02.03.06 для ОАО "Новороссийское морское пароходство" со стапелей Южной Кореи был спущен на воду очередной танкер- "Афрамакс", получившей при традиционной церемонии крещения имя – "Клиппер". "Клиппер" (фрахтователь судна – компания "Морган Стенли"), с 90 тыс тонн дизтоплива, отправился в свой первый рейс в порты Восточного побережья США. "Клиппер" - это третий танкер, полученный пароходством с начала года. Ещё семь судов пополнят
в этом году флот компании.
Смонтирован причал для швартовки танкеров-гигантов
В рамках проекта "Сахалин-1" в порту Де-Кастри Хабаровского края смонтирован причал для швартовки танкеров-гигантов. Причал вынесен в море почти на 6 км. Де-Кастри стал главной судоходной гаванью по отгрузке на мировой рынок нефти, добываемой на севере Сахалина. Сейчас ежесуточная добыча углеводородов составляет 6 тысяч тонн. А к концу 2006 года, когда на Чайво будет завершено строительство Берегового комплекса подготовки нефти,
ее добыча возрастет до 33 тысяч тонн в сутки.
Химическая корпорация планирует начать отгрузку аммиака в собственном порту уже во второй половине этого года
Недавнее очередное повышение Украиной тарифов на транспортировку аммиака до порта Южный (Одесса) заставило российских химиков активней развивать альтернативные маршруты его сбыта. Как стало известно, "Тольяттиазот" планирует к концу 2006 г. выйти на показатель отгрузки до 2 млн тонн аммиака в год в порту "Тамань", строительство которого
компания ведет уже достаточно долго. По мнению экспертов, сейчас самое время для скорейшего запуска таманского порта, ведь из-за роста транспортных издержек производители удобрений теряют десятки миллионов долларов в год.
Практически все судостроительно-судоремонтные предприятия сейчас преобразованы в акционерные общества и переведены на самообеспечение. Многие небольшие организации, лишившись господдержки, перестали существовать. Новых предприятий нет. Из крупнейших судостроительных заводов на Северо-Западе, которые с помощью арендных мощностей в состоянии вести ремонт, на плаву держится около десятка.
Антимонопольным комитетом Украины (АМКУ) дано разрешение на приобретение пакета акций ОАО "Крюковский вагоностроительный завод" в размере свыше 25% компанией "Skinest Finants" (Эстония). Тем самым эстонский покупатель консолидирует у себя свыше 50% акций предприятия. Среди прочих крупнейших акционеров предприятия фигурируют английская "Transbuilding Service Ltd." (24.93%), украинская "Холдинговая компания "ТЕКО-Днепрометиз" (19.98%). Эстонская
компания не осуществляет хозяйственной деятельности на территории Украины. Ее профилем является консалтинг в сфере инвестиций и финансов, а также операций с ценными бумагами, недвижимостью, управлении предприятиями. Крюковский вагоностроительный завод (г. Кременчуг, Украина) является одним из крупнейших вагоностроительных предприятий СНГ, а также единственным предприятием Украины, осуществляющим строительство одновременно грузовых и пассажирских вагонов.
В марте во втором чтении Госдума рассмотрит Закон о транспортной безопасности. Об этом сообщил депутат Госдумы, заместитель председателя Комитета по энергетике, транспорту и связи Виктор Клюс на Расширенном заседании Совета Федерального агентства морского и речного транспорта. "Данный закон - ключевой и базовый с точки зрения обеспечения транспортной безопасности. Помимо общих мер организации безопасности, закон предусматривает схему финансирования
этих мер. Затраты будут справедливо разделены между властью и бизнесом в зависимости от того, о каких объектах морской и речной транспортной инфраструктуры будет идти речь", - отметил В.Клюс.
Как стало известно "Ъ", эстонская судоходная компания Tallink собирается возобновить паромное сообщение между Петербургом и рядом портов Балтики, прерванное в начале 2005 года. Эстонцы рассматривают два варианта развития бизнеса. Первый состоит в том, чтобы отдать на лето один из своих паромов в чартер петербургской компании "Экспо-тур", второй заключается в самостоятельном управлении
линией. Отраслевые эксперты считают, что оба плана несостоятельны, поскольку паромы у российских туристов популярностью пока не пользуются.
Внешторгбанк (ВТБ) делает ставку на расширение своего присутствия за рубежом. Вчера президент ВТБ Андрей Костин заявил, что до конца года его банк планирует открыть дочерние банки во всех странах СНГ, а также во Вьетнаме, Анголе и Сингапуре. В перспективе все зарубежные "дочки" ВТБ, в том числе лондонский Moscow Narodny Bank (MNB) и парижский BCEN-Eurobank, будут работать под единым брэндом.