Корпус второго судна-снабженца ПМП доставлен в Норвегию
Корпус второго судна-снабженца "Pacific Endurance", которое Приморское морское пароходство (PRISCO) строит совместно с компанией SWIRE Pacific Offshore, доставлен буксиром на верфь Aker Yard AS Langsten в Норвегию. Согласно условиям контракта здесь будет произведен монтаж необходимого оборудования и судовых механизмов. Строительство корпуса третьего снабженца продолжается на румынской верфи Aker Tulcea. Как и первые два, судно
будет доставлено в Норвегию для комплектации соответствующим оборудованием. В течение 2006 года в соответствии с графиком все новострои совместного предприятия PRISCO SWIRE Offshore приступят к работе.
Объявлены результаты тендера администрации Таймырского муниципального района на поставку топлива для социальных нужд региона. В рамках предстоящего Северного завоза Енисейское пароходство доставит на Таймыр уголь и нефтепродукты. Победителем по лотам на поставку угля и ГСМ в посёлки, расположенные в Енисейском бассейне, признано ЗАО "Таймырская топливная компания". Перевозчиком станет ОАО "Енисейское речное пароходство".
12.03.06 ледокол Дальневосточного морского пароходства (ДВМП) "Красин" вернулся во Владивосток из моря Росса. Вторая Антарктическая экспедиция "Красина", несмотря на то, что стала более сложной по сравнению с прошлым годом, завершена успешно.
Навис поставил систему динамического позиционирования в Эстонию
В середине февраля в Эстонии, в порту Таллина Нависом, совместно с эстонской компанией Ou Mere Elektroonik, была успешно завершена установка системы динамического позиционирования Navis IVCS класса DP-0 на судно ледокольного класса EVA316. Установленная система является одновременно первой системой динамического позиционирования производства компании Навис, поставленной в одну из бывших республик СССР, и 50-ой по счету
системой, установленной с 2001 года.
Ведущие страны мира вступают в борьбу за полюс холода
Вдали от "горячих точек" планеты, за полярным кругом, разворачивается настоящая схватка за будущее. В связи с глобальным потеплением и таянием льдов Арктика и Антарктика, богатые нефтью и газом, через 50 лет станут последними кладовыми энергоресурсов и ключевым транспортным узлом планеты. Пять стран уже готовы силой оружия оспаривать друг у друга земли Арктики. Ещё большее количество держав конкурирует за
владычество над Антарктидой. "Версия" попыталась разобраться в сути территориальных споров, пока ещё дипломатических, и понять, у кого из стран наибольшие шансы в начинающейся "заполярной" борьбе. Норвегия и Россия борются за Баренцево море, США и Канада -- за Северо-Западный морской путь, связывающий Атлантический и Тихий океаны. Канада уже использует свои военные корабли в споре с Данией за Северный полюс, который считают своим ещё Россия и Норвегия. А российские парламентарии отказываются ратифицировать
соглашение с США по Берингову морю. Между тем учёные из разных стран мира заявляют, что полярные ледники в XXI веке полностью растают. И нынешнее "межсезонье" сменится грядущей "оттепелью", после которой наступит очередной "ледниковый период" длиною в 10 тыс. лет. Как бы то ни было, начавшаяся климатическая революция сулит колоссальные изменения не только на физической, но и на политической карте мира.
19.03.06 будет заложена новая атомная подводная лодка (АПЛ) "Владимир Мономах". Об этом сообщил помощник главкома ВМФ России, капитан первого ранга Игорь Дыгало. Представитель ВМФ сообщил также, что в июне будет спущен на воду новый корабль ближней зоны действия - корвет, а через четыре года будут спущены на воду фрегат и океанское судно, предназначенное для спасения подводников.
В Министерстве транспорта Российской Федерации образован Экспертный совет по государственно-частному партнерству (ГЧП). Возглавил Совет Министр транспорта Игорь Левитин. Основной задачей Совета является обеспечение взаимодействия Министерства транспорта с деловыми кругами и общественностью, совместный поиск эффективных решений в различных областях транспортной деятельности на основе ГЧП.
Туркмения аннулировала контракт с Выборгским судостроительным заводом (ВСЗ) на сооружение шести рыболовных судов общей стоимостью $14,8 миллиона. На днях другая компания - американская Florida Sturgeon Engineering - лишилась контракта на сооружение завода по производству икорной и рыбной продукции. Обе сделки оказались сорванными после громкого увольнения в начале года председателя Госкомитета рыбного хозяйства Меретгельди Мамедова, выступавшего
в роли заказчика. Его подозревают в присвоении госсредств и нанесении ущерба государству на сумму более $1 млн.
Акционеры ОАО "Новорослесэкспорт" приняли решение о покупке кранового оборудования у Shanghai Zhenhua Port Machinery Co Ltd. (ZPMC). Сейчас ведется предконтрактная переписка - уточнение технических параметров оборудования. В рамках контракта планируется приобретение 2 причальных контейнерных перегружателей STS для обработки судов-контейнеровозов класса Panamax грузоподъемностью 42 т, 2 кранов RTG (на пневмоходу) и одного крана RMG
(на рельсовом ходу). Ориентировочная дата поставки оборудования в Новороссийск - август-сентябрь 2007г.
