Красноярская
судостроительная верфь заканчивает строительство очередной баржи по заказу
ОАО "Енисейское речное пароходство" (ЕРП). Баржу-лесовоз проекта 82260
гурзоподъемностью 2000 тонн собирали укрупненными объёмными и полуобъемными
секциями, что значительно ускорило технологический процесс. Спуск судна на
воду намечен на конец апреля, срок сдачи - 30 апреля 2005 года.
85 лет
Государственному научному центру Российской Федерации Арктическому и
антарктическому научно-исследовательскому институту Росгидромета (ГНЦ РФ
ААНИИ) Развитие и повышение эффективности российских научных
исследований в Арктике и Антарктике - главный элемент осуществления
государственной политики в регионах, направленной на обеспечение
устойчивого развития Арктики, сохранение и закрепление позиций России в
Антарктике с учетом её долгосрочных интересов дальнейшего присутствия и
практической деятельности. ААНИИ - один из научно-исследовательских
центров Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей
среды (Росгидромета). Он является единственным в России научно -
исследовательским учреждением, проводящим комплексное изучение полярных
регионов Земли.
Грузооборот российских портов в 2004 году вырос на 23,4%
Суммарный грузооборот портового комплекса России в минувшем
году вырос на 23,4% до 356 млн. тонн. доля российских портов в переработке
внешнеторговых грузов увеличилась в 2004 году до 80% (в 2003 -- 75%). В
2005 году прогнозируется дальнейшее увеличение грузооборота до 390 млн.
тонн, что потребует дальнейшего наращивания мощностей наших
предприятий. Несмотря на повышение железнодорожного тарифа на перевозки
грузов через российские порты на 12,5%, порты по-прежнему остались
конкурентоспособными по отношению к Прибалтике и Украине. Такие данные
привел 24.03.05 в Петербурге президент Ассоциации морских торговых портов
(АСОП) Олег Терехов, открывая 18-ю конференцию ассоциации.
Строительство танкеров для группы компаний "Морские и
нефтегазовые проекты" (МНП) будет осуществляться эстонским судостроительным
предприятием SRC Laevaremondi OU. В Эстонию будут поступать готовые корпуса
для судов, построенных на судостроительном заводе имени III Интернационала
в Астрахани. SRC Laevaremondi OU будет осуществлять установку внутреннего
оборудования, отделку и проведение ходовых испытаний танкеров.
Владелец 17%
акций "Новошипа'' - группа "Акрополь'' договорилась о продаже своего пакета
одной из "дочек'' пароходства. Сумма сделки составит около $160 млн, которые
группа намерена инвестировать в другие транспортные проекты. Довольны
сделкой и чиновники. Ведь она позволит государству получить контроль над
более чем 75% акций "Новошипа'' и объединить его с "Совкомфлотом''.
В Румынии
на верфи "Акер Лангстен АС" состоялась официальная церемония закладки киля
для буксира ледового класса, который совместно строят Приморское морское
пароходство (PRISCO) и норвежская судоходная компания "Рибер Шиппинг
АС".
Первая
очередь нового Эстонского порта Силламяэ будет открыта в августе сего года.
Порт строится полностью на средства частных инвесторов, в том числе и
российских. Его преимущества перед другими прибалтийскими портами - это
глубины до 16 метров и близость к российской границе (25
километров). Первая очередь предусматривает строительство шести причалов
и еще одного типа Ро-Ро. Предполагается, что здесь будут переваливаться
нефть, газ, генеральные и другие грузы. Три терминала строится под жидкие
грузы, один - под генеральные.
Национальная авиакомпания Финляндии Finnair намеревается в
ближайшие годы расширить свое присутствие в России. Компания вынашивает
планы об организации дополнительных рейсов в Петербург в сотрудничестве с
российской авиакомпанией. По сообщению Finnair, перевозчик начал переговоры
о сотрудничестве с ФГУАП "Пулково", которое вскоре должно объединиться с
государственной авиакомпанией "Россия". В Finnair рассчитывают, что слияние
откроет широкие возможности для сотрудничества. Генеральный директор
Finnair Кейо Суила говорит, что ограничение рейсов иностранных перевозчиков
в Россию до сих пор препятствовало развитию финского авиабизнеса, но теперь
ситуация изменилась.
23.03.05 стало
известно, что ОАО "Научно-производственная корпорация "Иркут" и ОАО "Камов"
подписали генеральное соглашение о стратегическом партнерстве в области
реализации совместных проектов и программ по разработке и продвижению на
мировой рынок авиатехники, предназначенной для ведения борьбы с пожарами, -
самолетов-амфибий Бе-200 и вертолетов Ка-32. В частности, фирма "Камов" уже
отправила в Южную Корею более 40 Ка-32, а также осуществила поставки этих
машин в Швейцарию, Канаду и Испанию.
ЗАО "Комплексные энергетические системы" (КЭС) подписало
соглашение с администрацией города Усинска (Республика Коми) о
строительстве частной ТЭЦ мощностью до 100 МВт. Новая ТЭЦ будет построена
на базе существующей центральной водогрейной котельной, износ оборудования
которой сегодня составляет порядка 90%.Проект оценивается в $80 млн. (из
них $20 млн. инвестирует непосредственно ЗАО КЭС, оставшаяся сумма -
привлеченные средства). Строительство ТЭУ также позволит решить одну из
главных проблем нефтяников - утилизации попутного нефтяного газа - ежегодно
по Усинскому району сжигается на факелах порядка 250 млн. куб. м попутного
газа. Теперь часть этого газа можно будет продать - ежегодные потребности
электростанции оцениваются в 160 млн. куб. м. Исполнительный директор ЗАО
КЭС Эдуард Смелов утверждает: "В перспективе мы планируем строить небольшие
ТЭЦ мощностью до 20 МВт ближе к месторождениям - нефтяники используют много
тепловой энергии, и такие проекты могут быть востребованы".
РАО ЕЭС разочаровалось в российском машиностроении
23.03.05 РАО "ЕЭС России" впервые представило концепцию
технической политики энергохолдинга на 2005-2009 годы на Всероссийском
совещании по технической политике РАО ЕЭС. Из документа следует, что
энергетики предпочитают продление ресурса изношенного оборудования закупке
новинок российского машиностроения. В ответ на возмущение машиностроителей
глава правления РАО Анатолий Чубайс заявил, что даже их новая продукция
устарела по сравнению с мировыми аналогами.
25-27.05.05 в
Ницце (Франция) пройдет Международная конференция OilPorts'2005 / НефтеПopт-
2005 "Порты и перевалка энергоносителей. Текущее состояние и
перспективы". Конференция проводится при поддержке Федерального
Агентства по энергетике РФ, Министерств транспорта России, Украины и
Казахстана в партнерстве с портами Марселя, Генуи, Роттердама и
Вентспилса. Организаторы: Лондонская Нефтяная Биржа IPE, ИАА Argus
Media, Confidence UK Ltd.