Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Судостроение. Энергетика. Транспорт


Информационный Канал Subscribe.Ru

Судостроение. Энергетика. Транспорт


Новости компаний

Все идет по плану

Обработку вагонов ЗАО "Вторая стивидорная компания" производит в соответствии с планом перевозки экспортных грузов и среднесуточной нормой выгрузки в количестве 74 вагона, согласованными с ОАО "РЖД". В ближайшее время в связи с дополнительным подходом флота интенсивность выгрузки возрастет.

Полный текст >>>


Отраслевые новости

Денег больше, но не тех

По данным комитета экономического развития, промышленной политике и торговли (КЭРППиТ) Санкт- Петербурга, в 2004 году иностранные инвестиции в экономику города составили $985,1 млн. Впервые за последние три года наметился рост иностранных инвестиций - 41,6% к уровню 2003 года.
По словам председателя КЭРППиТ Владимира Бланка, 77% инвестиций приходится на промышленность (лидируют пищевая, промышленность, машиностроение и металлообработка). Наибольший объем инвестиций (24%0 направлен в экономику Петербурга американскими компаниями (в 2003 году первое место занимали Нидерланды), далее следуют Великобритания (13,1%), Финляндия (9,6%) и Кипр (9,4%).
Несмотря на наметившийся рост иностранных инвестиций, их структура пока не претерпела изменений. По-прежнему крайне незначительна доля прямых зарубежных инвестиций (12%).


Оборонным предприятиям мешают слиться

акционеры и чиновники

Как показала практика первых лет реформы оборонно- промышленного комплекса (ОПК), в Петербурге "оборонка" охотнее генерирует собственные альянсы, нежели вливается в федеральные структуры. Впрочем, интеграция снизу, как и объединение сверху, тоже идет ни шатко ни валко: на предприятиях говорят, что созданию холдингов мешает позиция государства. И особенно это заметно на примере судостроения - самой крупной оборонной отрасли из всех представленных в Северной столице.
В Федеральном агентстве по промышленности давно обсуждается идея по объединению крупных российских верфей в два холдинга - подводного и надводного судостроения. Эти планы затрагивают "Балтийский завод", "Северную верфь" и ФГУП "Адмиралтейские верфи". Но видимого движения в этом направлении пока нет, мешают не только разные формы собственности, но и разногласия между акционерами предприятий.
Мнение официального представителя Федерального агентства по промышленности в Северо-Западном федеральном округе Сергея Филиппова относительно идеи создания судостроительного холдинга: "У меня нет понимания, насколько это необходимо. Особенно при том сопротивлении, которое идея встречает у руководителей судоверфей. И вообще, моя позиция - формирование холдингов должно идти снизу".

Коммерсант СПбNo36 от 02.03.05


Слияние "Газпрома" и "Роснефти" укрепит позиции в Азии

01.03.05 глава "Газпрома" Алексей Миллер объявил об утверждении схемы слияния "Газпрома" и "Роснефти", которое произойдет без "Юганскнефтегаза". По мнению экспертов российских инвестиционных компаний слияние "Газпрома" и "Роснефти" позволит укрепить позиции российского газового концерна на азиатских рынках. Миллер также отметил, что сделка по присоединению "Роснефти" является началом либерализации рынка акций "Газпрома". Интеграция "Газпрома" и "Роснефти" усиливает присутствие "Газпрома" в нефтяном секторе и позволит ему в будущем стать одной из крупнейших газо-энергетических компаний в мире.

Подробности >>>


Нефтяные пошлины идут на рекорд

Экспортная пошлина в России на нефть с 01.04.05 будет установлена в размере $102,6. Эта цифра получена, исходя из средней цены на нефть в январе-феврале 2005 года, которая составила $40,47 за баррель, или $255,44 за тонну.

Коммерсант No36 от 02.03.05


Удачный год для нефтянки

Высокие цены на нефть в 2004 году привели к небывало высоким прибылям крупнейших нефтегазовых компаний мира. Так, чистая прибыль французской Total выросла за прошлый год на 50% и составила примерно $12 млрд. Прибыль американской Exxon- Mobil - глобального лидера нефтегазовой отрасли - выросла за минувший год на 15% и составила более $25,3 млрд. А прибыль ChevronTexaco - выросла почти вдвое, до $13, 3 млрд. Выросла прибыль и у англо-голландской Royal Dutch/Shell - она увеличилась примерно в полтора раза, до $18,5 млрд.
Благодаря стабильно высокому спросу на нефть и росту цен большинство крупных компаний играют на долгосрочную перспективу, вкладывая, огромные средства в обеспечение себя запасами нефти и газа. Так, инвестиции Total в 2004 году составили $10,8 млрд. А ChevronTexaco инвестировала в разведку и добычу $8,5 млрд.

