Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Судостроение. Энергетика. Транспорт


Судостроение. Энергетика. Транспорт


Новости компаний

Красное Сормово: 100 лет Отечественному подводному флоту – история продолжается

19 марта 2006 года исполняется 100 лет подводному флоту России. Ровно столетие назад подводные лодки были включены самостоятельным разрядом в классификацию судов Российского военного флота.
Начало подводному судостроению на заводе "Красное Сормово" положено строительством дизель-электрической подводной лодки Ш серии типа "Щука", заложенной 23 февраля 1930 года и названной "Комсомолец".

Полный текст >>>


ОАО "РЦПКБ "Стапель" завершило работы по сертификации СНО

ОАО "РЦПКБ "Стапель" завершило работы по сертификации средств навигационного оборудования (СНО) морей.
Сегодня в портфеле заказов РЦПКБ "Стапель" несколько крупных заказов на поставку СНО как за рубеж, так и на внутренний рынок. Примечательно, что первая партия сертифицированной продукции отправляется в Объединенные Арабские Эмираты.

Полный текст >>>


Балтийский завод изготовит глубоководный аппарат

В дни празднования 100-летия подводного флота России ОАО "Балтийский завод" (входит в состав Объединенной промышленной корпорации) приступило к подготовке производства нового необитаемого глубоководного аппарата.
Балтийский завод изготовит титановые корпуса модуля аппарата – рабочий и смежный, а также блок плавучести. Длина изделия составит 7 метров, диаметр – около 1,5 м, вес - 3 тонны.

Полный текст >>>


Отраслевые новости

В Усть-Луге может быть создана объединенная ОЭЗ

В Усть-Луге Ленинградской области может быть создана объединенная особая экономическая зона (ОЭЗ), в которую войдут промышленно-производственная и портовая зоны. Об этом сообщил на брифинге, посвященном итогам участия Ленобласти в международной выставке недвижимости в Каннах, губернатор региона Валерий Сердюков. По его словам, в ходе поездки этот вопрос обсуждался с главой МЭРТ Германом Грефом и его заместителем Кириллом Андросовым.
Сердюков отметил, что Ленобласть готовится получить средства из инвестиционного фонда России на развитие восточной части порта в Усть-Луге. Также руководством МЭРТ обсуждались перспективы развития промзоны, находящейся в Петербурге в 5 километрах от порта.
Планируется, что новый порт станет крупным транспортным узлом Северо-Запада. Его грузооборот составит 35 млн тонн различных грузов в год. Порт будет способен принимать сухогрузы дедвейтом до 75 тыс. тонн и обрабатывать наливные суда до 120 тт. Здесь планируется построить и ввести в эксплуатацию 9 терминалов и автомобильный железнодорожно-паромный комплекс "Балтийский паром". Он соединит Усть-Лугу, Балтийск и Засниц (Германия).

Подробности >>>


Совместные проекты Финляндии и Индии

13.03.06 состоялась встреча премьер-министра Финляндии Матти Ванханена и Министра судоходства и дорожного транспорта Индии Т.Р. Баалу. На встрече была утверждена Национальная программа, согласно которой Финляндия и Индия будут сотрудничать в области дорожной инфраструктуры, судоходства, портового сектора.
Финские и индийские инвесторы приняли решение о совместной работе в области транспорта, судоходства и портового сектора, что позволит Индии выйти на мировой уровень в данной области.
Согласно программе, инвестиции в портовую инфраструктуру, судоходную и судостроительную отрасль составят $22 млрд.


Российские судостроители загружены лишь на четверть

Загрузка предприятий судостроительной промышленности страны сегодня не превышает 20-25%.
Как сообщили в комитете Государственной думы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям, суммарная потребность России в судах и плавсооружениях на период 2006-2010 годы оценивается в $22,8 млрд. По данным источника, на отечественных вервях, при создании соответствующих условий, могут быть построены суда и сооружения на 21,2 млрд. рублей.
Как отметили в комитете, сейчас многие заводы отрасли вообще прекратили постройку судов. Только несколько предприятий осуществляют строительство судов, главным образом, на экспорт. Большую часть заказов в гражданском судостроении составляют корпуса различного назначения, направляемые затем на достройку на зарубежные верфи. Все это значительно снижает высокотехнологичные навыки российских кораблестроителей.

Подробности >>>


Российские судостроители получают менее 6% заказов отечественных компаний

В настоящее время российские транспортные компании ежегодно размещают заказы на строительство судов на сумму в $1 млрд. В то же время заказы отечественным предприятиям из этой суммы составляют менее 6%.
Об этом сообщили в аппарате комитета Госдумы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям.
По мнению экспертов, высокая стоимость строительства судов обусловлена прежде всего высокими кредитными и налоговыми нагрузками в России по сравнению с существующими в мировой практике. Например, если зарубежным судостроителям или судовладельцам дается кредит на 10-12, а иногда и более лет под 5-8% годовых из расчета кредитования 80% стоимости судна, то российским - на 2-3 года под 15-20% годовых.
Ключевым фактором обеспечения развития отрасли, считают эксперты комитета, является создание равных финансово-экономических условий с зарубежными судостроительными компаниями, прежде всего стран развитого судостроения - ЕС, США, Японии, Южной Кореи, Китая.

Подробности >>>


ДВМП выходит на IPO

ОАО "Дальневосточное морское пароходство" (ДВМП) планирует провести IPO в октябре-ноябре текущего года. Об этом 16.03.06 сообщил глава группы "Промышленные инвесторы" Сергей Генералов.
По его словам, часть акций будет размещена на российской бирже, а часть - на Лондонской. При этом он также отметил, что группа "Промышленные инвесторы" рассматривает возможность использования своего пакета акций в ДВМП в операциях по слиянию и поглощению, однако не стал называть компании, с которыми могут быть произведены такие сделки.

