Красное Сормово: 100 лет Отечественному подводному флоту – история продолжается
19 марта 2006 года исполняется 100 лет подводному флоту России. Ровно столетие назад подводные лодки были включены самостоятельным разрядом в классификацию судов Российского военного флота. Начало подводному судостроению на заводе "Красное Сормово" положено строительством дизель-электрической подводной лодки Ш серии типа "Щука", заложенной 23 февраля 1930 года и названной "Комсомолец".
ОАО "РЦПКБ "Стапель" завершило работы по сертификации СНО
ОАО "РЦПКБ "Стапель" завершило работы по сертификации средств навигационного оборудования (СНО) морей. Сегодня в портфеле заказов РЦПКБ "Стапель" несколько крупных заказов на поставку СНО как за рубеж, так и на внутренний рынок. Примечательно, что первая партия сертифицированной продукции отправляется в Объединенные Арабские Эмираты.
В дни празднования 100-летия подводного флота России ОАО "Балтийский завод" (входит в состав Объединенной промышленной корпорации) приступило к подготовке производства нового необитаемого глубоководного аппарата. Балтийский завод изготовит титановые корпуса модуля аппарата – рабочий и смежный, а также блок плавучести. Длина изделия составит 7 метров, диаметр – около 1,5 м, вес - 3 тонны.
В Усть-Луге Ленинградской области может быть создана объединенная особая экономическая зона (ОЭЗ), в которую войдут промышленно-производственная и портовая зоны. Об этом сообщил на брифинге, посвященном итогам участия Ленобласти в международной выставке недвижимости в Каннах, губернатор региона Валерий Сердюков. По его словам, в ходе поездки этот вопрос обсуждался с главой МЭРТ Германом Грефом и его заместителем Кириллом Андросовым.
Сердюков отметил, что Ленобласть готовится получить средства из инвестиционного фонда России на развитие восточной части порта в Усть-Луге. Также руководством МЭРТ обсуждались перспективы развития промзоны, находящейся в Петербурге в 5 километрах от порта. Планируется, что новый порт станет крупным транспортным узлом Северо-Запада. Его грузооборот составит 35 млн тонн различных грузов в год. Порт будет способен принимать сухогрузы дедвейтом до 75 тыс. тонн и обрабатывать наливные суда до 120 тт. Здесь
планируется построить и ввести в эксплуатацию 9 терминалов и автомобильный железнодорожно-паромный комплекс "Балтийский паром". Он соединит Усть-Лугу, Балтийск и Засниц (Германия).
13.03.06 состоялась встреча премьер-министра Финляндии Матти Ванханена и Министра судоходства и дорожного транспорта Индии Т.Р. Баалу. На встрече была утверждена Национальная программа, согласно которой Финляндия и Индия будут сотрудничать в области дорожной инфраструктуры, судоходства, портового сектора. Финские и индийские инвесторы приняли решение о совместной работе в области транспорта, судоходства и портового сектора, что позволит Индии
выйти на мировой уровень в данной области. Согласно программе, инвестиции в портовую инфраструктуру, судоходную и судостроительную отрасль составят $22 млрд.
Российские судостроители загружены лишь на четверть
Загрузка предприятий судостроительной промышленности страны сегодня не превышает 20-25%. Как сообщили в комитете Государственной думы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям, суммарная потребность России в судах и плавсооружениях на период 2006-2010 годы оценивается в $22,8 млрд. По данным источника, на отечественных вервях, при создании соответствующих условий, могут быть построены суда и сооружения на 21,2
млрд. рублей. Как отметили в комитете, сейчас многие заводы отрасли вообще прекратили постройку судов. Только несколько предприятий осуществляют строительство судов, главным образом, на экспорт. Большую часть заказов в гражданском судостроении составляют корпуса различного назначения, направляемые затем на достройку на зарубежные верфи. Все это значительно снижает высокотехнологичные навыки российских кораблестроителей.
Российские судостроители получают менее 6% заказов отечественных компаний
В настоящее время российские транспортные компании ежегодно размещают заказы на строительство судов на сумму в $1 млрд. В то же время заказы отечественным предприятиям из этой суммы составляют менее 6%. Об этом сообщили в аппарате комитета Госдумы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям. По мнению экспертов, высокая стоимость строительства судов обусловлена прежде всего высокими кредитными
и налоговыми нагрузками в России по сравнению с существующими в мировой практике. Например, если зарубежным судостроителям или судовладельцам дается кредит на 10-12, а иногда и более лет под 5-8% годовых из расчета кредитования 80% стоимости судна, то российским - на 2-3 года под 15-20% годовых. Ключевым фактором обеспечения развития отрасли, считают эксперты комитета, является создание равных финансово-экономических условий с зарубежными судостроительными компаниями, прежде всего стран развитого судостроения
- ЕС, США, Японии, Южной Кореи, Китая.