Эксперт No8, 28.02-06.03.05


"Сибирь" поделила иномарки поровну

в парке авиакомпании будет по пять Airbus и Boeing

ОАО "Авиакомпания "Сибирь" намерена существенно расширить парк иностранных воздушных судов. В первом полугодии перевозчик возьмет в операционный лизинг на пять лет у компаний Hapag-Lloyd Flug (Германия) и GECAS (США) три Airbus 310 и пять Boeing 737. С учетом двух уже имеющихся А310 "Сибирь" станет третьим среди регулярных перевозчиков после "Аэрофлота" и "Трансаэро" по количеству эксплуатируемых иномарок. Ежемесячный платеж за один борт составит не менее $100 тыс.

Коммерсант No36 от 02.03.05


"КОНТУР СПб" откроет представительства в Европе

Один из лидеров бункерного рынка Санкт-Петербурга и Ленинградской области - компания "КОНТУР СПб" - в 2005 году планирует открыть собственные представительства в нескольких европейских портах. Для этой цели рассматриваются порты Дании, Германии, Голландии, Польши. Выходить на европейский рынок "КОНТУР СПб" будет совместно с ОАО "Морской порт Санкт-Петербург", интересы которого на бункерном рынке компания представляет с ноября 2004 года. На первоначальном этапе программа по открытию зарубежных представительств предусматривает инвестиции в объеме $10 млн.

Подробности >>>


Вторая очередь терминала в Высоцке

"Первый большой танкер дедвейтом до 60 тыс. тонн отойдет от терминала в Высоцке (Ленобласть) уже в начале апреля этого года", - заявил 02.03.05 по итогам встречи с губернатором Ленинградской области Валерием Сердюковым президент ОАО "ЛУКОЙЛ" Вагит Алекперов.
Мощность терминала планируется довести до 12 млн. тонн в год. Сейчас работы на второй очереди завершены, терминал может принимать суда дедвейтом до 60 тыс. и в ближайшее время до 80 тыс. тонн после работ по дноуглублению. Работы по третьей очереди планируется завершить в 2006 г. Суммарный объем инвестиций строительства терминала в Высоцке, по словам В. Алекперова, составит до $500.

Подробности >>>


Авиастроители пересели в поезда

Воронежский авиазавод (ВАСО) начал разработку вагона из алюминия по заказу РЖД. Если характеристики опытного образца устроят железнодорожников, то ВАСО может получить контракт на производство 2 тыс. вагонов в год на 4 млрд руб. Вагон из алюминия, созданный по технологии ВАСО, будет легче обычного на 6 тонн, за счет чего увеличивается полезная загрузка подвижного состава, обещают проектировщики.

Подробности >>>


"Звездочка" теряет специалистов

За 2004 год северодвинское оборонное предприятие "Звездочка" потеряло 700 работников. Практически все уволившиеся с завода работники были высококвалифицированными специалистами с большим опытом работы. Основная причина оттока кадров с предприятия это то, что заработная плата для представителей данных специальностей в других регионах намного выше.

Подробности >>>


КТК: мощности будут увеличены

Акционеры Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) договорились об увеличении мощности нефтепровода с 28 млн.т. в год до 67 млн.т. и увеличении тарифа на прокачку нефти с $27 за тонну до $29,5 за тонну.

Подробности >>>


Годовой рекорд "Укрречфлота"

Согласно оперативным данным руководства акционерной судоходной компании "Укрречфлот", годовой объем грузоперевозок флотом компании (включая международные перевозки) составил свыше 9 млн.т. - рекордный результат за более чем десятилетний период существования компании. Рост к предыдущему году составил порядка +50%.

Подробности >>>


Российские специалисты будут работать Китае

По заявлению глава Государственного агентства по привлечению иностранных специалистов Ван Сюэюань, Пекин намерен привлекать все больше специалистов из стран СНГ для работы в Китае. По статистике агентства, в 2003 году количество специалистов из России, приехавших в Китай на работу, составило лишь 4,66% от общего числа иностранных экспертов. 62,39% составляют эксперты из трех стран - Японии, Южной Кореи и США. По той же статистике, в провинции Хэйлунцзян, граничащей с дальневосточным регионом РФ, 70% иностранных специалистов - выходцы из России. Как подчеркнул чиновник, в 2005 году власти провинции намерены поощрять ученых и специалистов из России и Украины, переезжающих на работу в Китай.

Подробности >>>




Дополнительную информацию по тематике данной рассылки вы всегда cможете найти на нашем сайте www.setcorp.ru

Все фирмы, имеющие электронные представительства, подписчики и рекламодатели журнала "Морская Биржа" имеют возможность размещения собственных новостей компании на сайте SETCORP.RU. E-mail для связи: info@maritimemarket.ru.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tech.setnews
Отписаться

В избранное