В "Адмиралтейских верфях" завершается установка двух грузоподъемных
кранов
На территории ФГУП "Адмиралтейские верфи"
завершается монтаж двух новых грузоподъемных кранов, приобретенных
адмиралтейцами у немецкой компании "Кран Бауэ Бер Свальде" в декабре 2004
года. Краны грузоподъемностью 50 и 100 тонн установлены соответственно на
достроечной набережной и стапеле предприятия. Ожидается, что краны будут
полностью подготовлены к эксплуатации в мае 2005 года.
Польша заинтересована в дальнейшем укреплении связей своих
приграничных воеводств с Калининградской областью РФ. Об этом заявил во
22.03.05 заместитель министра внутренних дел и администрации этой страны
Павел Даковский на пресс-конференции по итогам проходившего здесь VII
заседания Российско-Польского совета по сотрудничеству. На заседании
был рассмотрен план совместной работы на 2005 год, предусматривающий
дальнейшее развитие взаимовыгодного сотрудничества соседей. В частности,
предусматривается создание в городе Светлом совместной российско-
польской судостроительной верфи с объемом инвестиций в 15 млн. евро,
развитие судоходства, рыболовства и рыбоводства в Калининградском
(Вислинском) заливе, ускорение строительства современной автомагистрали
Калининград-Эльблонг.
22.03.05
состоялась рабочая встреча председателя правления ОАО "Газпром" Алексея
Миллера и президента группы "Total" (Франкция) Тьерри Демаре. Участники
встречи рассмотрели возможности совместного освоения Штокмановского
газоконденсатного месторождения, производства на его базе сжиженного
природного газа (СПГ) и организации поставок СПГ в США. На встрече
также шла речь о возможностях осуществления совместных проектов по добыче
газа в третьих странах, при этом наиболее перспективными могут стать
страны Ближнего Востока и Северной Африки. Стороны обсудили также
возможности двустороннего сотрудничества в сфере разведки и разработки
новых труднодоступных нефтегазовых месторождений в России.
Концерн Wintershall AG - инвестиции в 1 млрд. евро
Крупнейший германский производитель нефти и газа концерн
Wintershall AG после рекордных достижений 2004г. намерен увеличить
инвестиции в российскую экономику. Все ранее заключенные договоры на
поставки газа с "Газпромом" продлены до 2030г. Также достигнута
договоренность по освоению новых месторождений газа и нефти в Сибири.
Предприятие, являющееся на 100% дочерней фирмой BASF, намеревается
увеличить свои инвестиции в российскую экономику до 1 млрд. евро и
расширить сотрудничество с российским концерном.
Новый крупный игрок на петербургском бункерном рынок
На петербургский бункерный рынок выходит новый крупный
игрок - группа компаний "Трансбункер", головной офис. Сейчас группа ведет
активное строительство специализированного бункеровочного терминала на
территории ОАО "Кировский завод". О своих планах по развитию бизнеса на
Северо-Западе корреспонденту ИА "ПортНьюс" рассказывает президент группы
компаний "Трансбункер" Альберт Тралла.
Forth Ports начинает обслуживание российских танкеров
Forth Ports, британский портовый оператор, работающий
преимущественно на восточном побережье Шотландии, планирует обслуживать
танкеры, перевозящие российскую нефть. Ожидается, что Forth Ports будет
обслуживать танкеры, перевозящие нефть из российского терминала Приморск.
Затем нефть будет перекачиваться на крупные танкеры, отправляющиеся в
США.
Обновление и развитие путевой инфраструктуры ОАО "РЖД"
В 2005г. ОАО "РЖД" планирует направить на обновление и
развитие путевой инфраструктуры 43,8 млрд.руб. Из них 42,9 млрд.руб.
составят собственные средства компании и 175,9 млн.руб. - привлеченные
средства. В 2004г. подобные инвестиции составили 15649 млн.рублей, в том
числе 15634 млн.руб. - собственные средства отрасли и 15 млн. -
привлеченные инвестиции.
Трубопровод
Бургас - Александруполис, строительство которого должно решить проблему
турецких проливов для российской нефти, получил первого поставщика. Как
сообщил исполнительный директор ТНК-BP Герман Хан, компания готова
гарантировать часть поставок нефти по этому маршруту. На такой шаг ТНК-BP
пошла в ответ на заявление главы "Транснефти" Семена Вайнштока о том, что
Россия не станет подписывать меморандум о строительстве трубопровода без
уверенности в его загрузке.
Министры
обороны Великобритании, Германии, Италии и Испании подписали в Мадриде
соглашение о финансировании второго этапа проекта создания европейского
истребителя Typhoon. Партнеры решили дополнительно инвестировать в
программу 16 млрд. евро. Истребитель создает консорциум Eurofighter, в
который вошли европейский концерн EADS, британская компания BAE Systems и
итальянская группа Finmeccanica. Хотя работы над Typhoon ведутся с 1979
года, лишь в 2003 году заказчики получили первые серийные экземпляры, а
истребитель до сих пор требует доводки и устранения периодически
выявляемых дефектов. Для решения проблем и начала серийного выпуска машины
и потребовались дополнительные инвестиции. Великобритания намерена
закупить 232 истребителя, Германия - 180, Италия - 121, Испания - 87. У
испанцев есть опцион на приобретение еще 16 машин. Средняя цена одного
самолета оценивается в 57 млн. евро. О намерении купить 24 Typhoon за 1,75
млрд. евро заявила Австрия. Кроме того, Eurofighter ведет переговоры о
продаже своей продукции с Грецией, Швейцарией, Турцией и
Сингапуром.
Исследователи из
американской Тихоокеанской Северо-западной Национальной Лаборатории
(Pacific Northwest National Laboratory) разработали компаунд, способный
впитывать водород и отдавать его в сто раз быстрее, чем это было возможно
ранее. Чтобы найти новый способ хранения водорода на борту транспортных
средств, физики обратили своё внимание на боран аммиака, способный
впитывать водород и отдавать его при нагреве менее, чем до 80 градусов
Цельсия. Однако скорость выхода водорода у этого материала очень мала.
Авторы новой работы открыли, что в масштабе наночастиц тот же боран
аммиака выпускает водород в сто раз быстрее.