Охрана здоровья – приоритетное направление социальной политики ПМП
Совет директоров корпорации "PRISCO" принял отчет о работе Медицинского центра Приморского морского пароходства (ПМП) и признал его работу в 2005 году удовлетворительной. За прошедший год расширился объем предоставляемых лечебно-диагностическим учреждением услуг, благодаря чему почти вдвое был увеличен финансовый результат деятельности Медцентра. При этом работники и пенсионеры Приморского морского пароходства обслуживаются
в поликлинике компании бесплатно.
Завод Красное Сормово награжден Почетным штандартом
03.03.06 Завод Красное Сормово, входящий в состав Группы компаний Морские и нефтегазовые проекты, награжден Почетным штандартом Губернатора Нижегородской области по итогам работы в 2005 году. Почетный штандарт вручается с 1998 года и является переходящей наградой. Высокой наградой завод Красное Сормово удостоено за успехи в развитии производства, наращивание объемов продукции, освоение передовых технологий, выпуск конкурентоспособной
продукции и выполнение социально-экономических планов развития в 2005 году. Получение почетного штандарта Губернатора Нижегородской области подчеркивает значимость предприятия как одного из крупнейших в регионе.
Треть флота пароходства уже готова к навигации - 2006
Около 30% судов Енисейского пароходства уже отремонтированы и сданы в зимнюю техническую готовность. Завершаются межнавигационные отпуска плавающего состава. Экипажи судов выходят на работу для осуществления ремонта собственных судов. Рабочее ядро флота ОАО "ЕРП" в навигацию 2006 года составит около 500 единиц. В филиалах Енисейского пароходства сейчас ремонтируются 163 единицы флота. 144 судна уже сданы в зимнюю техническую
готовность.
"Нам будет затруднительно переводить свои суда под российский флаг"
– Как вы оцениваете принятие закона о создании Российского международного реестра судов? – В целом положительно. Страна, имеющая выход к трем океанам, с богатыми морскими традициями, с многомиллионным товарооборотом должна иметь свой флот. Флот, в свою очередь, дает развитие смежным отраслям, способствует развитию бизнеса, увеличению рабочих мест, росту поступлений в казну. Об этом в интервью с президентом
компании "Новороссийское морское пароходство" ("Новошип") Сергеем Терехиным.
"Промышленные инвесторы" прокладывают колею на Балтику
Группа хочет купить Эстонские железные дороги
Как стало известно "Ъ", группа "Промышленные инвесторы" рассматривает возможность приобретения компании Eesti Raudtee (ER, эстонские железные дороги). В борьбе за этот актив российскую компанию ждет серьезная конкуренция – вчера стало известно, что помимо Таллинского порта, финской железнодорожной компании VR и правительства Эстонии на контрольный пакет акций Eesti Raudtee
претендует немецкая железнодорожная компания Deutsche Bahn. В "Проминвесторах" рассчитывают, что судьба ER определится до конца мая.
"Белорус", "Казах", "Россиянин" и "Украинец" - проданы
ОАО "Беломорско-Онежское пароходство" сообщает о решении общего собрания акционеров. По результатам собрания проданы четыре сухогруза "Белорус", "Казах", "Россиянин" и "Украинец". ООО "Паллада" в результате сделки получит 2 сухогрузных теплохода "Россиянин" и "Украинец" (по 4 тыс. dwt). Цена судов без НДС составила 260 и 240 млн. руб. соответственно ($9,22 и $8,5 млн.). Кроме судов, ООО "Паллада" приобретает обязательства
и обременения, связаные с этими судами. Данные суда состоят в залоге у Сберегательного банка РФ. Компания "Шижня Шиппинг Кампани Лимитед" приобретет у ОАО "Беломорско-Онежское пароходство" сухогрузы "Белорус" и "Казах", водоизмещением 4182 dwt. по цене $8,5 млн. каждый.
ЕС финансирует обследование химических свалок на Балтике
Евросоюз выделил средства на проведение экспедиции российского научно-исследовательского судна "Шельф", участвующего в международном проекте изучения послевоенных захоронений в Балтийском море химического оружия. В этом проекте, рассчитанном на три года, участвуют ученые Германии, Бельгии, Финляндии, Дании, России и Латвии. Официально он стартовал осенью 2005 года, однако из-за отсутствия средств организовать морскую экспедицию
не удалось. Сейчас деньги на счет Атлантического отделения Института океанологии имени П.Ширшова РАН поступили, и в июне "Шельф" с российских и зарубежными учеными выйдет в море для проведения исследовательских работ.
"Трансбункер-Кировец" введет 1-ю очередь бункерного терминала весной
ООО "Трансбункер-Кировец" (совместная компания петербургского ОАО "Кировский завод" и московского ООО "Холдинговая компания "Трансбункер") намерено ввести в эксплуатацию 1-ю очередь бункерного терминала весной 2006 г. Cовокупный объем инвестиций в строительство первой очереди терминала составили $18 млн. В настоящее время ведутся пусконаладочные работы с оборудованием причала для приемки легких нефтепродуктов.
Первая очередь рассчитана на единовременное хранение 12 тыс. куб. м нефтепродуктов.
