"Валком" проведет модернизацию нового танкера для мальтийской компании "Сафинат"
Санкт-Петербургская компания "Валком" получила заказ на дооборудование нового танкера проекта 19619 системой контроля грузовых операций (TSS/Cargo). В 2004-2005 году компания "Валком" поставила системы судовой автоматики на предыдущие суда этой серии – "Президент Гейдар Алиев", "Бабек", "Шах Исмаил Хатаи". Новое судно, строительство которого ведется на нижегородском судостроительном заводе "Красное
Сормово", принадлежит мальтийской судоходной компании "Сафинат Ан-Наджаат Шипменеджмент".
14.03.06 было подписано соглашение между Правительством Ленинградской области и компанией MLP INVEST LTD о строительстве логистического терминала международного класса "А" во Всеволожском районе Ленинградской области. В бизнес-плане предполагается, что терминал, общей площадью 200 тысяч кв. м, будет оказывать транспортно-информационные, логистические услуги по приему, хранению, перевалке грузов. Для успешной реализации проекта компания берет на
себя обязательства по привлечению инвестиций в сумме не менее $100 млн. Строительство терминала, которое планируется начать в мае текущего года, должно быть завершено к апрелю 2008 года, при этом будет создано не менее 1 тысячи новых рабочих мест.
Парламентские слушания, посвященные проблемам флота
16.03.06 в Госдуме пройдут парламентские слушания, посвященные проблемам российского флота и развитию судостроительной промышленности. Их проводит комитет по промышленности, строительству и наукоемким технологиям. Как сообщили в аппарате комитета, российская судостроительная промышленность является одной из основных отраслей экономики страны, обеспечивающей обороноспособность государства и развитие всех видов морской деятельности.
В россииской морской доктрине на период до 2020 года создание условий, стимулирующих строительство флота на отечественных предприятий, отнесено к числу приоритетных задач государства. Вместе с тем, в комитете отметили, что за последние годы эта отрасль экономики, к сожалению, находится в сложном экономическом положении. Так, по данным комитета, за период 2000-2005 годов существенного улучшения в решении задачи развития отечественного судостроения не произошло. С учетом этого, как подчеркивают в Госдуме,
требуется внесение изменений в законодательство РФ, направленных на поддержку судостроительной промышленности. На парламенстких слушаниях будет обсуждаться пять вопросов, среди которых - государственная поддержка отечественного судостроения, влияние развития гражданского судостроения на обеспечение транспортной безопасности страны.
Подводный флот составляет основу Военно-морского флота и является одним из самых мобильных стратегических соединений, заявил президент России Владимир Путин, выступая на торжественном вечере по случаю 100-летия подводного флота. Он подчеркнул, что в подводном флоте РФ сосредоточены передовые технологии судостроения, комплекса вооружений, которые по многим показателям превосходят мировые аналоги. Владимир Путин заявил, что эти факторы оказывают огромное
влияние на обеспечение безопасности России и глобальной стабильности, играют ключевую роль в процессе стратегического сдерживания в региональном и мировом масштабе. Он подчеркнул, что качественное технологическое обновление подводного флота отнесено к приоритетным задачам государства, и программа модернизации вооружения и строительства новых кораблей служит именно этим целям.
Канадская нефтегазовая компания Petro-Canada и ОАО "Газпром" договорились о продвижении проекта строительства завода по производству сжиженного природного газа в Ленинградской области (Baltic LNG) и проведении предпроектной проработки строительства предприятия. Сжиженное топливо с проекта Baltic LNG планируется поставлять на регазификационный терминал в Gros-Cacouna (провинция Квебек) мощностью 500 млн. куб. футов в день, который будет построен Petro-Canada
совместно с TransCanada. Компания Petro-Canada рассчитывает заключить контракт на проектирование в середине мая. Результаты предпроектной проработки станут известны к четвертому кварталу 2006г. Стоимость строительства этого объекта может составить $1,5 млрд.
