23.03.05 выходит
мартовский номер журнала "Морская Биржа" (МБ)No1(11), 2005г. Приглашаем
ознакомиться с дайджестом этого номера. Заказ журнала МБ по e-mail:info@maritimemarket.ru или по
тел.: +7(812) 389 7324, 389 0095.
Система проверки и оценки знаний российских моряков
Руководитель Федерального агентства морского и речного
транспорта (ФАМРТ) В.В. Рукша циркулярным письмом No ВР-27-692
проинформировал начальников морских администраций портов и руководителей
учебных заведений Министерства транспорта о своем решении создания и
внедрения на морском транспорте объективной системы проверки и оценки
знаний российских моряков.
По проекту
ЗАО "Минибот" изготовлены корпус и надстройка прогулочного судна -
моторной яхты. Яхта предназначена для деловых и коммерческих рейсов, а
также для отдыха на воде. Габаритная длина моторной яхты 27 метров. Корпус
и надстройка перевезены с реки Лена на озеро Байкал для спуска на воду,
который планируется 01 июня 2005 года. Завод-строитель: Жигаловский
судостроительный завод.
требуют
российские полярники 10.03.05 на заседание Правительства РФ
обсуждался вопрос о судьбе Российской антарктической экспедиции (РАЭ).
Руководитель Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды Александр Бедрицкий просит премьера Михаила Фрадкова
выделить дополнительно $4 млн дополнительно к тем $15 млн, которые
ежегодно выделяются из бюджета на полярные исследования. Такова, по мнению
полярников, цена "укрепления престижа России в
Антарктике".
См. Материалы к заседанию Правительства
Российской Федерации от 10.03.05 "О перспективах деятельности
Российской Федерации в Антарктике на 2006-2010 годы".
Вступление России во
Всемирную Торговую Организацию (ВТО), скорее всего, состоится в 2006 году.
После серии переговоров российского Президента и правительства с основными
странами-членами ВТО, это событие можно считать свершившимся
фактом. Опрошенные ИА "ПортНьюс" эксперты склоняются к мнению, что
судьба отечественных стивидоров будет зависеть исключительно от политики
федеральных властей. На какие уступки пойдет Россия? Будет ли предоставлен
нашему государству переходный период? Как будут сбалансированы тарифы
российских естественных монополий? Ответы на эти вопросы могут дать пока
только чиновники.
В апреле
проект строительства нефтепровода Бургас-Александруполис, обсуждение
которого в последние годы было заморожено, может сдвинуться с мертвой
точки. Для России проект крайне важен: страна терпит убытки из-за
ограничений на провоз нефти через Босфор и Дарданеллы. По проекту
нефть из России и стран Каспийского бассейна должна доставляться по морю
из Новороссийска в болгарский порт Бургас. Оттуда по новому нефтепроводу
она пойдет в греческий город Александруполис, а затем в страны Западной
Европы. Ориентировочная стоимость трубы - $700 млн.
ОАО "Северсталь" с апреля этого года начнет реализацию
нового логистического проекта, цель которого - снижение затрат компании на
перевозку готовой продукции. Компания собирается взять в аренду несколько
локомотивов для работы на трассе Череповец - Санкт-Петербург, по которой
черные металлы отправляются в морской порт Петербурга, откуда идут на
экспорт. По словам начальника центра транспортной
логистики "Северстали" Александра Беляева, дополнив уже имеющийся
собственный подвижной состав локомотивами, компания рассчитывает
сэкономить на услугах РЖД и ускорить прохождение своих грузов. Объем
отгружаемого в сторону Петербурга металлопроката составляет в среднем 70%
от экспортного грузооборота ОАО "Северсталь". Новую схему транспортировки
планируется использовать круглогодично. Причем в период навигации компания
намерена перевозить арендованным парком локомотивов весь объем экспорта,
сэкономив порядка $10 на каждой тонне.
Министерство
транспорта и коммуникаций Беларуси приступило к созданию Белорусского
морского пароходства. Морское пароходство в Беларуси планируется создать в
2005г. Об этом 10.03.05 заявил министр транспорта и коммуникаций Беларуси
Михаил Боровой.
Кредит в размере $10
млн. сроком на 5 лет для покупки железнодорожных вагонов
предоставил "Укртранспрому" Донецкий областной филиал АКБ "Укрсоцбанк".
ООО "Укртранспром" предоставляет услуги перевозки сыпучих и тарно-штучных
грузов в собственном новом железнодорожном универсальном подвижном составе
люковых полувагонах производства ОАО "Мариупольский завод тяжелого
машиностроения".
Возможно, для внедрения в России более всего подходит опыт
организации портовых властей во Франции. К такому выводу пришел,
проанализировав модели управления портовым хозяйством в различных странах
мира, помощник капитана порта Санкт-Петербург Александр Назаров.
Немецкий концерн E.ON Ruhrgas сообщил, что намерен вместе
с "Газпромом" вложить в освоение Южно-Русского месторождения $1 млрд.
В "Газпроме" говорят, что переговоры по этому проекту еще не завершены.
Более того, газовый монополист ищет других партнеров. Немецкий концерн
E.ON Ruhrgas сообщил, что намерен вместе с "Газпромом" вложить в освоение
Южно-Русского месторождения $1 млрд. В "Газпроме" говорят, что переговоры
по этому проекту еще не завершены. Более того, газовый монополист ищет
других партнеров.