Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Судостроение. Энергетика. Транспорт


Информационный Канал Subscribe.Ru

Судостроение. Энергетика. Транспорт


Новости компаний

Танкер ПМП "Рощино" доставит топливо в Корякию

Танкер "Рощино" Приморского морского пароходства (ПМП), транспортировавший нефтепродукты в Петропавловск-Камчатский, готовится к рейсу в портпункты Корякского автономного округа. В связи с тем, что в этом районе мореплавания сложилась тяжелая ледовая обстановка, танкер на всем пути следования будет сопровождать ледокол "Магадан" Дальневосточного морского пароходства (ДВМП).

Полный текст >>>


Отраслевые новости

Тотальная "контейнеризация"

Несмотря на то что специалисты предсказывают в ближайшее время стабилизацию фрахтовых ставок на перевозку большинства видов грузов, процесс стремительной "контейнеризации" грузопотоков уже не остановить.
Оборот контейнеров на российском рынке по темпам роста в несколько раз опережает среднемировые показатели. Так, по итогам 2004 года объем российского контейнерного рынка увеличился на 25% при общемировом росте 8-10%. В январе 2005 года контейнерооборот терминалов России и ближнего зарубежья, направленный на российский рынок, составил 166.731 TEU, что на 21,5% больше, чем в январе 2004 года. Оборот одних только стивидоров Невской губы вырос в январе текущего года на 31%, что говорит о нарастающем темпе роста процесса "контейнеризации" в России (рынок Невской губы - самый крупный по России). Как отмечают специалисты рынка контейнерных перевозок, январский рост объемов - не совсем обычная для российского рынка ситуация, поскольку в январе, как правило, наблюдается замедление темпов роста. Причина этого феномена в нарастающем процессе "контейнеризации" основных экспортных и импортных грузопотоков страны.

Подробности >>>


Споры продолжаются

Согласно распоряжению Правительства РФ специалисты Министерства транспорта должны доработать законопроект "О морских портах РФ" и внести его на рассмотрение в правительство не позднее 26 апреля. Однако, как нам сообщили в Департаменте государственной политики в области железнодорожного, морского и речного транспорта Минтранса РФ, есть определенные сомнения в том, что данный регламент будет выдержан, учитывая количество замечаний, полученных от согласующих ведомств.

Подробности >>>


"РЖД" и "Сименс" готовятся подписать контракт

о производстве скоростных поездов
10.03.05 президент "РЖД" Геннадий Фадеев представил президенту компании "Сименс - транспортные системы" Хансу Шаберту обязательные условия заключения контракта. В частности, принципиальным является обязательство компании "Сименс" разместить производственные мощности на российской территории. ОАО "РЖД" также настаивает на постепенной русификации производства с возрастанием доли российских комплектующих:российскими поставщиками должно осваиваться от 30% себестоимости поезда в 2007-2008 гг. до 80% в 2015 году.
По словам главы "РЖД", в совместное предприятие (СП) по производству скоростных электропоездов нового поколения войдут компания "Сименс", российские промышленные предприятия и инвестиционные банки и компании. СП сможет расширить рынок сбыта своей продукции за счет железных дорог стран СНГ и будет обладать всеми необходимыми возможностями для создания в перспективе электровозов нового поколения.
Г-н Шаберт подтвердил согласие "Сименс" на все предложенные ОАО "РЖД" условия. Представители "Сименс" считают, что сервисное обслуживание электропоездов нового поколения должно также проводиться на базе российских предприятий.

Подробности >>>


Автотрассу Москва-Петербург рассчитает ГипродорНИИ

10.03.05 Минтранс РФ подвел итоги конкурса на обоснование инвестиций в строительство скоростной платной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург. Согласно распоряжению Росавтодора функции заказчика на проведение конкурса выполняет ФГУ "Дороги России". Конкурсная комиссия приняла решение признать победителем группу предприятий в составе: ОАО "ГИПРОДОРНИИ" с 9-ю филиалами и субподрядными организациями: "Эрнст энд Янг (СНГ) Лимитед", "Фрешфилдс Брукхаус Дерингер" и "Рамболь Данмарк А/С" (представительство в России).

Подробности >>>


Зеленодольский судостроительный выплывает из кризиса

В ОАО "Зеленодольский завод им. Горького" - крупнейшем в России производителе военных и гражданских судов малого и среднего класса - продолжается работа по финансово-экономическому оздоровлению предприятия. Проведена реструктуризация задолженности в бюджеты, погашены долги по энергетике и заработной плате, устранен дефицит оборотных средств. В 2004 году завод увеличил выпуск продукции в 1,8 раза, что составило 850 млн. рублей. Предприятие развивает кооперационные связи с "Татнефтью", "Газпромом", "Российскими железными дорогами".