Объем грузоперевозок морским транспортом в Арктическом регионе к 2015 году может превысить 40 млн тонн в год
К 2015 году ожидается значительный рост морских перевозок в Арктическом регионе в связи с освоением береговых и шельфовых месторождений углеводородного сырья. Об этом говорится в докладе, подготовленном рабочей группой по циркумполярной инфраструктуре Арктического совета. Согласно документу, объем грузоперевозок морем, прежде всего, экспортных поставок нефти и газа, может
превысить в 2015 году 40 млн. тонн. Представленные в докладе прогнозные объемы и структура грузоперевозок в Арктическом регионе на среднесрочную и долгосрочную перспективу, необходимые для детального анализа требующегося ледокольного обеспечения, основаны на данных, полученных от компаний и организаций, осуществляющих свою деятельность в Арктике и являющихся основными грузоотправителями в этом регионе.
Объем инвестиций в освоение казахстанского сектора Каспийского моря (КСКМ) составит в 2006-2015гг. $29,7 млрд. Об этом на общественных слушаниях, прошедших накануне в Актау, сообщил заместитель директора департамента нефтяной промышленности министерства энергетики и минеральных ресурсов Казахстана Амантай Суесинов.
Новое нефтяное месторождение на шельфе Мексиканского залива
Президент Мексики Висенте Фокс объявил об обнаружении нового нефтяного месторождения с запасами до 10 млрд барр. Нефть была найдена на шельфе Мексиканского залива в 100 км от побережья штата Веракруз, на глубине около 1 км ниже уровня дна. Новое месторождение называется "Ноксал" (Noxal) и, по оценкам специалистов, превосходит крупнейшее разведанное на данный момент мексиканское нефтяное месторождение Кантарелл.
Казалось бы, российские порты перетянули к себе значительную часть грузопотоков, которые ранее тяготели к терминалам стран Балтии. Однако долго ли отечественные стивидоры смогут выдержать конкуренцию с ними? Во многом это зависит от того, куда повернет в дальнейшем российская госполитика. Пока в Минтрансе РФ больше озабочены количественными показателями: чем больше тонн перегрузят в отечественных портах, тем лучше. И мало кто обращает внимание на
структуру грузопотоков. Оказывается, существует масса факторов, которые потихоньку притягивают российских железнодорожных операторов к терминалам Эстонии, Латвии и Литвы.
Филиал ОАО "Силовые машины" "Завод турбинных лопаток" в Санкт-Петербурге в 2005 году увеличил объем поставок стального профиля (полособульб) для судостроительной промышленности на 8,6% до 8 157,04 тонн. В том числе, объем поставок профиля по ГОСТу 21937-76 за отчетный период составил 5 760,78 тонн (против 7 004,25 тонн за 2004 год), по DIN 1019, EN 10067 -- 2 396,26 тонн (505,82 тонн). По прогнозам, объем производства профиля для судостроительных предприятий
в 2006 году составит 8000-9000 тонн.
Новороссийский морской торговый порт (НМТП) оказался в числе первых российских портов, где будет построен стационарный инспекционный досмотровой комплекс (ИДК). Такое решение принято на совещании с участием руководителей крупнейших российских морских предприятий России. В июле 2005 года Всемирная таможенная организация приняла единый таможенный стандарт. 127 стран из 168 присоединились к нему, установив в портах ИДК. Решение
о строительстве ИДК в НМТП принято, осталось согласовать место строительства и время начала работ. По срокам планируется завершить строительство менее, чем за год. Примерная стоимость проекта 10 млн. евро.
В глубинах Средиземноморья найдена неизвестная жизнь
Команда исследователей из европейского консорциума BIODEEP обнаружила в Средиземноморье глубоководный оазис, населённый неизвестными науке микробными формами жизни. Их изучение, как ожидается, будет иметь большое значение для биотехнологий и может привести, например, к созданию новых лекарств и химикалий для пищевой промышленности. В распоряжении BIODEEP, в который входят итальянские, британские и немецкие учёные, имеется всё
необходимое оборудование для изучения морских глубин. Чтобы обнаружить оазис на глубине 3,3 километра, расположенный на границе между морской водой и солёным озером, учёные использовали кабель длиной 4 километра с вплетённым в него оптическим волокном для камеры с дистанционным управлением.