Транзас установит оборудование еще на два танкера ФГУП "Адмиралтейские
Верфи"
В марте 2005 года группа компаний Транзас
подписала контракт с ФГУП "Адмиралтейские Верфи", на установку
навигационного оборудования для двух новых танкеров проекта 05-55,
строящихся по заказу ОАО "Совкомфлот".
ДВМП вошло в полуфинал первой краевой премии "Компания года-
2004
В марте ОАО "Дальневосточное морское
пароходство" региональным еженедельником "Золотой Рог" при поддержке
администрации Приморского края названо в числе финалистов первой краевой
премии "Компания года в Приморском крае".
ОАО "Ростовское ЦПКБ "Стапель" разработало и согласовало с
Российским Морским Регистром Судоходства (РС) технический проект
несамоходной модульной самоподъемной плавучей платформы.
12.03.05
верфь ЧЕКСАН (Тузла, Турция) сдала судоходной компании ALBROS (генеральный
директор Раим Алекперов) второе судно серии Каспиан Экспресс дедвейтом
3675 тонн. Название судна - ULUS STAR. Проект сухогруза 003RSD04,
проектант - Морское Инженерное Бюро, г. Одесса. Класс Российского морского
Регистра судоходства.
и наращивают мощности В этом году порты Невской
губы обещают обработать рекордное количество контейнерных грузов. Рост
грузопотока вполне укладывается в стратегию местных стивидоров, которые
старательно завоевывают свое место на мировом и российском контейнерных
рынках. Одновременно транспортникам приходится думать, как сохранить новые
позиции. Активно модернизируя свои мощности, они утверждают, что без
помощи государства им тем не менее не
обойтись.
КОММЕНТАРИИ "Российскому контейнерному рынку нужны
не только деньги, но и новые технологии", - Дмитрий Васильев,
руководитель представительства порта Гамбург в России. "Развитие
невозможно без четкой региональной стратегии, которой нет у нашего
государства", - Михаил Свердлов, заместитель генерального директора
группы компаний "Евросиб".
"Северная верфь" и "Eidesvik Drift AS" подписали два контракта
ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" (Санкт-
Петербург) и судовладельческая компания "Eidesvik Drift AS" (Норвегия)
подписали два контракта на изготовление двух корпусов судов-снабженцев
проекта VS 470 PSV. Основой контрактов является обработка
металлопроката и профиля, изготовление и установка труб и дельных вещей.
Общий вес каждого корпуса - 1,33 тыс. тонн. На каждый заказ должно быть
установлено по 110 тонн труб. В контракте присутствует опцион, который
позволяет в процессе постройки судов получить дополнительный объем работ
по монтажу механизмов и изготовлению цистерн из нержавеющей стали для
перевозки метана. Срок сдачи первого корпуса определен на декабрь 2005г.,
второго - март 2006г.
Балтийский
завод приступил к резке металла для корпуса ледокола, постройку которого
впервые за последние 20 лет заказал Росморпорт. В мае 2006 ледокол должен
быть спущен на воду, а к 2007 году поступить в порт Приморск. Технический
проект ледокола для Приморска разработан при участии специалистов
ЦКБ "Балтсудопроект". Длина судна составит 116 м, ширина - 26,5 м. Форма
корпуса судна спроектирована с учетом новых технологий, позволяющих
снизить энергозатраты на разрушение льда. Как рассказал "Коммерсанту" Олег
Орлов, заместитель генерального директора ЦНИИ имени Крылова,
окончательные параметры судна были определены в ходе испытаний. Проект
ледокола был проверен на мореходность, управляемость и ходовые свойства.
При этом на испытаниях в ледовом бассейне выяснилось, что скорость судна
при толщине льда один метр будет больше, чем предполагалось в техническом
задании и спецификации: в таких условиях ледокол сможет двигаться со
скоростью 5,5 узла вместо 3, как было запланировано.
ОАО "Газпром" и Siemens AG утвердили программу совместных
действий на 2005 год. Стороны отметили, что совместная
деятельность "Газпром" и Siemens AG способствует оптимизации работы Единой
системы газоснабжения России и производству в России оборудования для
газовой отрасли с использованием технологий Siemens AG.
Принятие закона о недрах улучшит ситуацию в нефтедобыче
Принятие закона о недрах улучшит ситуацию в нефтедобыче,
считает руководитель Федерального агентства по энергетике (Росэнерго)
Сергей Оганесян. "В настоящее время мы в шаге от принятия закона о недрах.
Основные замечания уже учтены. Думаю, он будет принят. Это позволит
улучшить ситуацию в нефтедобыче", - заявил Оганесян, выступая на 6-м
съезде Союза нефтегазопромышленников России. По его словам, на сегодняшний
день ведется много разговоров об участии иностранных инвесторов в
разработке недр. "Дождемся закона, а там будет все расписано", - заявил
глава агентства.
Простой нефтегазовых месторождений в России составляет
23.8%. Об этом журналистам сообщил президент Союза нефтегазопромышленников
России Геннадий Шмаль. В частности, он уточнил, что фонд простаивающих
скважин ОАО "НК ЛУКОЙЛ" составляет 19%, ОАО "Сибнефть" - 56.5%, ОАО "НК
ЮКОС" - 30%, ТНК-ВР - 38.7%, ОАО "Сургутнефтегаз" - 12%.
"ЛУКойл" и "Арктикшельфнефтегаз" создадут инфраструктуру
ОАО "ЛУКОЙЛ" и ЗАО "Арктикшельфнефтегаз" подписали
протокол о намерениях по возможному совместному участию компаний в
создании инфраструктуры для вывоза нефти с месторождений, находящихся в
пользовании сторон. "ЛУКОЙЛ" в ближайшее время планирует создать
Варандейский морской стационарный ледостойкий нефтеотгрузочный терминал
(ВОТ) в границах Медынско-Варандейского лицензионного
участка "Арктикшельфнефтегаза" и разработать морскую транспортно-
технологическую систему (МТТС) вывоза нефти, сопоставимую по своему
составу и техническим характеристикам с
МТТС "Арктикшельфнефтегаза".
Выксунский
металлургический завод (ВМЗ) завершил поставки нефтепроводных труб для
проекта "Сахалин-2". В соответствии с контрактом потребителю поставлено
9815 т. труб диаметром 508 мм толщиной стенки 8 мм и 33181 т. труб
диаметром 610 мм толщиной стенки 9,5 мм. Объем инвестиций по проекту
составил около $50 млн. Тендер на поставку труб в полном объеме для
строительства нефтепровода по проекту "Сахалин-2" ОМК в консорциуме с
японской фирмой "Мицуи" выиграли в 2003г. Первая труба для проекта с ВМЗ
была поставлена в январе 2004г.
Программа
утилизации выведенных из состава ВМФ атомных подводных лодок будет
завершена в срок до 2010 года и потребует $ 4 млрд. Об этом сообщил
руководитель Федерального агентства по атомной энергии Александр Румянцев,
выступая вчера в Петербурге. Из 195 списанных подлодок с невыгруженным из
реакторных отсеков ядерным топливом в настоящее время осталось только 59
субмарин, уточнил господин Румянцев. До конца 2005 года планируется
утилизировать 15 атомных подводных лодок. 50% средств на эти работы
привлекает Россия, остальное выделяют западные партнеры России по
Программе глобального энергетического партнерства.