6 танкеров-продуктовозов для Catfish Shipping (Швеция)
Группа компаний Морские и нефтегазовые проекты (МНП)
планирует построить для судоходной шведской компании Catfish Shipping AB.
шесть корпусов танкеров-продуктовозов проекта LMG34 (включая четыре в
опционе). Строительство ведет ССРЗ им. III Интернационала (Астрахань).
Достройку судов по заказу Группы МНП выполнит эстонская компания SRC
Laevaremondi OU.
Транзас и Окская Судоверфь заключили новый контракт
25.03.05 группа компаний Транзас подписала новый контракт
с ОАО "Окская Судоверфь" на продолжение оснащения судов проекта
40101 "Русич" комплексами радионавигационного оборудования и внутрисудовой
связи.
25.03.05 в
Румынии на верфи "Акер Лангстен АС" состоялась официальная церемония
закладки киля для буксира ледового класса, который совместно строят
Приморское морское пароходство (PRISCO) и норвежская судоходная
компания "Рибер Шиппинг АС".
- основной
туроператор круизного флота "Северо-Западного пароходства" ОАО "Северо-Западное пароходство" заинтересовано в поддержании
конструктивных взаимоотношений со всеми компаниями, работающими на рынке
водных перевозок. ОАО "Северо-Западное пароходство" и ОАО "Пассажирский
порт" рекомендуют физическим и юридическим лицам, имеющим намерение
приобрести туры у ООО "Русские круизы", проявить осторожность, внимательно
проверяя законность продажи туров. Она должна подтверждаться наличием
агентских (субагентских) договоров.
Как стало известно "Ъ", ОАО "Волготанкер" получило на днях
из Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот)
официальный ответ на обращение пароходства к президенту РФ по поводу
налоговых претензий к компании в размере 635,8 млн руб., предъявленных
самарским управлением Федеральной налоговой службы (ФНС) в конце 2004
года. Налоговики посчитали, что НДС на эту сумму был возмещен пароходством
незаконно, поскольку оно не участвует в перевозках нефтепродуктов на
экспорт, а сдает суда в аренду. Однако, как следует из письма за
подписью и.о. главы агентства Бориса Новосельцева, чиновники
поддержали "Волготанкер": "Правовое регулирование морских перевозок
надлежащим образом регламентировано, и не существует серьезных трудностей
в разграничении договоров аренды и договоров перевозки. Прецедент вольного
толкования положений транспортного законодательства РФ налоговыми органами
по Самарской области может иметь далекоидущие последствия для транспортной
отрасли в целом". Минтранс обратился в Минфин и ФНС с просьбой дать
оценку действиям самарских налоговиков, но ответа из этих ведомств не
получил.
ОАО "Волготанкер", крупнейший речной нефтеналивной
перевозчик России, завершило формирование портфеля заказов на перевозки в
летнюю навигацию 2005 года. Основными клиентами пароходства
стали "Роснефть", "Астраханьгазпром", "Татнефть", "Башнефть", ТНК-
ВР, "Казмунгайз" и "Туркменнфть". В северном направлении планируется
перевести 3,25 млн т экспортного мазута и ваакумного
газойля "Башнефти", "Татнефти" и "Роснефти". В южном - 1,85 млн т сырой
нефти, мазута ваакумного газойля ТНК-
ВР, "Астраханьпрома", "Казмунгайза", "Туркменнефти", а металлопродукции -
с Украины. До сих пор крупнейшим заказчиком "Волготанкера" была НК
ЮКОС, однако в этом году она не подала ни одной заявки на перевозки.
Теперь крупнейшим клиентом "Волготанкера" стала "Роснефть".
Грузооборот всех
портов Северо-Запада, по прогнозу специалистов, к 2010 году возрастет до
190 млн. тонн, а к 2015 году этот показатель может составить 250 млн.
тонн. По итогам прошлого года грузооборот портов Северо-запада составил
103,9 млн. тонн. "Рост грузооборота произойдет в том случае, если в
регионе удастся создать необходимую транспортную инфраструктуру", -
об этом сообщил 25.03.05 на совещании по проблемам развития
железнодорожных подходов к морским портам Северо-Западного региона
полномочный представитель президента России в Северо-Западном федеральном
округе Илья Клебанов.
Сроки достройки атомного ледокола "50 лет Победы" могут
быть нарушены из-за недостатка финансирования. Об этом сообщил заместитель
руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта РФ
Владимир Попов на конференции Ассоциации морских торговых портов в
Петербурге 24 марта. "Те сроки, которые мы наметили, честно говоря, под
срывом, поскольку не хватает финансирования", - сказал он. Как уточнил
господин Попов, на достройку ледокола не хватает 760 млн.
рублей. "Удорожание стоимости ледокола на 22-24% произошло, в частности, в
связи с введением новых нормативов атомной безопасности", - сказал он.
Решение о переносе сроков достройки ледокола может быть принято на
совещании по вопросам развития портов Северо-Западного региона, которое
состоялось сегодня в полпредстве СЗФО.
"Зеленодольский
судостроительный завод им. М. Горького" планирует наладить ежегодный
выпуск 9-10 скоростных пассажирских паромов А45. Суда станут
альтернативой "Метеорам". Вывод новой продукции на рынок целиком зависит
от результатов испытаний головного судна А45, которые намечены на май-июнь
текущего года. Стоимость скоростного пассажирского парома А45 составит
порядка 2 млн. евро.
Николаевский морской торговый порт и компания "Альфа-
нефть" планируют построить нефтепервалочный комплекс на территории
региональной нефтебазы компании "Альфа-нефть", которая примыкает к порту и
имеет выход на водную акваторию и железную дорогу. Стоимость проекта -
около $17 млн., распределение инвестиций 50% на 50%.
ОАО "Северсталь" выпускает десятки видов проката и
специальных сталей. В ближайшее время планируется выделение
судостроения в группу приоритетных в сбытовой структуре Северстали.
В 2004 г. комбинат отгрузил в адрес судостроительных предприятий 117 тыс.
т судостали, что превысило показатель 2003 г. на 5%.
Контрольно-заводские
испытания нового грузового двухсекционного электровоза переменного тока
2ЭС5К "Ермак", выпущенного в рамках соглашения о сотрудничестве между
ЗАО "Трансмашхолдинг" и ОАО "РЖД", завершены на Новочеркасском
электровозостроительном заводе. Проведенные испытания показали, что новый
грузовой электровоз в полной мере отвечает требованиям, предъявляемым
Российскими железными дорогами к современному подвижному составу.
Исследователь
океана Фабьен Кусто, внук знаменитого изобретателя акваланга и
популяризатора жизни океана Жака-Ива Кусто и сын не менее известного
океанолога Жана-Мишеля Кусто строит одноместную субмарину, которая внешне
не отличается от живой акулы. Аппарат предназначен для изучения больших
белых акул в их естественной среде и позволит учёному подбираться к этим
удивительным хищникам вплотную, "завязывая знакомства". Подлодка-акула,
длиной 4,27 метра, построена из стали с обшивкой из резиноподобного
материала skin flex, используемом, к примеру, при создании роботов-
динозавров для парков развлечений или монстров для киносъёмок.