Информационное сообщение и.о. Министра транспорта РФ А.С. Мишарина по вопросу "Об итогах выставки "Нева-2005"
Выставка "Нева-2005" обеспечила возможности для предметного обмена мнениями с зарубежными участниками морского рынка, сравнения формируемых основ государственной политики в области морской деятельности, обеспечения вопросов морской безопасности и экологической устойчивости на основе лучшего международного опыта, внедрение которого направлено на развитие транспорта не только
как средства внутри- и внешнеэкономической деятельности России, но и как инфраструктурной опоры, в значительной степени обеспечивающей территориальную и экономическую целостность государства.
В данном контексте Минтранс России поддержал проведение 4-й Международной евроазиатской конференции по транспорту и Международной выставки "Транспорт и международный транзит -ТРАНСТЕК-2006" в сентябре 2006 года в г. Санкт-Петербурге.
Управление материально-технического снабжения ОАО "Енисейское речное пароходство" (ЕРП) объявляет о проведении тендера на поставку во II квартале 2006 года: ∙ полных комплектов судовых двигателей 5Д4, К462М1, 5Д2М, К562М1 (общим количеством 8 шт.); ∙ сменно-запасных частей к судовым ДВС и генераторам, других комплектующих к тяжелому и транспортному оборудованию (общим количеством 1709 шт.). Подробная номенклатура требуемой продукции (марка, размер,
ГОСТ, ТУ, требуемое количество) и другая дополнительная информация на сайте ЕРП.
Красное Сормово модернизирует батискаф для ВМФ России
02.03.06 Завод "Красное Сормово" (Группа МНП) заключил контракт с Военно-морским флотом на модернизацию батискафа АС-28. Батискаф был построен на заводе Красное Сормово по проекту Нижегородского ЦКБ "Лазурит" в 1989 году. В феврале текущего года завод Красное Сормово приобрел пакет акций Лазурита в размере 25% плюс одна акция. Вячеслав Ванюшкин – заместитель директора по судостроению Группы МНП, в состав которой входит
сормовский завод, следующим образом прокомментировал ситуацию: "Лазурит способен создавать наукоемкую и высокотехнологичную технику гражданского назначения, не говоря уже о подводном судостроении, в котором является синонимом качества. Данное приобретение экономически оправданно и дополняет нашу стратегию".
ОАО "Совкомфлот": перспективы развития до 2010 года
28.02.06 в Москве состоялось заседание Комитета Совета Федерации по промышленной политике. Сенаторы профильного Комитета заслушали сообщение Генерального директора ОАО "Совкомфлот" Сергея Франка о результатах деятельности за 2005 год и перспективных направлениях развития компании на период до 2010 года. Стратегия ОАО "Совкомфлот" предусматривает создание российской судоходной компании мирового уровня для обслуживания российской
и международной энергетической грузовой базы и обеспечение ее лидерства и конкурентоспособности на международном рынке. В течение 3 лет планируется увеличить стоимость компании в 3 раза.
За первый месяц 2006 года группой компаний "Морской порт Санкт-Петербург" обработано 807 тыс. тонн грузов. По сравнению с аналогичным показателем за 2005 год, грузооборот группы уменьшился на 15,3%. Снижение в январе связано с неблагоприятными погодными условиями для ряда погрузо-разгрузочных работ.
Балтийский завод изготовил винты для "Петра Великого"
ОАО "Балтийский завод" (входит в состав Объединенной промышленной корпорации) завершило изготовление двух гребных винтов по заказу Министерства обороны РФ. Изделия предназначены для установки на тяжелом атомном ракетном крейсере "Петр Великий" - флагмане Северного флота.
ММП продолжит управление государственным Арктическим атомным флотом
17.02.06 ФГУ "Администрация морского порта Мурманск" в государственном судовом реестре в установленном порядке зарегистрирована новая редакция договора доверительного управления от 27.08.1998 года, ранее заключенного между Российской Федерацией в лице Комитета по управлению государственным имуществом Мурманской области и ОАО "Мурманское морское пароходство" (ММП). Изменения и дополнения в ранее заключенный с ММП
договор доверительного управления от имени РФ подписаны: Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом и Федеральным агентством морского и речного транспорта. Период доверительного управления федеральным имуществом – судами с ядерными энергетическими установками, судами атомно-технологического обслуживания и дизельными ледоколами определен до 27 августа 2008 года.
