ОАО "Новая ЭРА"
завершила комплекс работ на атомном ледоколе "50 лет Победы" (проекта
10521). По договору, заключенному между ОАО "Балтийский завод" и ОАО "Новая
ЭРА", специалистами компании велись работы по монтажу шинопроводов
постоянного и переменного тока.
ОАО "Ростовское ЦПКБ "Стапель" разработало, согласовало и
выпустило новый документ: "Технологические карты по техническому
обслуживанию и ремонту средств навигационного оборудования морских
подходных каналов и акваторий портов. Сборник" (СТО 318.6.01-2004).
04.03.05 на Астраханском судостроительном заводе им. III
Интернационала (входит в Группу МНП) состоялась закладка киля строительной
баржи (платформы), предназначенной для эксплуатации на казахстанском
месторождении Кашаган в Северном Каспии. Группа МНП и итальянская компания
Saipem SpA заключили контракт на поставку строительной баржи (платформы) в
конце 2004 г. Срок поставки - март 2006 г.
10.03.05 нефтезачистной комплекс Ермолаевской базы флота
Енисейского пароходства впервые начнёт ремонтировать судно в собственном
доке. Ранее, ремонт подводной части судна, который требовал поднятия баржи
в док, производили в Красноярске.
В ДВМП проведено годовое агентское линейное совещание
28.02-04.03.05 во Владивостоке проходило очередное годовое
совещание агентов ОАО "Дальневосточное морское пароходство" (ДВМП) по
линиям, работающим на австралийском, новозеландском, американском,
китайском и вьетнамском направлениях (FAL, FNZEL, FANAL, FCDL и FVDL
соответственно). Основные вопросы обсуждения на агентском совещании -
итоги работы линий и выполнение финансовых бюджетов за 2004 год, а также
утверждение производственно-финансовых планов линий на текущий год.
Государство продаст в этом году
20% акций ОАО "Морской порт Санкт-Петербург". Это решение зафиксировано в
плане приватизации на 2005 год, которое утвердило недавно Федеральное
агентство по управлению федеральным имуществом
(Росимущество). Контрольным пакетом ОАО "Морской порт Санкт-Петербург"
(50,01%) владеет ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат" (НЛМК). Еще
28,8% акций находятся в распоряжении Петербурга, 20,2% владеет
Росимущество. Осенью Смольный вел переговоры с НЛМК, но стороны не
договорились по цене. Тогда же появился вариант продажи городской доли
вместе с федеральным пакетом. Государству не удастся много заработать на
объединении пакетов. Дело в том, что Морской порт Санкт-Петербург является
управляющей структурой для четырех стивидорных компаний. В каждой из них у
Морпорта только по 19% акций. Остальные доли в компаниях контролирует
напрямую НЛМК. Можно прогнозировать, что уже в первой половине этого года
НЛМК станет 100% владельцем петербургского порта.
ЛУКОЙЛ усиливает свои экспортные позиции на Северо-Западе
Нефтетерминал ЛУКОЙЛа в Ленинградской области с апреля
будет принимать танкеры дедвейтом 60 тыс. тонн. Это позволит по итогам 2005
года обеспечить грузооборот на терминале в пределах 7 млн. тонн, что
составит почти половину общего объема экспорта нефтепродуктов ЛУКОЙЛа. Уже
в 2006 году запланирован вывод терминала на проектную мощность - 12 млн.
тонн нефтепродуктов в год, что прекрасно корреспондируется с амбициозными
планами нефтяной компании в ближайшие два года на половину увеличить объемы
реализации нефтепродуктов за рубежом.
Украина, Польша и Германия намерены создать торговый дом
для продажи газа в Европу. По словам главы правления Национальной
акционерной компании "Нефтегаз Украины" Алексея Ивченко: "Украина может
экспортировать газ собственной добычи и другой газ нероссийского
происхождения". Украина на 30% обеспечивает свои потребности собственным
газом, остальное топливо импортирует из России и Туркмении.
Индийская
государственная нефтяная компания Oil and Natural Gas Corp. (ONGC) может в
2007 году начать в Индии продажи нефти, добываемой в рамках
проекта "Сахалин-1", в котором она владеет 20%. Производство на
проекте "Сахалин-1" должно начаться в начале 2006 года, и ONGC планирует
начать продажи спустя один-два года после запуска производства.
