Танкер "Рощино" Приморского морского пароходства (ПМП),
транспортировавший нефтепродукты в Петропавловск-Камчатский, готовится к
рейсу в портпункты Корякского автономного округа. В связи с тем, что в
этом районе мореплавания сложилась тяжелая ледовая обстановка, танкер на
всем пути следования будет сопровождать ледокол "Магадан" Дальневосточного
морского пароходства (ДВМП).
Несмотря на то что
специалисты предсказывают в ближайшее время стабилизацию фрахтовых ставок
на перевозку большинства видов грузов, процесс
стремительной "контейнеризации" грузопотоков уже не остановить. Оборот
контейнеров на российском рынке по темпам роста в несколько раз опережает
среднемировые показатели. Так, по итогам 2004 года объем российского
контейнерного рынка увеличился на 25% при общемировом росте 8-10%. В
январе 2005 года контейнерооборот терминалов России и ближнего зарубежья,
направленный на российский рынок, составил 166.731 TEU, что на 21,5%
больше, чем в январе 2004 года. Оборот одних только стивидоров Невской
губы вырос в январе текущего года на 31%, что говорит о нарастающем темпе
роста процесса "контейнеризации" в России (рынок Невской губы - самый
крупный по России). Как отмечают специалисты рынка контейнерных перевозок,
январский рост объемов - не совсем обычная для российского рынка ситуация,
поскольку в январе, как правило, наблюдается замедление темпов роста.
Причина этого феномена в нарастающем процессе "контейнеризации" основных
экспортных и импортных грузопотоков страны.
Согласно распоряжению
Правительства РФ специалисты Министерства транспорта должны доработать
законопроект "О морских портах РФ" и внести его на рассмотрение в
правительство не позднее 26 апреля. Однако, как нам сообщили в
Департаменте государственной политики в области железнодорожного, морского
и речного транспорта Минтранса РФ, есть определенные сомнения в том, что
данный регламент будет выдержан, учитывая количество замечаний, полученных
от согласующих ведомств.
о производстве скоростных поездов 10.03.05
президент "РЖД" Геннадий Фадеев представил президенту компании "Сименс -
транспортные системы" Хансу Шаберту обязательные условия заключения
контракта. В частности, принципиальным является обязательство
компании "Сименс" разместить производственные мощности на российской
территории. ОАО "РЖД" также настаивает на постепенной русификации
производства с возрастанием доли российских комплектующих:российскими
поставщиками должно осваиваться от 30% себестоимости поезда в 2007-2008
гг. до 80% в 2015 году. По словам главы "РЖД", в совместное предприятие
(СП) по производству скоростных электропоездов нового поколения войдут
компания "Сименс", российские промышленные предприятия и инвестиционные
банки и компании. СП сможет расширить рынок сбыта своей продукции за счет
железных дорог стран СНГ и будет обладать всеми необходимыми возможностями
для создания в перспективе электровозов нового поколения. Г-н Шаберт
подтвердил согласие "Сименс" на все предложенные ОАО "РЖД" условия.
Представители "Сименс" считают, что сервисное обслуживание электропоездов
нового поколения должно также проводиться на базе российских
предприятий.
10.03.05 Минтранс РФ подвел итоги конкурса на обоснование
инвестиций в строительство скоростной платной автомобильной дороги Москва -
Санкт-Петербург. Согласно распоряжению Росавтодора функции заказчика на
проведение конкурса выполняет ФГУ "Дороги России". Конкурсная комиссия
приняла решение признать победителем группу предприятий в составе:
ОАО "ГИПРОДОРНИИ" с 9-ю филиалами и субподрядными организациями: "Эрнст
энд Янг (СНГ) Лимитед", "Фрешфилдс Брукхаус Дерингер" и "Рамболь Данмарк
А/С" (представительство в России).
Зеленодольский судостроительный выплывает из кризиса
В ОАО "Зеленодольский завод им. Горького" - крупнейшем в
России производителе военных и гражданских судов малого и среднего класса -
продолжается работа по финансово-экономическому оздоровлению предприятия.
Проведена реструктуризация задолженности в бюджеты, погашены долги по
энергетике и заработной плате, устранен дефицит оборотных средств. В 2004
году завод увеличил выпуск продукции в 1,8 раза, что составило 850 млн.
рублей. Предприятие развивает кооперационные связи
с "Татнефтью", "Газпромом", "Российскими железными дорогами".
