Международная конференция "Транссибирская магистраль в XXI веке"
Представители Дальневосточного пароходства приняли активное участие в состоявшейся 16-17.03.06 во Владивостоке международной конференции “Транссибирская магистраль в XXI веке: перспективы развития сотрудничества в области железнодорожных перевозок”, посвященной перспективам развития международного сотрудничества и взаимодействия между участниками перевозочного процесса по интермодальному транспортному коридору с использованием
Транссиба. Доклад генерального директора ДВМП Евгения Амбросова был посвящен актуальным проблемам развития в России контейнерных перевозок.
14.03.06 ОАО "Мурманское морское пароходство" (ММП) получило сертификаты соответствия компании международным стандартам ИСО 14001 (система экологического менеджмента) и OHSAS 18001 (система управления охраной здоровья и безопасностью персонала). По словам генерального директора ММП Александра Медведева, сертификация Мурманского пароходства на соответствие требованиям международных стандартов будет способствовать повышению конкурентоспособности
судоходной компании на рынке фрахтовых перевозок.
17.03.06 в рамках международной конференции по транссибирским перевозкам "Транссибирская магистраль в XXI веке: перспективы развития сотрудничества в области железнодорожных перевозок", на контейнерном терминале в Восточном Порту побывали высокопоставленные гости. Состоялась презентация контейнерного терминала ВСК/ВМКС, компаний "ТрансКонтейнер" и "Русская Тройка". После чего был отправлен первый контейнерный поезд ТрансКонтейнера по маршруту
Находка-Восточная - Алмата. Он повёз комплектующие детали для автомобильного завода Daewoo в Узбекистане. Ранее этот груз доставлялся по транскитайской магистрали. В завершение встречи был отправлен и контейнерный поезд компании "Русская Тройка", с грузом комплектующих из Южной Кореи для производства автомобилей "Hyundai", по маршруту Находка-Восточная - станция Марцево (Таганрог).
"Проблемы отечественного судостроения. Внедрение высоких технологий"
20.03.06 в Северодвинске Комиссия по вопросам интеллектуального потенциала нации Общественной палаты РФ проводит "круглый стол" по теме: "Проблемы отечественного судостроения. Внедрение высоких технологий".
Владимир Путин создал при правительстве специальную военно-промышленную комиссию. Ее возглавит Сергей Иванов, первым замом в ранге министра станет экс-глава оборонного департамента МЭРТ Владислав Путилин. Эксперты надеются, что новый орган избавит армию от однолетних контрактов и переведет на многолетние.
Развитие отечественого судостроения - приоритетная задача государства
Морской доктриной РФ до 2020г. создание условий, стимулирующих строительство флота на отечественных предприятиях, отнесено к числу приоритетных задач государства. Комитет Госдумы по промышленности строительству и наукоемким технологиям 16.03.06 провел парламентские слушания на тему "Законодательное обеспечение создания экономических условий обновления российского флота, развития судостроительной промышленности
и поддержки судостроения в РФ". "Россия всегда была судостроительной промышленностью, конечно, большую часть составляли военные заказы. Поэтому сегодня необходима потребность обновления флота в новых экономических условиях на хорошей законодательной базе", - подчеркнул заместитель председателя Госдумы Артур Чилингаров, открывая парламентские слушания. "Судостроительная промышленность - это одна из важнейших и наукоемких отраслей экономики. Системообразующая отрасль, базирующаяся на металлургической,
машиностроительной промышленности. Обеспечивает занятостью более миллиона человек", - заявил председатель комитета по промышленности, строительству и наукоемким технологиям Мартин Шаккум.
По состоянию на 20.03.06 объем перевозок ЗАО "Русская тройка" составил 20 056 TEU. В общем объеме перевозок 7 627 TEU приходится на импортные грузы, 1 017 TEU на экспортные грузы, 11 412 TEU на внутренние перевозки. По базовому маршруту Находка - Таганрог перевезено 4 731 TEU. Компания планирует расширить опыт маршрутных отправок контейнерных поездов. В ближайшее время будет сформировано расписание движения поездов для маршрута Находка (Восточный)
- Москва. Кроме того, рассматривается возможность организации регулярного движения на Санкт-Петербург и Калининград. В рамках реализации программы формирования парка собственного подвижного состава ЗАО "Русская тройка" планирует приобрести 1 235 фитинговых платформ к концу 2006г. На текущий момент в парке Компании 485 80-футовых фитинговых платформ.
