Обработку вагонов ЗАО "Вторая
стивидорная компания" производит в соответствии с планом перевозки
экспортных грузов и среднесуточной нормой выгрузки в количестве 74 вагона,
согласованными с ОАО "РЖД". В ближайшее время в связи с дополнительным
подходом флота интенсивность выгрузки возрастет.
По данным комитета
экономического развития, промышленной политике и торговли (КЭРППиТ) Санкт-
Петербурга, в 2004 году иностранные инвестиции в экономику города
составили $985,1 млн. Впервые за последние три года наметился рост
иностранных инвестиций - 41,6% к уровню 2003 года. По словам
председателя КЭРППиТ Владимира Бланка, 77% инвестиций приходится на
промышленность (лидируют пищевая, промышленность, машиностроение и
металлообработка). Наибольший объем инвестиций (24%0 направлен в экономику
Петербурга американскими компаниями (в 2003 году первое место занимали
Нидерланды), далее следуют Великобритания (13,1%), Финляндия (9,6%) и Кипр
(9,4%). Несмотря на наметившийся рост иностранных инвестиций, их
структура пока не претерпела изменений. По-прежнему крайне незначительна
доля прямых зарубежных инвестиций (12%).
Как показала практика первых лет реформы оборонно-
промышленного комплекса (ОПК), в Петербурге "оборонка" охотнее генерирует
собственные альянсы, нежели вливается в федеральные структуры. Впрочем,
интеграция снизу, как и объединение сверху, тоже идет ни шатко ни валко:
на предприятиях говорят, что созданию холдингов мешает позиция
государства. И особенно это заметно на примере судостроения - самой
крупной оборонной отрасли из всех представленных в Северной столице. В
Федеральном агентстве по промышленности давно обсуждается идея по
объединению крупных российских верфей в два холдинга - подводного и
надводного судостроения. Эти планы затрагивают "Балтийский
завод", "Северную верфь" и ФГУП "Адмиралтейские верфи". Но видимого
движения в этом направлении пока нет, мешают не только разные формы
собственности, но и разногласия между акционерами предприятий. Мнение
официального представителя Федерального агентства по промышленности в
Северо-Западном федеральном округе Сергея Филиппова относительно идеи
создания судостроительного холдинга: "У меня нет понимания, насколько это
необходимо. Особенно при том сопротивлении, которое идея встречает у
руководителей судоверфей. И вообще, моя позиция - формирование холдингов
должно идти снизу".
Слияние "Газпрома" и "Роснефти" укрепит позиции в Азии
01.03.05 глава "Газпрома" Алексей Миллер объявил об
утверждении схемы слияния "Газпрома" и "Роснефти", которое произойдет
без "Юганскнефтегаза". По мнению экспертов российских инвестиционных
компаний слияние "Газпрома" и "Роснефти" позволит укрепить позиции
российского газового концерна на азиатских рынках. Миллер также отметил,
что сделка по присоединению "Роснефти" является началом либерализации
рынка акций "Газпрома". Интеграция "Газпрома" и "Роснефти" усиливает
присутствие "Газпрома" в нефтяном секторе и позволит ему в будущем стать
одной из крупнейших газо-энергетических компаний в мире.
Экспортная
пошлина в России на нефть с 01.04.05 будет установлена в размере $102,6.
Эта цифра получена, исходя из средней цены на нефть в январе-феврале 2005
года, которая составила $40,47 за баррель, или $255,44 за тонну.
Высокие цены на нефть
в 2004 году привели к небывало высоким прибылям крупнейших нефтегазовых
компаний мира. Так, чистая прибыль французской Total выросла за прошлый
год на 50% и составила примерно $12 млрд. Прибыль американской Exxon-
Mobil - глобального лидера нефтегазовой отрасли - выросла за минувший год
на 15% и составила более $25,3 млрд. А прибыль ChevronTexaco - выросла
почти вдвое, до $13, 3 млрд. Выросла прибыль и у англо-голландской Royal
Dutch/Shell - она увеличилась примерно в полтора раза, до $18,5
млрд. Благодаря стабильно высокому спросу на нефть и росту цен
большинство крупных компаний играют на долгосрочную перспективу,
вкладывая, огромные средства в обеспечение себя запасами нефти и газа.