КБ "Акрополь"
намерен выставить на продажу принадлежащий ему пакет акций в
ОАО "Новороссийское морское пароходство" ("Новошип"). Официально эта
информация пока не подтверждена, однако, по мнению участников рынка, 14,12%
обыкновенных акций крупнейшего российского пароходства, специализирующегося
на перевозке нефти, являются весьма ликвидным активом и оцениваются более
чем в $140 млн.
07.03.05 на одном
из самых известных морских сайтов - Fairplay была опубликована статья,
посвященная второй по величине судоходной компании России - ОАО "Новошип".
Отдавая себе отчет в том, что за последнее время не происходило ничего,
указывающего на подобную постановку вопроса ("Новошип потеряет при
слиянии"), мы (SeaNews) приводим ее полный перевод. При этом вопрос о том,
кто организовал публикацию статьи, остается открытым.
05.03.05 премьер-министр Украины Юлия Тимошенко пообещала
главе правительства Польши Мареку Бельке прекратить реверсивное движение
российской нефти по нефтепроводу Одесса-Броды и пустить в нефтепровод
казахскую нефть в направлении Европы. В тот же день госсекретарь президента
Украины Александр Зинченко заявил, что правительство Казахстана
заинтересовано в доведении трубопровода из Одессы до польского города
Плоцка. Если решение о переходе трубопровода в режим прямой прокачки
(аверс) окончательное, то у нефтекомпании ТНК-ВР могут возникнуть проблемы
с возвратом как минимум $108 млн.
"Газпром" разработал "восточную программу" в рамках
экономической стратегии России до 2020 года. При благоприятных условиях
ежегодная добыча газа на востоке России вырастет к 2010 году до 50
миллиардов кубометров, а к 2020 году - до 110 миллиардов кубометров. В
развитии газового комплекса восточной части страны необходимо опираться на
базовые объекты. Таковых там четыре - иркутский, красноярский, якутский и
сахалинский. Целью является создание крупных производств экспортной
направленности, комплексных газоперерабатывающих предприятий, которые
станут гарантами экономической безопасности всей Восточной Азии. Для
реализации "восточной программы" необходимы крупные инвестиции, в том числе
$40-45 миллиардов для разведки месторождений и $15-20 миллиардов для
создания перерабатывающей базы. Об этом заявил участникам "Российско-
японского экономического форума 2005", открывшегося 08.03.05 в японском
городе Ниигата советник заместителя председателя правления "Газпрома"
Алексей Мастепанов.
В начале
прошлой недели крупные нефтегазовые компании мира подписали ряд соглашений
с правительством Катара о производстве и поставках сжиженного природного
газа (СПГ) и нефтепродуктов. Французская компания Total подписала
договор с государственной компанией Qatar Petroleum на поставку СПГ.
Договор заключен в рамках масштабного совместного проекта Qatar Petroleum и
американской нефтяной компанией Exxon Mobil - Qatergas II. 70 % акций в
Qatergas II принадлежат Qatar Petroleum, 30% - Exxon Mobil. Добыча газа
будет осуществляться на крупнейшем в Катаре Северном месторождении, запасы
которого, по оценкам экспертов, составляют 25 трлн кубометров природного
газа или около 10% мировых запасов. Компания Total приобрела в этом проекте
16,7%. Согласно условиям сделки, Total с 2008 года будет выкупать по 5,2
млн т СПГ ежегодно в течение 25 лет и будет поставлять его во Францию,
Великобританию и США. Кроме того, англо-голландская Royal Dutch/Shell
заключила с Катаром соглашение о поставках СПГ в США и Европу на $6 млрд.
Начало поставок запланировано на 2010-2012 годы. 28.02.05 был также
подписан договор с Shell Chemicals Limited о строительстве крупного
нефтехимического комплекса в 80 км от Дохи. Стоимость завода, который
должен вступить в строй к 2011 году, составляет около $2
млрд. Благодаря этим сделкам Катар намерен к 2010 году стать
энергетическим лидером и крупнейшим экспортером СПГ в мире.
02.03.05
крупнейшая американская нефтяная компания Exxon Mobil продала свою долю в
ведущем китайском нефтепереработчике и производителе нефтепродуктов China
Petroleum&Chemical Corp. (Sinopec). За 3,7% акций китайской компании Exxon
Mobil выручила $1,37 млрд. Sinopec, вторая по объемам добычи нефтегазовая
компания в Китае, владеет 29,5 тыс. АЗС и занимает почти 70% розничного
рынка Китая. Чистая прибыль компании за первые три квартала 2004 года
увеличилась на 62,2% по сравнению с аналогичным периодом 2003 года и
составила $1,2 млрд. Доход за этот период вырос на 36%, до $52,88
млрд.