05.03.05
ледокол "Красин" возращается домой в родной порт Владивосток. Президент
Ассоциации полярников Артур Чилингаров поблагодарил экипаж
ледокола "Красин" за работу в ходе операции помощи американской
станции "МакМердо".
04.03.05
в ГМА им. адм. С.О. Макарова состоялось празднование десятилетнего юбилея
Морского учебно-тренажерного центра (УТЦ). Юбиляра пришли поздравить
представители Минтранса РФ, Федерального Агентства морского и речного
транспорта, Федерального Агентства по рыболовству, МАП России, капитаны
морских портов, специалисты судоходных, круинговых компаний, фирм-
производителей судового оборудования и тренажерной техники, преподаватели
морских и речных учебных заведений, а также Военно-морской Атташе
Посольства Великобритании в РФ.
ОАО "Дальневосточное
морское пароходство" (ДВМП) является крупнейшей судоходной компанией
России по уровню капитализации. На конец февраля 2005 года ДВМП заняло
53 строчку рейтинга, поднявшись на 7 пунктов по сравнению с концом января
2005 года. По данным составителей рейтинга информационного агентства
деловой информации "РосБизнесКонсалтинг", текущая капитализация компании
составляет $571 млн (в январе 2005 года этот показатель составлял $436
млн). Рост капитализации составил 31%.
Аккредитация RvA, национального органа по аккредитации
Нидерландов
Центральный орган по сертификации
систем менеджмента Российского морского регистра судоходства (РC) -
Ассоциация по сертификации "Русский Регистр" (РР) получила Аттестат
аккредитации RvA, национального органа по аккредитации Нидерландов, члена
Международного аккредитационного форума (IAF).
Новый
городской район на намывных территориях появится в Санкт-Петербурге в
западной части Васильевского острова к 2015 году. Инвестиции в их
инженерную подготовку составят $694 млн. Инвестором и заказчиком намыва
и создания инженерной инфраструктуры выступает ООО "Проектно-строительное
агентство "Перспектива", созданное год назад специально под этот проект.
Только на образование новой суши инвестор затратит $301 млн. Общий объем
поступления в бюджеты всех уровней составит более $1 млрд до 2020 г.
Проект уже получил одобрение на общественных слушаниях. "В настоящее
время ведутся переговоры с российскими и западными инвесторам. Их имена мы
пока назвать не можем, т.к. проект находится на стадии согласования, -
говорит генеральный директор ООО "ПСА "Перспектива" Валерий Фотченков. -
Это самый амбициозный проект аналогов в России ему нет. Он увязан со
строительством и Западного скоростного диаметра (ЗСД), и Морского
пассажирского терминала. Можно говорить и о решении жилищных проблем,
не прибегая к уплотнительной застройке".
В конце
прошлого месяца состоялось заседание рабочего комитета АСОПА по вопросам
загрузки российских портов, по окончании которого стало ясно, что в 2010г.
объем переработки грузов в российских МТП достигнет 542 млн.т., а доля
портовиков сопредельных стран в общем объеме перевалки наших
внешнеторговых грузов сократится с 20% в 2004г., до 10% в 2010г.
Впечатляющая перспектива, учитывая, что по итогам 2004г. объем перевалки
грузов в российских портах составил 355,9 млн.т. Впрочем, для реализации
задуманного портовикам придется потрудиться над доработкой
подпрограммы "Морской транспорт"...
ОАО "Звезда" (Санкт-
Петербург), крупнейший в России производитель сверхлегких компактных
высокооборотных дизелей многоцелевого назначения, приступило к
реструктуризации завода: будут сокращены площади, занимаемые основным
производством, а также получит развитие система субконтрактинга, то есть
размещать заказы на изготовление до 75% всех узлов и деталей двигателей на
других производствах. До конца этого года возможная сумма заказов по
субконтрактингу составит $4 млн, а после окончания реструктуризации -
более $16 млн. предполагается, что большинство этих заказов будут
размещены на петербургских предприятиях. Реструктуризацию планируется
завершить в 2007-2008 г.г. Итогом реструктуризации должно стать снижение
себестоимости продукции (на 25-30%), повышение ее конкурентоспособности и,
как следствие, выход на внешние рынки сбыта.
01.03.05
в последний день президентского поручения по внесению в Думу
законопроектов о свободных экономических зонах и технопарках, тема ИТ-
технопарков завладела экономической прессой и оттеснила на второй план
даже новость о слиянии "Газпрома" и "Роснефти". При этом все отдают себе
отчет, что пока IT-сектор в России развит не так, как нефтегазовая
промышленность. Однако именно с информационными технологиями и российским
программным обеспечением связана надежда России когда-нибудь расстаться с
сырьевым характером экономики и прочно войти в число развитых стран мира.