Подробности >>>


Euronav покупает греческий танкерный флот

08.03.05 один из крупнейших в мире операторов нефтяных танкеров бельгийская компания Euronav объявила о покупке 16 танкеров у греческой компании Tanklog, которой управляют холдинг Ceres Hellenicc Shipping Enterprises и ее владелец Петер Ливанос. Сумма сделки, как говорится в заявлении Euronav, превышает $ 1 млрд. В результате сделки Tanklog станет вторым по величине акционером Euronav с долей около 20%. Из 16 приобретаемых бельгийской компанией судов 14 - современные двухкорпусные танкеры типа Suezmax грузоподъемностью до 200 тыс. тонн (5 из них еще строятся корейской компанией Samsung Heavy Industries) и 2 - современные двухкорпусные танкеры типа Aframax грузоподъемностью до 80 тыс. тонн. Благодаря этой покупке Euronav сможет диверсифицировать свой бизнес за счет средних и малых судов, в то время как прежде он перевозил нефть лишь танкерами грузоподъемностью от 250 тыс. тонн и выше. Кроме того, компания сможет перевозить грузы не только с Ближнего Востока в Азию и США, но и из Норвегии и Западной Африки в Северную Америку.

Коммерсант No43/П от 14.03.05


370 млн евро на развитие Таллинского порта

Предприятие "Tallinna Sadam" - Таллинский порт - в течение пяти лет планиурет инвестировать в строительство и улучшение портовой инфраструктуры около 370 млн евро. В этом году размер инвестиций может составить 50 млн евро. Это позволит увеличить объем обрабатываемых портом грузов и обеспечить преимущество и сохранение рыночной доли "Tallinna Sadam" в условиях ужесточающейся конкуренции на Балтике.

Подробности >>>


Aker Yards получает заказы на строительство круизных судов

07.03.05 Royal Caribbean Cruises Ltd и Aker Finnyards подписали декларацию о намерениях по строительству третьего судна класса Freedom - второго по величине судна в мире. В настоящее время на верфях Aker Finnyards в Турку ведется строительство двух круизных судов для RCI. Первое судно будет передано заказчику в апреле 2006г., второе - весной 2007г. Сдача в эксплуатацию третьего судна намечена на начало 2008г. Суда данного класса по пасcажировместимости на 15% превышают суда класса Voyager.

Подробности >>>


Авиаторам дали год на установку маяков

11.03.05 Минтранс РФ сообщил, что 10 марта в Вене ведомство и руководящий комитет по безопасности полетов Европейской конференции гражданской авиации (ЕКГА) окончательно оформили договоренность об установлении переходного периода для оборудования российских воздушных судов автоматическими аварийными радиомаяками и системами оповещения об опасном сближении с землей. Согласно приложению No 6 к конвенции ICAO с международной гражданской авиации, к 1 января 2005 года всем самолетам, кроме сверхлегких, рекомендуется иметь на борту один или два маяка. Однако оказалось, что российские авиакомпании не выполнили требования - к началу декабря прошлого года маяками были оснащены менее 200 воздушных судов. Тогда Минтрансу удалось предварительно договориться о предоставлении российским авиаторам отсрочки в исполнении норматива ICAO. На встрече в Вене стороны обменялись подробными списками более 1,5 тыс. воздушных судов, зарегистрированных в России и других странах - членах ЕКГА, которым позволено продолжать совершать полеты в российском и европейском воздушном пространстве до конца 2005 года. К 1 января 2006 года все они должны либо быть оборудованы маяками, либо прекратить полеты.

Коммерсант No43 от 12.03.05


"Ютэйр" приобрела самолеты ATR-42

ОАО "Авиакомпания "Ютэйр" (UTair Aviation) и американская Continental Airlines Inc. подписали контракт на поставку российскому перевозчику самолетов ATR. На первом этапе, до июня текущего года, "Ютэйр" будут поставлены 2 самолета ATR-42-320. Сумма сделки не раскрывается. "Ютэйр" заинтересована в эксплуатации порядка 15 воздушных судов данного типа.

Подробности >>>


"Фоккеры" вернутся в российское небо

если у них будет поддержка с земли

11.03.05 стало известно, что немецкая авиакомпания Germania активизировала реализацию своего проекта поставки в Россию подержанных самолетов MD-82/83 и Fokker 100. Как сообщил генпредставитель Germania в России и СНГ Гюнтер Зайбт, компания ведет переговоры с российскими авиаперевозчиками и уже договорилась о технической поддержке самолетов с Внуковским авиаремонтных заводом (ВАРЗ). Российские авиаторы признают, что предлагаемые самолеты эффективны и недороги, хотя и считают, что без поддержки авиавластей проект вряд ли будет реализован. Тем не менее ВАРЗ обещает уже к июню сертифицировать полную систему их техобслуживания.

Полный текст >>>
Коммерсант No43 от 12.03.05




Дополнительную информацию по тематике данной рассылки вы всегда cможете найти на нашем сайте www.setcorp.ru

Все фирмы, имеющие электронные представительства, подписчики и рекламодатели журнала "Морская Биржа" имеют возможность размещения собственных новостей компании на сайте SETCORP.RU. E-mail для связи: info@maritimemarket.ru.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tech.setnews
Отписаться

В избранное