В целях интеграции Северного морского пути в мировую транспортную систему Минтранс проводит мероприятия по закреплению статуса Севморпути как самостоятельного евроазиатского транспортного коридора под российским управлением. С таким заявлением выступил руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко на расширенном заседании Совета Федерального агентства морского и речного транспорта. "При оптимистическом сценарии
развития экономики aрктической зоны объемы морских перевозок в Арктике могут к 2015г. перевозок достичь 35 млн.т. В том числе экспорт нефти из месторождений Юго-Восточной части Баренцева моря составит около 19 млн.т., а грузооборот Норильского горно-металлургического комбината в ближайшие 10 лет стабилизируется в объеме 1 млн.т. в год. Северный морской путь - важнейшая часть инфраструктуры экономического комплекса Крайнего Севера, связывающая внутренние водные пути в единую транспортную систему Севера России",
- подчеркнул он. А.Давыденко.
На северодвинском оборонном предприятии "Звездочка" может быть начато строительство сухого дока. О перспективах строительства подобного сооружения на научно-практической конференции "100 лет российскому подводному флоту" рассказал генеральный директор предприятия "Звездочка" Николай Калистратов. Преимущество данного сооружения заключается в том, что строительство буровых платформ может производиться целиком на суше. В этом случае будет
исключен этап подводной сварки частей платформы, что значительно облегчает технологию строительства. Обойдется строительства сухого дока в значительную сумму - $500 млн. К тому же его строительство займет 7 лет. Появление в Северодвинске сухого дока - это один из важных этапов в развитии гражданского судостроения.
У порта Усть-Луга появится своя железнодорожная станция
Инвестиции ОАО "Российские железные дороги" в развитие подходов к морскому торговому порту Усть-Луга (Ленинградская обл.) составят в 2006 году, по уточненным данным, 1,14 млрд. рублей. За счет этих средств будет начато строительство припортовой станции Лужская и комплексная реконструкция железнодорожного подхода к ней. На станции Лужская планируется построить парк приема, отправления, сортировочно-отправочный и два транзитно-выставочных
парка. Строительство транзитно-выставочных парков (для обслуживания угольного терминала, терминала минеральных удобрений и генеральных грузов, контейнерного и паромного терминалов) уже начато.
Открывая расширенное заседание Совета Федерального агентства морского и речного транспорта заместитель Министра транспорта РФ Александр Мишарин отметил, что в прошлом году транспорт в целом обеспечил потребности российской экономики, и общий объем грузоперевозок составил 103% по отношению к 2004 году. В то же время на российском морском транспорте продолжается тенденция снижения грузовых перевозок, которые составили 94% по отношению
к 2004 году. Причин для этого, как выяснилось на заседании Совета – масса, решений, как изменить данную ситуацию – гораздо меньше. Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко подчеркнул, что 2005 год стал первым полноценным годом работы агентства как самостоятельной структурной единицы, что позволило более организованно и системно подходить к решению наиболее актуальных вопросов в сфере водного транспорта.
За прошедший год флот судоходных компаний пополнился 14 новыми судами транспортного флота общим дедвейтом около 1,614 млн. тонн. Итоги за 2005 год были подведены на расширенном заседании Совета Федерального агентства морского и речного транспорта (ФАМРТ), состоявшемся 28.02.06. Однако, как было отмечено на расширенном заседании Совета ФАМРТ, расходы по субсидированию процентной ставки по кредитам, взятым на строительство транспортных судов
на российских судоверфях российскими компаниями в рамках подпрограммы "Морской транспорт" по разделу "Прочие нужды" на 2005 год не были запланированы.
На этой неделе Министерство транспорта подвело итоги развития морского транспорта в прошлом году и определило задачи на этот год. Главная цель – сделать морские порты России конкурентоспособными по сравнению с западными и азиатскими соседями, в противном случае им достанется второстепенная роль на мировом рынке портовых услуг. Ради достижения этой цели государство готово и объявить порты свободными таможенными зонами, и развивать в портах государственно-частное
партнерство (ГЧП). В Минтрансе (до конца марта ведомство предполагает представить на рассмотрение правительства доработанный вариант транспортной стратегии России до 2020 года) считают, что России, которая находится в условиях жесткой конкуренции со стороны портов соседних стран, требуется увеличение портовых мощностей по переработке грузов на 10-15% в год. Общемировая тенденция также свидетельствует о значительном росте грузооборота морских перевозок; согласно опросу, проведенному агентством Bloomberg,
его увеличение в нынешнем году может составить 6,9%. А по мнению главы Минтранса Игоря Левитина, российские порты переживают сейчас переломный момент: решается, будут ли они конкурентоспособны или станут обслуживать крупные заграничные порты. Поэтому в ближайшей перспективе Минтранс намерен проводить политику жесткой специализации портов; например, на Северо-Западе должно остаться только два угольных порта – Усть-Луга и Мурманск.
Американская компания выиграла тендер на разработку плана застройки "Морского фасада"
Как стало известно "Ъ", в среду поздно вечером губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, находящаяся с визитом в США, неофициально посетила вашингтонский офис проектной компании Gensler. На этой встрече, организованной представителями ООО "Управляющая компания 'Морской фасад'" (МФ), Gensler была объявлена победителем международного тендера по выбору
разработчика плана застройки "Морского фасада" Северной столицы.