Роспром обнародовал схему интеграции судостроительной промышленности, которую в начале мая должно рассмотреть правительство. Холдинг надводного кораблестроения будет строиться по схеме, аналогичной использованной при создании Объединенной авиастроительной корпорации: государство учредит ОАО, куда внесет все госпакеты акций судостроительных предприятий. Отдельно сформируют "подводный" холдинг. Как в эти
структуры будут вносить свои доли частные акционеры, пока неизвестно. "Главная задача состоит в сборе активов государства в судостроении, которые сейчас разрозненны и управляются нерационально",– заявил в 10.03.06 руководитель Роспрома Борис Алешин. "Мы готовы рассматривать возможность участия в государственно-частном партнерстве, но все зависит от условий. Пока конкретных предложений от Роспрома не поступало", - заявил член совета директоров Межпромбанка Владимир Желонкин. "Базу для
взаимодействия государства с частными акционерами найти можно,– считает директор по судостроению группы Михаил Айвазов.– Но важнее, чтобы на государственном уровне появилась программа поддержки судостроения".
В Приморском крае создадут два контейнерных терминала, два центра логистики и одно СП
Дальневосточный логистический центр в районе транспортного узла порт Восточный-Находка, со встроенным контейнерным терминалом будет сооружен в 2007 году. Еще один центр логистики: Южный Приморский терминал на 1,5 миллионов контейнеров с месторасположением в центре транспортных развязок в Надеждинском районе будет также возведен в ближайшие годы. Еще более близкая транспортная перспектива – создание
совместного предприятия (СП) Дальневосточного морского пароходства (ДВМП) и Владивостокского морского торгового порта (ВМТП) по переработке контейнеров. ДВМП и ВМТП намерены инвестировать в проект в ближайшие 2-3 года до $80 млн. СП уже в апреле ожидает пароходы с контейнерами для перевалки. А через 2-3 года, по оценкам специалистов, сможет переработать грузопоток до 200 тысяч контейнеров в год.
Ленинградская АЭС планирует экспорт энергии в Финляндию
10.03.06 концерн "Росэнергоатом" объявил о том, что летом 2006 года намерен подписать контракт по проекту строительства энергомоста по дну Балтийского моря, который обеспечил бы экспорт до 8,7 млрд кВт/ч электроэнергии Ленинградской АЭС в Финляндию компанией "Балтэнерго". Финансировать проект намерен главный акционер "Балтэнерго" - "Росэнергоатом" и консорциум финских компаний
во главе с Outokumpu. Против проекта выступают "Газпром", РАО "ЕЭС России" и инвесторы, рассчитывавшие на электроэнергию ЛАЭС.
В Лужской губе, на берегу Финского залива Ленинградской области, группа инвесторов планирует построить терминал по перевалке новых автомобилей. Мощность терминала планируется в объеме 250 тыс. машин в год, В администрацию Кингисеппского района Ленобласти обратилась "группа частных инвесторов", которые уведомили власти о том, что планируют построить на одном из участков в Лужской губе терминал по обслуживанию ввозимых в Россию иномарок. Начать строительство
инвесторы собираются на участке компании "СГ-Транс", которая предполагала построить мощности по перевалке природного газа, но от своих планов отказалась и готова передать землю под новый проект.
ООО "ЛизингПромХолд" завершает поставку железнодорожного подвижного состава стоимостью 24 миллиона долларов для ОАО "Дальневосточная транспортная группа" (ДВТГ). В конце марта 2006 года ООО "ЛизингПромХолд" планирует завершить поставку 600 полувагонов в адрес ДВТГ на общую сумму 680 млн. рублей. Срок договора лизинга по данной сделке составит 3 года. Предмет лизинга – полувагоны моделей 12-293 и 12-783, предназначенные для транспортировки сыпучих материалов,
леса, труб. Поставщиками выступили ОАО "Алтайвагон" и ОАО "Крюковский вагоностроительный завод".
В Приморье возрождается отечественное судостроение
18.03.06 на приморском оборонном заводе "Звезда" состоится спуск на воду головного рыболовецкого сейнера нового проекта РС-450, построенного в рамках программы лизинга для рыбаков Приморья. Это совершенно новый для дальневосточных морей сейнер. РС-450 будет отличаться от предшественника РС-300 не только размерами, но и новым траловым и навигационным оборудованием. За счет автоматизации многих процессов на судне уменьшится число
членов экипажа. Будущему хозяину судна, рыболовецкому колхозу "Моряк-Рыболов", новое судно обойдется на условиях лизинга в более чем $1 млн.300 тыс. На первом этапе в Приморье, в рамках возрождения отечественного судостроения, планируется построить несколько РС-450.
Мероприятия, приуроченные 100-летию подводных сил России, которое будет праздноваться 19 марта, начались еще в конце прошлого года. Об этом сообщил председатель Санкт-Петербургского Морского собрания Николай Орлов. По его словам, 31 января прошли командно-штабные учения под командованием главкома ВМФ Владимира Масорина. 13 марта в петербургском Законодательном собрании состоится конференция "Подводные силы России на службе отечеству".
14 и 16 марта свои мероприятия проводят Адмиралтейские верфи. 15 марта в Кремлевском концертном зале планируется большое праздничное мероприятие с участием президента России. Кроме того, празднования намечены в некоторых районах Петербурга.