ОАО "Дальневосточное морское пароходство" (ДВМП) планирует провести IPO в октябре-ноябре текущего года. Об этом 16.03.06 сообщил глава группы "Промышленные инвесторы" Сергей Генералов. По его словам, часть акций будет размещена на российской бирже, а часть - на Лондонской. При этом он также отметил, что группа "Промышленные инвесторы" рассматривает возможность использования своего пакета акций в ДВМП в операциях по слиянию и поглощению, однако не стал называть
компании, с которыми могут быть произведены такие сделки.
Нижегородская компания инициирует разработку нового круизного теплохода
Нижегородская туристическая компания ООО "Гама" инициирует разработку нового круизного теплохода. В настоящее время ведется проектирование теплохода. Теплоходы разрабатываются специально для организации круизов по городам "Золотого кольца". Планируется, что на маршруте будут курсировать 4 теплохода. Стоимость одного теплохода может составить около $10 млн. Строительство будет организовано на одном из судостроительных
заводов, который будет определен на конкурсной основе. На закупку судов компания "Гама" планирует направить как собственные средства, так и привлеченные. В настоящее время компания "Гама" ведет поиск партнеров – созаказчиков подобных теплоходов. В частности, ведутся переговоры с французской судоходной компанией "Моранс - Транстур", немецкой туристической компанией "Солидо" (Solido Projekt NN).
Британские компании разработали проект нового транспортного коридора между Россией и европейскими странами
Как стало известно RBC daily, в настоящее время идут переговоры по реализации проекта "Северный морской коридор", который предполагает формирование и развитие морского пути транспортировки грузов между российским севером и Европой. Отправным пунктом на восточном конце маршрута, скорее всего, станет Мурманский морской торговый порт.
Общая стоимость проекта, разработка которого была завершена в прошлом году, составит, вероятно, порядка $500 млн. Британские создатели проекта рассчитывают на серьезные объемы нефтяных и контейнерных грузов и уверяют, что их перевозка по Северному морскому коридору позволит значительно сократить издержки. Российские эксперты сомневаются в возможности привлечения серьезного грузопотока на данное направление, но отмечают, что реализовать проект вполне реально. Тем более что аналогичную работу параллельно уже
ведет Минтранс.
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта провела расширенное заседание коллегии на тему совершенствования государственного контроля и надзора на транспорте в 2006 году. Приглашаем ознакомиться с выдержками из доклада руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Валерия Салеева.
Таможенным пошлинам на зарубежную авиатехнику: быть или не быть?
Только в прошлом году объем перевозок иностранных компаний в России увеличился на 20 %. Такие итоги были подведены на коллегии Федерального агентства воздушного транспорта по итогам 2005 года и задачам на 2006 год. Вслед за Lufthansa, Air France и Austrian пришли другие - инициативные и напористые: в их числе Iberia, Turkish Airlines, Cathay Pacific Airways, China Airlines, Qatar Airlines. "Уже сегодня объем пассажирских
перевозок, осуществляемых на нашем рынке иностранными компаниями, сопоставим с годовым пассажирооборотом "Аэрофлота", - подчеркнул в ходе своего доклада министр транспорта Игорь Левитин.
Реконструкция системы связи на буровой платформе "Приразломная"
ООО "Арман", совместно со своим партнером – Муромским радиозаводом, реализуют проект на реконструкцию системы громкоговорящей связи, оповещения и аварийной сигнализации на морской ледостойкой стационарной платформе "Приразломная". Все работы по созданию МЛСП "Приразломная" являются уникальными. Поэтому все участники проекта, в том числе и компания "Арман", разрабатывают новые инженерные решения, которые можно назвать
нестандартными и сверхответственными. В 2007 г планируется завершить достройку "Приразломной" в акватории "Севмаша" и транспортировать ее на месторождение.
14.03.06 Украина и Молдова подписали договор о судоходстве по внутренним водным путям. Договор определяет порядок и условия плавания суден Украины и Молдовы, которые перевозят грузы и пассажиров, буксирования плавучих объектов и перегон суден по внутренним водным путям.
12-14.04.06 в Москве состоится конференция "Индустрия транспортных выставок". Цель мероприятия: повышение качества участия предприятий транспортной отрасли в Российских и зарубежных выставках; создание профессиональной площадки для обмена мнениями и выработки решений по вопросам и проблемам транспортных выставок. Организатор: Центр Выставочных Технологий.
Субстандартное судоходство – проблемы и пути их решения через сотрудничество. МКУБ: уроки и будущее
05-06.10.06 Российский морской регистр судоходства проводит IX Международный семинар "Субстандартное судоходство – проблемы и пути их решения через сотрудничество. МКУБ: уроки и будущее".
7 – 9 ноября 2006 Ho Chi Minh City International Exhibition & Convention Centre (HIECC), г. Хо Ши Мин, Вьетнам Обсуждение региональных морских проблем и вопросов. Анализ развития и достижений в морской отрасли юго-восточной Азии, ее конкурентоспособность в мировом масштабе.