на покрытие рисков по страхованию средств водного
транспорта (79,425 млн руб.) и страхованию ответственности судовладельцев (24,440 млн руб.).
За 2006 год лизинговый портфель Лизинговой компании "Скандинавия" (Группа Осло Марин) увеличился в 4,6 раза и составил 1 240 млн. руб. по отношению к 272, 4 млн. руб в 2005 г., выручка возросла на 63% по сравнению с 2005 годом и составила почти 100 млн. руб. Валюта баланса компании увеличилась в 2,3 раза, в 2006 г. она достигла 1 251 млн. руб. Количество заключенных Договоров лизинга в 2006 году по сравнению с предыдущим годом увеличилось вдвое.
Решение о создании Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) является продуктивным, хоть и запоздалым. Об этом 23.04.07 заявил директор ФГУП ЦНИИ им. Академика Крылова Валентин Пашин в Санкт-Петербурге на совещании, посвященном развитию промышленности, специализирующейся на разработке и выпуске продукции для оборонно-промышленного комплекса. По его словам, создание ОСК позволит решить первую задачу - акционировать предприятия с целью их дальнейшей
консолидации. "Без этого процесс не пойдет", - заявил Пашин и добавил, что также сейчас "нужно срочно создать подразделение по акционированию предприятий судостроительной отрасли". Пашин также отметил, что в создании северо-западного субхолдинга ОСК он видит проблемы по ряду направлений. В том числе, по его мнению, необходимо определиться: производить в Санкт-Петербурге малозатратные суда либо наукоемкие корабли, подводные лодки и ледоколы. У Пашина также вызывает вопрос позиционирование проектных организаций:
будут ли они головными в составе ОСК либо независимыми компаниями.
Транспортные инвесторы больше любят порты, чем шоссе
Частные инвестиции в транспортную инфраструктуру России в прошлом году вдвое превысили государственные капиталовложения в эту сферу, заявил 23.04.07 замминистра транспорта Александр Мишарин. По его словам, общий объем вложений в инфраструктуру железных и автомобильных дорог, воздушных и водных портов достиг в 2006 году 594 млрд руб. Из них 194 млрд руб. приходится на вложения из государственных источников. Остальные
400 млрд руб. инвестировали частные компании. По оценке г-на Мишарина, примерно такую же сумму частники потратили на приобретение средств транспорта.
На мировом рынке наблюдается рост спроса на строительство судов
Спрос на рынке судостроения растет. Только за последнюю неделю марта судостроители получили новые заказы на 26 крупнотоннажных балкеров общей стоимостью около $2 млрд. Большинство контрактов было заключено на строительство "кэйпсайзов" дедвейтом 180 тыс. т и стоимостью $78-81 млн за одно судно. Повышенный спрос на строительство балкеров привел к тому, что их стали заказывать на верфях, которые подобным строительством
ранее не занимались. Судостроитель номер один – Южная Корея, где расположены 7 из 10 крупнейших мировых верфей, получила в 2006 г. почти половину мировых судостроительных заказов на $100 млрд, обеспечив себе полную загрузку в течение трех ближайших лет.
20.04.07 состоялся спуск на воду корпуса траулера Christina S, изготовленного ООО "Севморверфь" (Севастополь) для норвежской компании Fitjar Mekaniske Verksted AS. "Для этого же заказчика на следующей неделе будет закладываться новый корпус судна снабжения приблизительно с такими же характеристиками, а в августе мы будем закладывать водолазное судно, которое в 2,5 раза больше", - сообщил генеральный директор ОАО "Севастопольский морской
завод" Вячеслав Дзюба. По его словам, стоимость изготовления корпуса траулера Christina S составила около 25 млн грн. Работы по металлизации корпуса траулера будут продолжены в доке, после чего судно уйдёт в Норвегию.
Строительство Североевропейского газопровода (СЕГ) - или как сейчас его называют Nord Stream - успешно продолжается. В России по суше уже проложены сотни километров труб. В соответствии с графиком ведутся исследовательские работы по прокладке подводного русла для будущего "голубого потока". Однако помимо преодоления природных препятствий в последнее время на пути новостройки стали возникать политико-экономические ухабы. И в основном - порожденные в странах Балтии.
Ашхабад сделает ставку на стратегическое сотрудничество с Россией
23.04.07 в Москву с двухдневным визитом прибывает президент Туркмении Гурбангулы Бердымухаммедов. И хотя повестка визита не уточняется, очевидно, что основными вопросами будет сотрудничество Москвы и Ашхабада в энергетической сфере. Прежде всего, ожидается, что глава Туркмении подтвердит контракт с Газпромом на поставку газа до 2028 года, подписанный еще Сапармуратом Ниязовым. Устно Бердымухаммедов это уже сделал,
осталось закрепить договоренности письменно. Скорее всего, за визитом главы Туркмении будут внимательно наблюдать в Европе. Поездка Бердымухаммедова в Москву должна стать определяющей для проекта строительства Транскаспийского трубопровода (ТКТ), который позволил бы Европе диверсифицировать поставки газа. Если Туркмения подпишет документ, связывающий страну газовыми контрактами с Россией до 2028 года, то строительство ТКТ потеряет свой смысл.
23.04.07 Правительство РФ внесло на рассмотрение Госдумы законопроект "О морских портах РФ", который предусматривает порядок образования, присвоения наименования и открытия порта, регистрации сведений о морских портах путем внесения их в реестр.