Подробности >>>


Нижегородская компания инициирует разработку нового круизного теплохода

Нижегородская туристическая компания ООО "Гама" инициирует разработку нового круизного теплохода. В настоящее время ведется проектирование теплохода. Теплоходы разрабатываются специально для организации круизов по городам "Золотого кольца". Планируется, что на маршруте будут курсировать 4 теплохода.
Стоимость одного теплохода может составить около $10 млн. Строительство будет организовано на одном из судостроительных заводов, который будет определен на конкурсной основе. На закупку судов компания "Гама" планирует направить как собственные средства, так и привлеченные.
В настоящее время компания "Гама" ведет поиск партнеров – созаказчиков подобных теплоходов. В частности, ведутся переговоры с французской судоходной компанией "Моранс - Транстур", немецкой туристической компанией "Солидо" (Solido Projekt NN).

Подробности >>>


Россию окончательно соединят с Европой

Британские компании разработали проект нового транспортного коридора между Россией и европейскими странами

Как стало известно RBC daily, в настоящее время идут переговоры по реализации проекта "Северный морской коридор", который предполагает формирование и развитие морского пути транспортировки грузов между российским севером и Европой. Отправным пунктом на восточном конце маршрута, скорее всего, станет Мурманский морской торговый порт. Общая стоимость проекта, разработка которого была завершена в прошлом году, составит, вероятно, порядка $500 млн.
Британские создатели проекта рассчитывают на серьезные объемы нефтяных и контейнерных грузов и уверяют, что их перевозка по Северному морскому коридору позволит значительно сократить издержки. Российские эксперты сомневаются в возможности привлечения серьезного грузопотока на данное направление, но отмечают, что реализовать проект вполне реально. Тем более что аналогичную работу параллельно уже ведет Минтранс.

Подробности >>>


Ространснадзор готовит целевые программы

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта провела расширенное заседание коллегии на тему совершенствования государственного контроля и надзора на транспорте в 2006 году.
Приглашаем ознакомиться с выдержками из доклада руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Валерия Салеева.

Подробности >>>


Таможенным пошлинам на зарубежную авиатехнику: быть или не быть?

Только в прошлом году объем перевозок иностранных компаний в России увеличился на 20 %. Такие итоги были подведены на коллегии Федерального агентства воздушного транспорта по итогам 2005 года и задачам на 2006 год.
Вслед за Lufthansa, Air France и Austrian пришли другие - инициативные и напористые: в их числе Iberia, Turkish Airlines, Cathay Pacific Airways, China Airlines, Qatar Airlines.
"Уже сегодня объем пассажирских перевозок, осуществляемых на нашем рынке иностранными компаниями, сопоставим с годовым пассажирооборотом "Аэрофлота", - подчеркнул в ходе своего доклада министр транспорта Игорь Левитин.

Подробности >>>


Реконструкция системы связи на буровой платформе "Приразломная"

ООО "Арман", совместно со своим партнером – Муромским радиозаводом, реализуют проект на реконструкцию системы громкоговорящей связи, оповещения и аварийной сигнализации на морской ледостойкой стационарной платформе "Приразломная".
Все работы по созданию МЛСП "Приразломная" являются уникальными. Поэтому все участники проекта, в том числе и компания "Арман", разрабатывают новые инженерные решения, которые можно назвать нестандартными и сверхответственными.
В 2007 г планируется завершить достройку "Приразломной" в акватории "Севмаша" и транспортировать ее на месторождение.

Подробности >>>


Украина и Молдова договорились о судоходстве

14.03.06 Украина и Молдова подписали договор о судоходстве по внутренним водным путям. Договор определяет порядок и условия плавания суден Украины и Молдовы, которые перевозят грузы и пассажиров, буксирования плавучих объектов и перегон суден по внутренним водным путям.

Подробности >>>


Анонсы выставок и конференций

Индустрия транспортных выставок

12-14.04.06 в Москве состоится конференция "Индустрия транспортных выставок".
Цель мероприятия: повышение качества участия предприятий транспортной отрасли в Российских и зарубежных выставках; создание профессиональной площадки для обмена мнениями и выработки решений по вопросам и проблемам транспортных выставок.
Организатор: Центр Выставочных Технологий.

Полный текст >>>


Субстандартное судоходство – проблемы и пути их решения через сотрудничество. МКУБ: уроки и будущее

05-06.10.06 Российский морской регистр судоходства проводит IX Международный семинар "Субстандартное судоходство – проблемы и пути их решения через сотрудничество. МКУБ: уроки и будущее".

Подробности >>>


Maritime Vietnam 2006 - Выставка и конференция

7 – 9 ноября 2006
Ho Chi Minh City International Exhibition & Convention Centre (HIECC),
г. Хо Ши Мин, Вьетнам
Обсуждение региональных морских проблем и вопросов. Анализ развития и достижений в морской отрасли юго-восточной Азии, ее конкурентоспособность в мировом масштабе.

Подробности >>>




Дополнительную информацию по тематике данной рассылки вы всегда cможете найти на нашем сайте www.setcorp.ru

Все фирмы, имеющие электронные представительства, подписчики и рекламодатели журнала "Морская Биржа" имеют возможность размещения собственных новостей компании на сайте SETCORP.RU. E-mail для связи: info@maritimemarket.ru.


В избранное