Так, инвестиции Total в 2004 году составили $10,8 млрд. А ChevronTexaco
инвестировала в разведку и добычу $8,5 млрд.
в парке
авиакомпании будет по пять Airbus и
Boeing
ОАО "Авиакомпания "Сибирь" намерена существенно расширить
парк иностранных воздушных судов. В первом полугодии перевозчик возьмет в
операционный лизинг на пять лет у компаний Hapag-Lloyd Flug (Германия) и
GECAS (США) три Airbus 310 и пять Boeing 737. С учетом двух уже имеющихся
А310 "Сибирь" станет третьим среди регулярных перевозчиков
после "Аэрофлота" и "Трансаэро" по количеству эксплуатируемых иномарок.
Ежемесячный платеж за один борт составит не менее $100 тыс.
Один из лидеров бункерного рынка Санкт-Петербурга и
Ленинградской области - компания "КОНТУР СПб" - в 2005 году планирует
открыть собственные представительства в нескольких европейских портах. Для
этой цели рассматриваются порты Дании, Германии, Голландии, Польши.
Выходить на европейский рынок "КОНТУР СПб" будет совместно с ОАО "Морской
порт Санкт-Петербург", интересы которого на бункерном рынке компания
представляет с ноября 2004 года. На первоначальном этапе программа по
открытию зарубежных представительств предусматривает инвестиции в объеме
$10 млн.
"Первый
большой танкер дедвейтом до 60 тыс. тонн отойдет от терминала в Высоцке
(Ленобласть) уже в начале апреля этого года", - заявил 02.03.05 по итогам
встречи с губернатором Ленинградской области Валерием Сердюковым президент
ОАО "ЛУКОЙЛ" Вагит Алекперов. Мощность терминала планируется довести до
12 млн. тонн в год. Сейчас работы на второй очереди завершены, терминал
может принимать суда дедвейтом до 60 тыс. и в ближайшее время до 80 тыс.
тонн после работ по дноуглублению. Работы по третьей очереди планируется
завершить в 2006 г. Суммарный объем инвестиций строительства терминала в
Высоцке, по словам В. Алекперова, составит до $500.
Воронежский
авиазавод (ВАСО) начал разработку вагона из алюминия по заказу РЖД. Если
характеристики опытного образца устроят железнодорожников, то ВАСО может
получить контракт на производство 2 тыс. вагонов в год на 4 млрд руб.
Вагон из алюминия, созданный по технологии ВАСО, будет легче обычного на 6
тонн, за счет чего увеличивается полезная загрузка подвижного состава,
обещают проектировщики.
За 2004 год
северодвинское оборонное предприятие "Звездочка" потеряло 700 работников.
Практически все уволившиеся с завода работники были
высококвалифицированными специалистами с большим опытом работы. Основная
причина оттока кадров с предприятия это то, что заработная плата для
представителей данных специальностей в других регионах намного
выше.
Акционеры
Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) договорились об увеличении
мощности нефтепровода с 28 млн.т. в год до 67 млн.т. и увеличении тарифа
на прокачку нефти с $27 за тонну до $29,5 за тонну.
Согласно
оперативным данным руководства акционерной судоходной
компании "Укрречфлот", годовой объем грузоперевозок флотом компании
(включая международные перевозки) составил свыше 9 млн.т. - рекордный
результат за более чем десятилетний период существования компании. Рост к
предыдущему году составил порядка +50%.
По
заявлению глава Государственного агентства по привлечению иностранных
специалистов Ван Сюэюань, Пекин намерен привлекать все больше специалистов
из стран СНГ для работы в Китае. По статистике агентства, в 2003 году
количество специалистов из России, приехавших в Китай на работу, составило
лишь 4,66% от общего числа иностранных экспертов. 62,39% составляют
эксперты из трех стран - Японии, Южной Кореи и США. По той же статистике,
в провинции Хэйлунцзян, граничащей с дальневосточным регионом РФ, 70%
иностранных специалистов - выходцы из России. Как подчеркнул чиновник, в
2005 году власти провинции намерены поощрять ученых и специалистов из
России и Украины, переезжающих на работу в Китай.