22.03.06 в рамках Форума деловых кругов России и Китая состоялась презентация Дальневосточного морского пароходства (ДВМП). Мероприятие было приурочено к визиту в КНР Президента РФ В.В. Путина. Во время этого визита, кроме участия в официальных государственных мероприятиях, Генеральный директор ОАО "ДВМП" Амбросов Е.Н. в торжественной обстановке подписал с "Центральным Банком Китая по содействию развития экспорта и импорта" кредитное соглашение на сумму
$60 млн, направленное на целевое финансирование строительства судов на верфи Джинлинг.
Второй реестр – во благо конкурентоспособного флота
В перспективе Федеральный закон о создании Российского международного реестра судов направлен на повышение конкурентоспособности морского торгового флота России на международном рынке судоходства. О механизме действия закона и сроках реализации его положений рассказывает директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Алексей Клявин.
Он будет скупать западные газораспределительные компании
"Газпром" намерен увеличить свою долю на рынке Западной Европы с 25 до 30% за счет "приобретения существующих игроков, специализирующихся на продаже газа конечным потребителям", и энергоактивов. Именно так выглядит новая международная стратегия "Газпрома", которую 29 марта представит совету директоров компании член ее правления Александр Медведев. В рамках этой стратегии глава
"Газпрома" Алексей Миллер уже пытается купить долю в итальянской газораспределительной компании Snam Rete Gas (SRG) и энергетической EniPower.
Японская компания Mitsui & Co рассматривает возможность приобретения акций польской государственной судостроительной верфи Stocznia Gdansk с целью строительства СПГ-судов на ее территории. Напомним, ранее предполагалось, что владельцем пакета акций компании польская государственная энергетическая компания Energa. Ориентировочная стоимость судоверфи составляет 26 млн. евро.
ОАО "Мурманский морской рыбный порт" (ОАО "ММРП")открыт для инвесторов, но пока вопросы поиска новых инвесторов двигаются достаточно медленно. "Ясно прорисовывается следующее: Мурманск - порт выгодный для бизнеса. Во-первых, он незамерзающий. Во-вторых, от нас есть прямые выходы на Америку, Канаду, Южную Америку. Если достаточно большой по грузоподъемности флот будет обрабатываться в мурманском рыбном порту, то это выгодно компаниям. Ведь это - прямой
выход через океан (в отличие от Санкт-Петербурга), а значит, сокращение времени хода. - Между тем, вопросы поиска новых инвесторов двигаются достаточно медленно. Вопросы инвестирования связаны с гарантиями защиты. Инвестор, вкладывая деньги, хочет получить или долгосрочную аренду или даже право собственности на землю", - об этом заявил генеральный директор ОАО "ММРП" Сергей Бебенин.
ООО "ПромТрансЛизинг" планирует построить экспортный терминал по перевалке сжиженных углеводородов мощностью 1,5 млн. тонн в год в районе порта Туапсе. Предполагается, что проектирование и строительство терминала будет осуществляться компанией Litwin MS с участием ряда российских и западных компаний. По оценке предполагаемого подрядчика, общая стоимость проекта составит $90-100 млн.
Объединенная транспортно-экспедиторская компания ("ОТЭКО") планирует построить в Тамани портовый комплекс по перевалке сжиженного газа и мазута, мощностью 1 млн. тонн в год. Комплекс будет находиться на мысе Железный Рог, занимая земельный участок площадью 164 га. Компания подписала соглашение с властями Краснодарского края об аренде данного участка сроком на 49 лет. Стоимость проекта оценивается в $264 млн. Это один из первых проектов по строительству терминала
по перевалке сжиженного газа в России.
Чтобы бороться с иностранными конкурентами, российские порты на Балтике взялись за серьезную реорганизацию
Завершила свою работу 11-я Международная конференция "ТрансРоссия 2006". Одним из обсуждавшихся на ней вопросов стала конкурентоспособность российских портов в Балтийском регионе. По мнению участников конференции, для того чтобы российские порты могли успешно конкурировать с прибалтийскими, необходимо серьезное улучшение отечественных
контейнерных терминалов. Среди основных проектов в этой области были названы расширение Первого контейнерного терминала, "Петролеспорта" и строительство контейнерного терминала в Морском порту Санкт-Петербург. По мнению экспертов, планы российских портовиков выглядят вполне реально. Вот только их реализация приведет к тому, что через несколько лет конкуренция между контейнерными терминалами в Питере обострится до предела, что, скорее всего, повлечет за собой снижение тарифов.