25.02.06 на судоверфи "Дон-Кассенс" (г. Аксай, Ростовская обл.) состоялась церемония закладки киля нового сухогрузного судна смешанного (река-море) плавания грузоподъемностью 3000 тонн для судоходной компании "Навигатор". Проект выполнен РЦПКБ "Стапель" на класс "М-СП 3,5" РРР с учетом требований Международных конвенций для обеспечения захода в международные порты. Судно предназначено для перевозки генеральных грузов, а также навалочных
и насыпных грузов.
Транзас создает Национальную СУДС для Республики Мальта
В феврале 2006 года, компания Транзас и Морская Администрация Республики Мальта подписали контракт на проектирование, поставку и ввод в эксплуатацию Национальной Системы Управления Движением Судов (СУДС) производства Транзас. Официальная церемония состоялась в столице Мальты городе Валлетта. При подписании присутствовали высокопоставленные чиновники Правительства Мальты и представители группы компаний Транзас. Директор
Департамента Береговых Систем компании Транзас Сергей Черепанов отметил: "Этот престижный контракт – кульминация огромного объема работы, проделанной самыми опытными сотрудниками компании Transas Marine UK и Департамента Береговых Систем компании Transas Ltd. Результатом этой работы станет создание одной из наиболее современных и технически оснащенных СУДС, установленных в мире в этом году".
09.03.06 генеральный директор ОАО "Дальневосточное морское пароходство" Евгений Амбросов был назван в числе финалистов II краевой премии "Компания года и Менеджер года в Приморском крае - 2005", учрежденной ИК "Золотой Рог".
Maersk рассматривает возможность строительства контейнерного терминала в Ленобласти
Компания A.P. Moller - Maersk Group (Дания) рассматривает возможность участия в строительстве контейнерного терминала в морском торговом порту Усть-Луга (Ленинградская область). Об этом 09.03.06 в ходе встречи с губернатором области Валерием Сердюковым заявил посол Дании в России Пер Карлсен. По мнению датчан, в российских портах на Балтийском море "есть проблемы с перегрузкой контейнеров", и компания
Maersk считает возможным принять участие в решении этих проблем. Датчане предлагают провести в Копенгагене межправительственный совет по вопросу о развитии портов, на который приглашен министр транспорта РФ Игорь Левитин. В ходе этой встречи российской делегации намерены показать датский порт Орхус, где используются современные технологии обработки контейнеров. По словам посла, время обработки одного контейнера в Орхусе составляет 45 минут, в то время как в порту Санкт-Петербург, по его данным - 7 дней. A.P.
Moller - Maersk Group - один из крупнейших контейнерных операторов в мире. Компанией построены терминалы в ряде стран, в настоящее время строится крупный терминал в Китае. В распоряжении Maersk находятся около 1000 судов, в том числе контейнерные суда и танкеры.
Суд признал строительство нефтепровода ВСТО экологичным
09.03.06 Верховный суд России признал законным постановление Правительства РФ о строительстве нефтепровода "Восточная Сибирь -- Тихий океан" (ВСТО). Таким образом, суд отказал в удовлетворении жалобы экологических организаций и граждан России, которые просили признать это постановление не соответствующим законам. Напомним, 06.03.06 Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) обнародовала
приказ, утвердивший положительное заключение Государственной экологической экспертизы технико-экономического обоснования строительства первой очереди нефтепровода ВСТО. Тем самым утверждено последнее согласование, необходимое для старта крупнейшего после БАМа инфраструктурного проекта в Сибири.
Эстонская компания BLRT Grupp, которая контролирует предприятие Vakaru laivu gamykla (VLG) в Клайпеде, и финская корпорация Wartsila учреждает предприятие Wartsila BLRT Services Klaipeda, которое будет обслуживать суда в регионе Балтийского моря. 51% акций нового предприятия будет принадлежать Wartsila, 49% акций - группе судостроительных и судоремонтных предприятий VLG. Wartsila BLRT Services Klaipeda будет предоставлять услуги
по обслуживанию морского бизнеса, включая ремонт судов.
Samsung Heavy Industries Co Ltd получил заказ стоимостью $550 млн. у шведской компании Stena на строительство плавучей платформы. Это самая высокая цена на рынке, которая на $30 млн. превышает аналогичный заказ, сделанный в августе 2005г. Судно будет передано Stena в июне 2008г. и будет работать в Южной Африке.
Арсеньевский "Аскольд" и большекаменская "Звезда" объединились для строительства сейнеров. На состоявшемся в Большом Камне отчетно-выборном собрании участников дальневосточной финансово-промышленной корпорации "Дальсудпромшельф", среди более чем 20 учредителей которой значится и ОАО "Аскольд", утвержден план строительства серии рыболовных судов типа РС-450. Программой "Концепции развития рыбохозяйственного комплекса Приморского края на
период до 2010 года" предусмотрено строительство 120 таких судов с размещением заказов на судостроительных заводах Приморья и Хабаровского края. Доля участия "Аскольда" в строительстве одного рыболовного траулера составит более миллиона рублей.