Китай объявил о своих амбициозных планах стать крупнейшей мировой судостроительной державой. События последних лет показывают, что ему это вполне по силам. Заявление о планируемой экспансии Китай сделал в условиях повышающегося спроса на мировом рынке судостроения, который дал толчок для небывалого оживления в отрасли: заказы уже два года подряд превышают 100 млн тоннажа. По прогнозам экспертов, в ближайшие годы спрос будет стабилен и сохранится
на уровне 60 млн тоннажа в год. К тому же судостроение в течение последних десятилетий является одной из наиболее стабильно и мощно развивающихся отраслей в Китае.
Польская государственная энергетическая компания Energa приобретает польскую судостроительную верфь Gdansk Shipyard (Stocznia Gdansk). Cтоимость приобретения составит порядка 26 млн. евро.
Новые задачи подводных лодок – обеспечение бесперебойного экспорта энергоносителей из России
Столетие российского подводного флота ознаменовалось вчера закладкой нового подводного ракетоносца четвертого поколения "Владимир Мономах" на верфях Северодвинска. Как сообщил журналистам главком ВМФ РФ вице-адмирал Владимир Масорин, в ближайшие десять лет Россия полностью обновит свои морские стратегические силы. По его словам, подлодок класса "Борей", к которым
относится "Владимир Мономах", будет построено больше шести, и они поступят на Северный и Тихоокеанский флот. На эти слова обратили внимание эксперты, поскольку еще недавно официально планировалось построить ровно шесть таких подводных ракетоносцев. Налицо предстоящее усиление военно-морской компоненты Вооруженных сил РФ. В ближайшие 15–20 лет флот получит не менее 20 фрегатов дальней океанской зоны, один или два авианосца, несколько подводных лодок и еще ряд боевых кораблей. Произойдет фактически полное
перевооружение ВМФ РФ кораблями нового поколения. И для этого есть серьезные политические и экономические причины.
"Подводные лодки должны быть удобны для женщин и подключены к Интернету"
"Подводные лодки, к проектам которых мы приступаем, будут располагать возможностью для женщин комфортно себя чувствовать на борту корабля, и Интернетом, который сегодня и в будущем необходим людям", - генеральный конструктор ЦКБ "Рубин" Игорь Спасский. В качестве примера он отметил, что сегодня в ВМФ США и в других флотах мира служат женщины, и этот факт учитывается при проектировании лодок. "Меняется
представление людей о комфорте. Сейчас многие люди уже не могут представить себе жизни без таких средств коммуникации как Интернет, и это влияет на требования флотов к условиям обитаемости на надводных кораблях и подводных лодках", - сказал Спасский.
17.03.06 губернатор Санкт-Петербурга В.Матвиенко и генеральный директор ФГУП "Рособоронэкспорт" С.Чемезов подписали Соглашение о взаимодействии и сотрудничестве между Санкт-Петербургом и федеральным государственным унитарным предприятием "Рособоронэкспорт". "Это очень важный документ, который придаст новый импульс дальнейшему развитию экономики Петербурга, оборонно-промышленного комплекса нашего города и
нашей страны", - сказала В.Матвиенко. На предприятия Петербурга сегодня приходится примерно третья часть всех заказов "Рособоронэкспорта". Напомним, предыдущее соглашение в этой сфере между городом и федеральными властями было подписано в 1998г. В свою очередь С.Чемезов подчеркнул, что объем государственного оборонного заказа растет, и загрузка петербургским судостроительным предприятиям в ближайшие годы обеспечена".
VII Всероссийская Научно-Практическая Конференция МОРИНТЕХ-ПРАКТИК "Информационные технологии в судостроении-2006"
15 и 16 июня 2006 г. Санкт-Петербург, ОАО СЗ "Северная верфь" На конференции будут обсуждаться вопросы, связанные с внедрением и использованием корпоративных информационных систем на российских предприятиях, а также вопросы информационной поддержки этапов жизненного цикла сложных технических изделий, рассмотрены практические примеры внедрения информационных продуктов
на российских и зарубежных предприятиях.