Нижегородский Теплоход заложил второй корпус для нидерландского заказчика
22.03.06 на заводе Нижегородский Теплоход (Бор, Нижегородская область), входящем в Группу МНП, состоялась закладка второго корпуса сухогруза проекта 164 РТ для голландской компании Rensen Shipbuilding BV. Контракт на три корпуса был заключен в июле текущего года. Все три корпуса будут построены до конца 2006 года. По словам директора по судостроению Группы МНП Михаила Айвазова: "Технологические возможности
компании позволяют выполнять судостроительные работы любой сложности и выпускать продукцию, полностью соответствующую мировым стандартам. В настоящее время мы ведем строительство по заказу голландской компании одновременно на трех наших заводах – Нижегородском Теплоходе и астраханских Лотосе и III Интернационале".
Балтийский завод отлил колокол для храма на Конюшенной
ОАО “Балтийский завод” завершило изготовление главного колокола для Церкви Спаса Нерукотворного Образа. Храм находится на Конюшенной площади в центре Санкт-Петербурга. Изделие будет установлено на колокольне церкви в апреле текущего года. Колокол, отлитый на Балтийском заводе, является точной копией стопудового благовеста, ранее украшавшего храм. В 1920-х годах на волне антирелигиозной кампании “стопудовик” был уничтожен. Служители
церкви решили восстановить утраченный колокол. Новое изделие является точной копией своего предшественника. Вес колокола составил 1,7 т (с языком), диаметр – 1,4 м, высота – 1,2 м. Колокол отлит из бронзы в соответствии с лучшими традициями русских мастеров.
Россия может расширить границы за счет Ледовитого океана
Российские атомные подводные лодки (АПЛ) примут участие в работах по промеру границ континентального шельфа России в Арктике, сообщил информированный источник в Минобороны России. "В настоящее время вопрос о применении АПЛ для промеров границы континентального шельфа в Арктике прорабатывается в Главном штабе ВМФ России", - сказал собеседник агентства. По его словам, большая часть оспариваемой зоны арктического шельфа находиться
подо льдом, поэтому систематический промер можно осуществлять только с борта АПЛ. Для закрепления госграницы России в Арктике по границе континентального шельфа необходимо представить в комиссию ООН детальные карты рельефа дна в оспариваемой зоне. "Речь идет о закреплении за Россией огромных запасов углеводородного сырья, находящегося в этих районах мирового океана", - отметил он. Сильный подводный флот необходим стране не только для укрепления обороноспособности, но и для обеспечения ее экономического
развития, добавил представитель Минобороны.
Такое заявление сделал 22.03.06 в Пекине председатель КНР Ху Цзиньтао. В свою очередь, президент РФ Владимир Путин сообщил, что около двух десятков китайских инвестиционных проектов на общую сумму более $2 млрд уже готовятся к реализации. Напомним, 21.03.06 китайская корпорация China National Petroleum Corp. (CNPC) и российская компания "Роснефть" подписали соглашение о создании СП в рамках дальнейшего сотрудничества в нефтяной
сфере. "Роснефть" и CNPC планируют сотрудничать в области разведки и разработки месторождений нефти и газа на шельфе о.Сахалин. Кроме того, соглашение с СNPC о поставках в КНР газа подписал Газпром. Заявлено о планах строительства газопровода протяженностью около 3 тысяч километров из Западной Сибири в Китай. Строительство будет осуществлять российская сторона, без привлечения китайских капиталовложений. Стоит также отметить соглашение, подписанное между РАО "ЕЭС России" и Государственной электросетевой
корпорации Китая. Документ касается всесторонней разработки технико-экономического обоснования проекта поставки электроэнергии из России в Китай.
В ближайшие пять лет ежегодные инвестиции в каспийский шельф Казахстана составят почти $2.5 млрд
В нынешнем году Казахстан начинает второй этап освоения своего каспийского шельфа. С 2006 по 2010 гг. в него должны быть вложены почти $13 млрд. Страна рассчитывает провести основную разведку морских недр и обнаружить новые месторождения углеводородов. Скорее всего, именно в этот период будет сформирована ресурсная база морской нефти Казахстана.
С 20.03.06 военно-промышленная комиссия (ВПК) при Правительстве РФ переведена на постоянную основу, а её руководителем назначен министр обороны Сергей Иванов. Новый орган будет заниматься конкретными программами развития ВПК и жестко контролировать их выполнение. Программы будут охватывать такие вопросы, как кораблестроение, судостроение, элементная база, ценообразование и другие. Руководить структурой будет федеральный министр, которым
назначен Владислав Путилин, возглавлявший департамент экономики программ обороны и безопасности в Минэкономразвития РФ. В составе комиссии кроме министра будут работать всего 5 человек - заместитель главы аппарата Белого Дома, глава научно-технического комитета и 3 гражданских лица, которые будут курировать отдельные направления.
Компании "Статойл" и "Гидро" создали в Архангельской области сразу два центра по подготовке поставщиков для разработки Штокмановского месторождения. Именно сейчас идет планирование работ по разработке шельфа. Норвежские компании уже подготовили план, сколько им нужно подготовить специалистов к 2008 году. Интерес норвежских компаний здесь очевиден - они хотят попасть в список компаний, которые будут заниматься разработкой Штокмана. Пока список
не составлен, это произойдет в апреле 2006 года.
Договор о взаимном использовании крупнотоннажных контейнеров
21.03.06 в Пекине президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин и Министр железных дорог КНР (МЖД КНР) Лю Чжицзюнь в присутствии глав России и Китая подписали Договор о взаимном использовании крупнотоннажных контейнеров при перевозках экспортно-импортных грузов. Договор касается организации перевозок грузов в универсальных 20-футовых и 40-футовых контейнерах и регулирует вопросы условий и объемов перевозок,
передачу, текущий ремонт и содержание контейнеров и т.д. От имени ОАО "РЖД" оператором по использованию китайских контейнеров на территории России будет выступать Центр по перевозке грузов в контейнерах "Трансконтейнер"; МЖД КНР назначает своим оператором по пользованию российскими контейнерами на территории Китая Компанию по контейнерным перевозкам КЖД. Обе стороны совместно с операторами будут проводить работу с соответствующими федеральными органами в России и Китае по предоставлению конкурентных тарифных
условий для увеличения контейнерных перевозок в российско-китайском сообщении.