08.03.05 один из крупнейших в мире операторов нефтяных
танкеров бельгийская компания Euronav объявила о покупке 16 танкеров у
греческой компании Tanklog, которой управляют холдинг Ceres Hellenicc
Shipping Enterprises и ее владелец Петер Ливанос. Сумма сделки, как
говорится в заявлении Euronav, превышает $ 1 млрд. В результате сделки
Tanklog станет вторым по величине акционером Euronav с долей около 20%. Из
16 приобретаемых бельгийской компанией судов 14 - современные
двухкорпусные танкеры типа Suezmax грузоподъемностью до 200 тыс. тонн (5
из них еще строятся корейской компанией Samsung Heavy Industries) и 2 -
современные двухкорпусные танкеры типа Aframax грузоподъемностью до 80
тыс. тонн. Благодаря этой покупке Euronav сможет диверсифицировать свой
бизнес за счет средних и малых судов, в то время как прежде он перевозил
нефть лишь танкерами грузоподъемностью от 250 тыс. тонн и выше. Кроме
того, компания сможет перевозить грузы не только с Ближнего Востока в Азию
и США, но и из Норвегии и Западной Африки в Северную Америку.
Предприятие "Tallinna Sadam" - Таллинский порт - в течение
пяти лет планиурет инвестировать в строительство и улучшение портовой
инфраструктуры около 370 млн евро. В этом году размер инвестиций может
составить 50 млн евро. Это позволит увеличить объем обрабатываемых портом
грузов и обеспечить преимущество и сохранение рыночной доли "Tallinna
Sadam" в условиях ужесточающейся конкуренции на Балтике.
Aker Yards получает заказы на строительство круизных судов
07.03.05 Royal Caribbean Cruises Ltd и Aker Finnyards
подписали декларацию о намерениях по строительству третьего судна класса
Freedom - второго по величине судна в мире. В настоящее время на верфях
Aker Finnyards в Турку ведется строительство двух круизных судов для RCI.
Первое судно будет передано заказчику в апреле 2006г., второе - весной
2007г. Сдача в эксплуатацию третьего судна намечена на начало 2008г. Суда
данного класса по пасcажировместимости на 15% превышают суда класса
Voyager.
11.03.05
Минтранс РФ сообщил, что 10 марта в Вене ведомство и руководящий комитет
по безопасности полетов Европейской конференции гражданской авиации (ЕКГА)
окончательно оформили договоренность об установлении переходного периода
для оборудования российских воздушных судов автоматическими аварийными
радиомаяками и системами оповещения об опасном сближении с землей.
Согласно приложению No 6 к конвенции ICAO с международной гражданской
авиации, к 1 января 2005 года всем самолетам, кроме сверхлегких,
рекомендуется иметь на борту один или два маяка. Однако оказалось, что
российские авиакомпании не выполнили требования - к началу декабря
прошлого года маяками были оснащены менее 200 воздушных судов. Тогда
Минтрансу удалось предварительно договориться о предоставлении российским
авиаторам отсрочки в исполнении норматива ICAO. На встрече в Вене стороны
обменялись подробными списками более 1,5 тыс. воздушных судов,
зарегистрированных в России и других странах - членах ЕКГА, которым
позволено продолжать совершать полеты в российском и европейском воздушном
пространстве до конца 2005 года. К 1 января 2006 года все они должны либо
быть оборудованы маяками, либо прекратить полеты.
ОАО "Авиакомпания "Ютэйр" (UTair Aviation) и американская
Continental Airlines Inc. подписали контракт на поставку российскому
перевозчику самолетов ATR. На первом этапе, до июня текущего года, "Ютэйр"
будут поставлены 2 самолета ATR-42-320. Сумма сделки не
раскрывается. "Ютэйр" заинтересована в эксплуатации порядка 15 воздушных
судов данного типа.
11.03.05 стало известно, что немецкая
авиакомпания Germania активизировала реализацию своего проекта поставки в
Россию подержанных самолетов MD-82/83 и Fokker 100. Как сообщил
генпредставитель Germania в России и СНГ Гюнтер Зайбт, компания ведет
переговоры с российскими авиаперевозчиками и уже договорилась о
технической поддержке самолетов с Внуковским авиаремонтных заводом (ВАРЗ).
Российские авиаторы признают, что предлагаемые самолеты эффективны и
недороги, хотя и считают, что без поддержки авиавластей проект вряд ли
будет реализован. Тем не менее ВАРЗ обещает уже к июню сертифицировать
полную систему их техобслуживания.