Поэтому дебаты вокруг ИТ-технопарках привлекли к себе столько
внимания.
04.03.05
на ОАО "ССЗ имени III Интернационала" состоялась церемония закладки киля
строительной баржи-трубоукладчика. Контракт на строительство был подписан
между астраханским предприятием и итальянской компанией "Сайпем",
выступившей в роли генерального заказчика.
Sakhalin Energy и
администрация Сахалинской области направили обращения в Министерство
транспорта и правительство на получение разрешения для создания морского
порта. Портовый комплекс, расположенный в акватории пос. Пригородное,
будет построен в рамках реализации проекта "Сахалин-2''.
По данным Ассоциации морских портов России (АСОП), в
2004г. грузооборот портов России и сопредельных государств увеличился на
63,8 млн.т. и составил 420 млн.т. (+18%). Грузооборот российского
портового комплекса по переработке экспортно-импортных грузов вырос на
66,8 млн.т., в то время как объем перевалки портов Украины и Балтии
снизился на 3 млн. На фоне растущего объема перевозок отечественной
внешней торговли доля российских портов в их переработке увеличилась и
составила в 2004г. 80% (в 2003г. - 75%). Объем внешнеторговых грузов,
переработанных на территории России, составил 336 млн.т., (+25%).
ЗАО "Дальневосточная
морская компания" (ДВМК) сообщает об организационных изменениях, которые
произошли в феврале 2005г. Новое название компании - ЗАО "Роснефтефлот".
Компания стала 100% дочерней компанией ОАО "НК "Роснефть" и перевела свой
головной офис с Сахалина в Москву. ДВМК до настоящего времени являлось
лидером в области управления морскими буровыми установками и судами для их
обслуживания на Дальнем Востоке.
Российские корабелы оценивают перспективы до 2015 г.
03.03.05 на базе ОАО Судостроительный завод "Северная
верфь" состоялось координационное совещание 1 ЦНИИ МО РФ для маркетинговых
служб и отделов ВТС по организации взаимодействия в области военно-
технического сотрудничества и экспорта военно-морской техники. Для
определения перспектив сотрудничества на период до 2015 г. был проведен
анализ тенденций рынка в каждом классе кораблей с учетом
ретроспективы.
Цена нефти в Нью-Йорке приблизилась к абсолютному рекорду
03.03.05 нефтяные торги на Нью-Йоркской товарно-сырьевой
бирже завершились в на отметке $53,57. Рост цен на нефть подталкивают
также затянувшиеся холода в Северном полушарии и постоянно увеличивающийся
спрос на топливо в Китае.
04.03.05 в Москве состоялись переговоры руководства
ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) и Bombardier Transporation. Стороны
обсудили завершение совместного проекта по производству пассажирских
электровозов двойного питания ЭП10. 02.03.05 был подписан контракт между
РЖД и ЗАО "Трансмашхолдинг" (в него входит Новочеркасский
электровозостроительный завод, на котором реализуется проект с Bombardier)
о выпуске в 2005-2006 годах 12 ЭП10 общей стоимостью 450 млн руб. В марте
начинаются дополнительные испытания опытного образца ЭП10 на скоростном
полигоне ВНИИЖТ, после чего РЖД планирует направить электровоз на
обслуживание маршрута Москва-Киев. В дальнейшем ЭП10 будут использоваться
также на линиях Москва-Смоленск-Минск и Москва-Нижний Новгород.
Компания американская компания Norfolk Southern проводит
испытания нового прибора, позволяющего снижать расходы на топливо и
уменьшать износ техники. Новый прибор LEADER, являющийся аналогом
бортового самописца, установлен в кабинах машинистов на 15 локомотивах
класса GE Dash 9, которые курсируют на 260-км магистрали по территории
штатов Вирджиния и Северная Каролина. Полуторагодовые испытания проводятся
при содействии Федеральной железнодорожной администрации США, которая
выделила $615 млн на эксперимент.
Автозавод "Урал"
(входит в холдинг "Руспромавто") начнет выпуск автомобилей в новом для
себя сегменте дорожных грузовиков. До сих пор "Урал" выпускал только двух-
, трех- и четырехосные полноприводные внедорожные большегрузы. В 2005
году "Урал" выпустит 150 машин, предназначенных для дорог с твердым
покрытием, а в перспективе доведет их количество до 7 тыс. штук в год. В
этом сегменте "Уралу" придется конкурировать с лидером рынка - КамАЗом
(76% продаж), а также МАЗом (22%), КрАЗом (2%) и подержанными иномарками
(1%).
12-13.10.05 в Санкт-Петербурге пройдет Восьмой
Международный семинар "Управление морской экологической безопасностью".
Организатором ежегодных международных семинаров под
лозунгом "Субстандартное судоходство - проблемы и пути их решения через
сотрудничество" является Российский морской регистр судоходства
(РС).