25.03.06 завод Красное Сормово, входящий в Группу МНП, спустил на воду нефтеналивной танкер "Koroglu", построенный по заказу Азербайджанского государственного Каспийского морского пароходства (КАСПАР). После спуска на воду танкеру предстоит достройка и швартовые испытания, передача заказчику – июнь/июль 2006 года. Это четвертое судно проекта 19619, изготовленное заводом в рамках, заключенного в октябре 2002 года, контракта. В августе на воду будет
спущен аналогичный, пятый танкер "Dede Qorqud", также построенный по эксклюзивному проекту на Красном Сормово, который придет в порт Баку в октябре.
Об отмене ввозных ставок на высокотехнологичное оборудование
Владимир Путин считает, что участники хозяйственной деятельности должны отреагировать на решение правительства об отмене ввозных ставок на высокотехнологичное оборудование и переоборудовать производство. Об этом глава государства сказал на совещании с членами правительства. Вице-премьер Александр Жуков проинформировал о решении кабинета министров отменить ввозные ставки пошлин на высокотехнологичное оборудование, которое
не имеет аналогов в России. В этом списке 800 наименований, в том числе оборудование для сельского хозяйства, металлургии, деревообработки, судостроения и авиастроения. Раньше пошлины составляли 5-10% от таможенной стоимости и с их отменой потеря бюджета составит полмиллиарда долларов. Вместе с тем, по словам вице-премьера, главное, что это даст возможность переоборудовать предприятия, и затем бюджет получит более высокую отдачу. Решение принято на девять месяцев, по истечении которых ситуация будет
проанализирована и действие решения будет продлено.
24.03.06 в Санкт-Петербурге на ОАО "Судостроительная фирма 'Алмаз'" был заложен третий малый артиллерийский корабль типа "Буян", получивший название "Махачкала". Главком ВМФ РФ Владимир Масорин пообещал продолжить строительство серии, а также выразил надежду, что в скором времени "Буян" удастся продать на экспорт. Однако, пока флоту не сдан головной корабль серии, "Алмаз" ведет переговоры об экспорте других
проектов: десантного корабля на воздушной подушке "Зубр" и патрульного корабля "Светляк".
При Министерстве экономического развития создан инвестиционный фонд для финансирования проектов государственно-частного партнерства (ГЧП). Сумма инвестиционного фонда на этот год составляет 69 млрд.руб. Подача заявок на участие в инвестиционном конкурсе начался 20 марта и продлится до 20 мая. В конкурсе могут участвовать проекты продолжительностью не менее 5 лет и стоимостью не менее 5 млрд. руб. Сам конкурс и отбор проектов пройдет
в Санкт-Петербург во время X Экономического форума с 13 по 15 июня.
Турецкая компания Palmali Shipping ведет переговоры о приобретении 10 ледовых танкеров у ОАО "НК "ЛУКОЙЛ". Сделка может быть закрыта в апреле. Для покупки танкеров Palmali привлекает кредит у немецкого банка, название которого пока не раскрывается. Сумма сделки является пока предметом переговоров. Напомним, что в марте 2004 года ЛУКОЙЛ в рамках программы реструктуризации непрофильных активов продал 5 танкеров класса "река-море" грузоподъемностью
6.5 тыс. т компании IP Shipping (Мальта). Сумма сделки составила $52 млн. Сейчас на продажу выставлены танкера усиленного ледового класса, которые могут перевозить четыре сорта различных грузов одновременно, в том числе сырую нефть и газовый конденсат. Танкеры дедвейтом до 20 тыс. т с двойным корпусом имеют ледовый класс и энергетическую установку, позволяющую работать во льдах Арктических морей без ограничения по времени года. ЛУКОЙЛ использует эти танкеры для транспортировки нефти с месторождений Тимано-Печорской
нефтегазоносной провинции, а также для перевозки нефтепродуктов с терминалов на Балтийском море.
Федеральное агентство по недропользованию (Роснедра) разрешило ФГУП "Арктикморнефтегазразведка" (АМНГР) отдать в аренду на три года самоподъемную плавучую буровую установку (СПБУ) "Мурманская" норвежской компании Beta Drilling AS.
26.03.06 Delta Shipping Lines поставила на линии Роттердам - Санкт-Петербург второе новое судно "Delta St.Petersburg" вместимостью 917 TEU скоростью 18,5 узлов. "Delta St.Petersburg" заменит "Matfen" (548 TEU), проработавший на линии менее 1 года. 30.03.06 "Delta St.Petersburg" разгрузится в Санкт-Петербурге и 03.04.06 прибудет в Гамбург.
Большое количество участников морского бизнеса, каждый из которых представляет свои интересы, свое государство, порождает множество проблем. Решают эти проблемы юристы компании на международном уровне. Однако в России до сих пор не существует института подготовки высококлассных специалистов в области морского права. Набираться опыта юристам общей практики приходится "на ходу", то есть, по сути -- учиться на собственных ошибках. Но любая ошибка
в морском деле стоит очень дорого.
Британская Baltic Oil Terminal намерена привлечь 21 млн. фунтов ($36,6 млн.) за счет запланированного на апрель первичного размещения акций на лондонской площадке AIM. Baltic Oil Terminal намерена инвестировать полученные средства в строительство экспортного нефтяного терминала, мощность которого должна достичь в 2008 году 5,8 млн. тонн сырья, в порту Калининграда.
24.03.06 Совет директоров ОАО "Компания Усть-Луга" (Ленинградская область) принял решение о выпуске облигаций на 600 млн рублей. Неконвертируемые документарные облигации на предъявителя серии 01 будут размещены путем подписки. Будут выпущены 600 000 облигаций номинальной стоимостью 1 тысяча рублей каждая. Для обеспечения исполнения обязательств эмитента по облигациям предполагается получение государственной гарантии Ленинградской
области.