Итоги заседания Совета директоров Красного Сормово
22.02.05 состоялось заседание Совета директоров завода
Красное Сормово, входящего в состав Группы компаний Морские и нефтегазовые
проекты. На Совете директоров были рассмотрены итоги работы за 2004 г.,
утверждена повестка дня годового общего собрания акционеров, рассмотрены
другие вопросы.
Итоги работы флота Северо-Западного пароходства за 2004 год
Всего за 2004 год грузовыми судами дочерней компании
пароходства, - ОАО "Северо-Западный флот" перевезено 7 385, 5 тыс. грузов,
что на 1311, 9 тыс. тонн больше аналогичного показателя 2003
года.
25.02.05 в Риге состоялась VIII международная конференция
ТransBaltica, работа которой большинством участников признана существенной
и способствующей активизации транспортных процессов в Балтийском регионе.
Более 200 делегатов из Латвии, Литвы, Эстонии, России, Белоруссии,
Финляндии и Польши с большим вниманием и интересом обсуждали актуальные
вопросы развития транспортных систем. Однако многие участники в своих
докладах единодушно отмечали то, что транзитная отрасль в странах Балтии
тесно связана именно с Россией. "Без участия России успешное развитие
транзита в странах Балтии в предстоящие годы невозможно. Латвии для
дальнейшего развития транспортной и транзитной отрасли необходимо поощрять
сотрудничество с Россией", - сказал министр сообщений Латвии Айнарс
Шлесерс.
28.02.05
в правительстве Ленинградской области состоялось заседание межведомственной
комиссии (МВК), на котором обсуждалось предоставление участков под
строительство терминалов в районе Лужской губы. Три из пяти проектов,
утвержденных МВК по размещению производительных сил на территории
Ленобласти, - нефтеналивные комплексы в портовом районе Горки.
Официальные
бункеровочные компании начинают новый виток борьбы с недобросовестными
конкурентами за рынок объемом $160 млн в год. Теперь их поддержат в
Смольном. Межведомственная комиссия по проблемам перемещения нефтепродуктов
при администрации Петербурга была создана год назад, но работала
неофициально и реальных рычагов воздействия не имела. Однако на прошлой
неделе постановление о ее формальном создании и утверждении устава было
передано на подпись губернатору Петербурга Валентине Матвиенко. Придание
комиссии официального статуса может стать началом очередного этапа борьбы с
серыми бункеровщиками. Для этого привлекаются административные ресурсы на
самых разных уровнях: межведомственная комиссия, Балтспецморинспекция,
ФГУП "Росморпорт", НП "Нефтяной клуб Санкт-Петербурга" и др.
Росморпорт: итоги конкурса на страхование имущества
ФГУП "Росморпорт" провел конкурс на страхование имущества.
Победителями конкурса признаны ООО "Страховая компания Нефтеполис",
страховая компания "Природа", страховая компания "Согласие", ОАО "Страховая
акционерная компания "Энергогарант" и государственная страховая
компания "Югория". Представитель управления инвестиций ФГУП "Росморпорт"
отметил, что в сферу страхования входит все имущество ФГУП стоимостью свыше
11 млрд. руб., "а также все прочие риски". При этом, подчеркнул он, "такой
конкурс проводился впервые, поскольку ФГУП "Росморпорт" начал свою
практическую деятельность в портах в начале прошлого года".
ФГУП "Росморпорт" построил новый портовый танкер стоимостью
117 млн. рублей для сбора нефтесодержащих водных отходов с судов в
акватории порта Восточный и Находка в Приморском крае. Танкер "Аргус"
дедвейтом 503,3 т. построен по заказу предприятия на судоремонтном
заводе "Звезда" в городе Большой Камень Приморского края всего за 1
год. "Аргус", проект которого разработан КБ "Восток", способен принять в
свои танки до 170 куб. метров отходов.
На территории
Лиепайского порта планируется построить терминал по перевалке наливных
грузов и сжиженного газа для танкеров малого и среднего размера с
максимальной грузоподъемностью до 50 тыс.т. Это предусматривает план
развития местной специальной экономической зоны. Строительство терминала
позволит увеличить грузопоток упомянутых грузов через порт. Сейчас мощности
порта по перевалке наливных грузов достигают 0,5 - 0,8 млн.т. в
год.
ОАО "Силовые
машины" (СМ) победило в тендере на строительство под ключ 3 машзалов с
оборудованием для строящейся в Индии ТЭС "Барх". Cоответствующее решение
было принято заказчиком -- индийской государственной организацией "National
Thermal Power Corporation". СМ осуществят проектирование, изготовление,
поставку, монтаж и пуск в эксплуатацию основного оборудования машзалов
("под ключ"), которое будет изготовлено на заводах, входящих в концерн СМ.
Цена контракта составляет $270 млн., финансирование будет осуществляться за
счет средств заказчика.
С 01.03.05 Япония вводит в действие закон об обязательной
страховке судов водоизмещением 100 тонн и более, заходящих в ее порты, для
компенсации возможных инцидентов. Этот шаг станет одним из элементов
экономических санкций против КНДР, подавляющее большинство судов которой не
застрахованы и, таким образом, лишаются возвожности захода в
Японию.
Международная
компания "Морской старт" осуществила первый в этом году запуск ракеты со
спутником на борту. Российско-украинская ракета "Зенит-3СЛ" успешно
запущена 01.03.05 со стоящей на экваторе плавучей стартовой
платформы "Одиссей" в точном соответствии с программой работ.
К 2030 году
глобальный спрос на энергию возрастет на 50%. При этом уже в нынешнем
десятилетии будет повышаться значение ряда нефтегазоносных районов, в том
числе России. Такой прогноз дала 28.02.05 корпорация "Экссон-Мобил",
которая по уровню рыночной капитализации недавно заняла первое место в США
и мире.
"Никакого отрицательного ответа на это быть не может -
правовое регулирование Интернета необходимо, как в любой сфере
технологической деятельности", - сказал глава департамента стратегии
построения информационного общества Мининформсвязи РФ Олег Бяхов в рамках
состоявшейся 28.02.01 дискуссии в РИА "Новости". Говоря о механизмах
регулирования, он высказал мнение, что "не столько нужно создавать
специальные законодательные акты, сколько научиться применять уже
существующие правовые механизмы в новой среде".
7-
8.04.05 на судостроительном заводе Sedef в Турции пройдет Международная
судостроительная конференция IFS. Мероприятие ориентировано на высший
управленческий состав кораблестроительных и судоремонтных заводов Европы и
Азии. Планируется участие делегации из России и Украины. Получить
программу конференции и всю дополнительную информацию можно в российском
подразделении IFS: snovikov@ifsrussia.ru, (095) 787-
7040 (Сергей Новиков, Галина Тикунова).