НССЗ и Damen Shipyards Bergum подписывают контракт
15.02.06 ООО "Невский судостроительный-судоремонтный завод" (НССЗ) подписал контракт с голландской компанией Damen Shipyards Bergum на строительство 4-х многоцелевых сухогрузных судов проекта CF 7200. Суда предназначены для неограниченного района плавания и перевозок всех видов сухогрузов. Головное судно серии будет поставлено заказчику 31.05.07. "С компанией DAMEN мы сотрудничаем уже не первый год, поэтому рабочий процесс
налажен, и строительство должно быть завершено в срок", - прокомментировал Андрей Фомичев, Генеральный директор НССЗ. Директор по продажам компании DAMEN Эрик Шульц также высказал свое мнение по поводу нового строительства: "Для DAMEN модель CF 7200 – это новый класс судов, спроектированный для совершения торговых операций между Балтийским и Средиземноморским рынками морских перевозок".
Танкер "Виктор Титов" признан Самым Выдающимся Судном 2005 года
Танкер "Виктор Титов", построенное в рамках проекта Hyundai Heavy Industries HHI 1599-1603, и оснащенное интегрированной навигационной системой Hyundai-Transas intelligent Bridge System (HTiBS), признано одним из трех Самых Выдающихся Судов 2005 года. Ведущие международные издания Maritime Reporter (USA), Maritime Log (USA) и Naval Architect (United Kingdom) отметили судно за его технологический дизайн и эксплуатационные
качества.
Компания Навис приняла участие на прошедшей с 10 по 19 февраля в Хельсинки выставке Helsinki Boat Show. Нависом были представлены система джойстикового управления для мега-яхт Navis JP3000, авторулевой Navis AP3000, система управления рулевым гидроприводом, ручные и электрогидравлические рулевые системы производства компаний Jastram (Канада) и Hydrodrive (Италия), а также носовые подруливающие устройства производства голландской компании
ABS Marine, поставляемые на российский рынок.
В Законодательном собрании Ленинградской области состоялось заседание рабочей группы по подготовке концепции развития транспортной инфраструктуры Северо-Западного региона РФ. В ней кроме депутатов областного парламента приняли участие их коллеги из Мурманской и Вологодской областей и Республики Коми, представители научных институтов, а так же специалисты-дорожники областного Правительства. Итогом заседания стала выработка совместного
документа. Участники заседания договорились объединить интересы своих регионов для решения общей задачи - многостороннего развития транспортной инфраструктуры, а значит - экономического процветания Северо-Запада. Главная цель встречи - приступить к разработке стратегии с учетом интересов всех 11 субъектов Северо-Запада - достигнута. На заседании рабочей группы принято решение начать такую работу и сделать при этом головной организацией по разработке стратегии Ассоциацию экономического взаимодействия
"Северо-Запад". Парламентская же Ассоциация Северо-Запада возьмет на себя законодательное обеспечение принятых решений на уровне регионов.
23.03.06 в Санкт-Петербурге пройдет семинар "ANSYS в судостроении", который продолжает серию семинаров, посвященных вопросам применения программного МКЭ-комплекса ANSYS в различных отраслях. В 2005 прошли семинары "ANSYS / CivilFEM для решения расчетных задач в строительстве", "ANSYS и LMS для транспортного машиностроения" и "ANSYS в нефтяной и газовой отрасли". Главная цель данного семинара познакомить специалистов судостроительной отрасли (инженеров, конструкторов,
IT-специалистов) с решениями ANSYS для судостроения.
ИМО внедрит систему дальнего обнаружения и слежения за судами
В мае этого года Международная морская организация (ИМО) примет окончательное решение по внедрению системы дальнего обнаружения и слежения за судами. Об этом сегодня на расширенном заседании Федерального агентства морского и речного транспорта, посвященном мерам по совершенствованию транспортной безопасности и охраны объектов морского и речного транспорта сообщил постоянный представитель Российской Федерации при ИМО, председатель
Комитета по безопасности на море ИМО Игорь Пономарев. По словам И.Понамарева, "на данном этапе рассматривается использование данной системы только в целях обнаружения, поиска и спасания. Но уже ясно, что это только первый шаг и система будет включать в себя как составляющую безопасности, так и природоохранную составляющую".
Способы защиты грузового транспорта от террористов
Eвропейская комиссия предложила ряд новых мер, призванных обезопасить грузовой транспорт от террористических актов. Эти меры касаются в первую очередь железнодорожных, автомобильных и судоперевозок, поскольку безопасность портов и авиационного транспорта уже регламентирована другими документами. В соответствии с предложениями комиссии, транспортные и складские компании, при выполнении ими ряда условий, получат "сертификат надежности". Для
того чтобы новые правила вступили в силу, они должны быть одобрены Eвропейским парламентом и государствами - членами EС.
ОАО "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь", расположенный в Калининграде, готов выполнить заказ на строительство трех фрегатов для ВМС Индии стоимостью $1,5 млрд. В этом убедилась межведомственная комиссия, сформированная Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству, которая в течение трех дней работала в Калининграде. "У меня сложилось благоприятное впечатление о заводе, -- заявил после посещения "Янтаря" вместе
с группой специалистов -- руководителей ведущих предприятий судостроительной отрасли глава Федерального агентства по промышленности РФ Борис Алешин. -- Что касается размещения заказа, то мы будем вести консультации по этому поводу в правительстве. Но то, что я здесь увидел, повлияет и на мою позицию, вне всякого сомнения. Я на все смотрю с большим оптимизмом".
Корпорация Sinopec ввела в строй на острове Цэцзы в 30 км от порта Нинбо (восточная провинция Чжэцзян) второй в КНР нефтяной терминал, способный принимать танкеры грузоподъемностью 300 тыс. тонн. Помимо причала для танкеров, терминал включает нефтехранилище емкостью 600 тыс. кубометров. Строительство терминала на Цэцзы Sinopec начала в мае 2003 года, инвестиции в этот проект составили 1,38 млрд. юаней ($171,6 млн.).
ОАО "Коломенский завод" (ОАО "КЗ", входит в состав ЗАО "Трансмашхолдинг") переходит на серийное производство усовершенствованных модификаций тепловоза ТЭП70 - односекционных пассажирских тепловозов ТЭП70БС и ТЭП70У. Тепловозы ТЭП70 обеспечивают значительную часть пассажирских перевозок на неэлектрифицированных участках железных дорог России. Наибольшее количество тепловозов ТЭП70 в инвентарном парке насчитывает Октябрьская железная
дорога (филиал ОАО "РЖД") - более 130. Более 30% из построенных тепловозов ТЭП70 были поставлены на железные дороги стран ближнего зарубежья: Украины, Беларуси, Латвии, Литвы, Эстонии, Казахстана, Узбекистана.
Китайские судостроительные компании вдвое увеличат производственные мощности к 2010 году, считает аналитик China Shipbuilding Economy Research Center Чжу Руцзин. В настоящее время в Китае ведется активное строительство новых судоверфей. Так, к 2015 на острове Чансин недалеко от Шанхая будет завершено строительство крупнейшей судоверфи в мире. По оценке лондонского корабельного брокера Clarkson Plc, в настоящее время судостроительные
верфи Китая выполняют 20% мировых заказов на грузовые суда. Южнокорейские судостроительные компании, крупнейшая из которых Hyundai Heavy Industries Co., получают 35% заказов, а японские - 32%. На неазиатские компании приходится менее 10%. Стоимость судостроения с 2002 года увеличилась более чем вдвое, поскольку растущие цены на нефть и другое сырье вызвали рост числа заказов на нефтяные танкеры и грузовые судна. Согласно Maritime Strategies International Ltd., в 2006 году мировой танкерный флот увеличится
на 6,5%. Однако уже через несколько лет, когда в Китае заработают новые судоверфи, цены могут пойти вниз.
"Принятие закона о морских портах в этом году - наша основная обязанность и цель". Об этом заявил и.о. министра транспорта РФ Александр Мишарин на Расширенном заседании Совета Федерального агентства морского и речного транспорта. По его словам, в 2006г. также должен быть решен вопрос об объединении торговых и рыбных портов. Говоря о планах Министерства в сфере строительства и развития морских портов, А. Мишарин привел перечень объектов, работа над которыми
будет завершена в 2006г.: железнодорожный паромный комплекс в Усть-Луге, реконструкция порта Новороссийск, нефтеналивной комплекс в порту Мурманск. "Самое главное - закончить корректировку генеральной схемы развития портов, обеспечивающей в соответствие с транспортной стратегией возможность перевалки грузов не менее 530 млн.т. А в 2006г. общая мощность портов должна достигнуть 300 млн.т.", - подчеркнул он.