27.01.05 на верфи Hyundai Heavy Industries (Ульсан, Южная
Корея) состоялась церемония резки металла для трех танкеров-"афрамаксов",
которые будут использоваться на перевозках нефти проекта "Сахалин-1" в
соответствии с выигранным ОАО "Приморское морское пароходство"(ПМП,
PRISCO) тендером, проводившимся компанией "Эксон Нефтегаз ЛТД", оператором
проекта.
Дальневосточному
морскому пароходству (ДВМП) вынесена благодарность за оказанную 20.01.05
помощь в спасательной операции в Японском море. Суда ДВМП "Максим
Михайлов" и "Гамзат Цадаса" приняли участие в операции по поиску и
спасению в Японском море экипажа затонувшего южнокорейского судна "Pioneer
Naya", следовавшего из порта Владивосток в один из портов Китая с грузом
металла в рулонах. За активное участие в поисковой операции Южнокорейский
спасательный координационный центр поблагодарил Дальневосточное морское
пароходство.
IMO AB представляет программу для разработки трехмерных моделей
насосов
Шведская организация "MO AB", член Colfax
Pump Group, знаменитая своими трехвинтовыми насосами, выпустила бесплатную
программу, призванную облегчить инженерам интеграцию насосных установок в
разрабатываемые системы.
Полностью пресс-релиз доступен на
Setcorp.ru на английском языке. Чтобы прочесть его, нажмите
ссылку "Подробности"
Грузинское океанское пароходство продано за $161 млн
Британо-австралийская компания Armstrong Holding ISP
выиграла приватизационный конкурс, предложив самую высокую цену в $161 млн
за Грузинское океанское пароходство. $89 млн компания-покупатель внесет на
счет грузинского бюджета, а остальная сумма будет направлена на покрытие
долгов пароходства кредиторам. Armstrong Holding ISP обязалась также на
протяжении 12 лет обеспечивать работой грузинских моряков, вдвое увеличить
количество кораблей пароходства (с 15-ти до 30-ти), и обеспечить их
плавание под грузинским флагом.
На Волгоградском
судостроительном заводе, входящем в состав группы компаний "Морские и
нефтегазовые проекты", состоялась закладка головного танкера-продуктовоза
проекта РК 608 для норвежской судоходной компании Kokoda Product Carriers
(Brewing Group). Контрактом предусмотрено строительство трех судов этого
проекта. Танкер-продуктовоз дедвейтом 6,5 тыс.т строится под класс Det
Norske Veritas (DnV) и удовлетворяет самым современным требованиям по
безопасности мореплавания и защите окружающей среды. Судно может
использоваться для круглогодичной перевозки грузов в ледовых условиях.
Наибольшая длина составляет 114,7 м, ширина 17,3 м, высота борта 9,4 м,
осадка 7,4 м. Главный двигатель-дизель мощностью 4 тыс. кВт, скорость - 15
узлов. Танкер предназначен для перевозки нефтепродуктов и нефти с
температурой вспышки паров менее 60 градусов.
В настоящее
время в морских портах России сложилась в некоторой степени парадоксальная
ситуация: грузооборот неуклонно растет, однако конкурентоспособность явно
падает... И в ее повышении главную роль должно играть государство. К такому
выводу пришли участники "круглого стола" "Конкурентоспособность российских
портов: нужна ли портам поддержка государства", состоявшегося 20.01.05 в
информационном агентстве "Росбалт". Говоря о возможностях российских
портовых комплексов (в частности, морских терминалов Северо-Запада),
исполнительный директор ФГУП "Росморпорт" Геннадий Баталин отметил, что
сегодня нет угрозы экономической безопасности государства: через наши
порты идет более 75% грузопотоков страны, в то время как опасность
возникает, если этот показатель составляет менее 50%. При этом
представитель Росморпорта подчеркнул необходимость развития портовой
инфраструктуры страны, расставив приоритеты государственной политики в
этом вопросе в следующем порядке: Балтика - Север - Черноморский регион -
Дальний Восток.
Морские порты России в
2004 году переработали 366,8 млн. тонн сухих и наливных грузов, что на
26,1% превышает показатель 2003 года. Порты Северо-Западного бассейна
переработали 147,3 млн. тонн грузов или на 47% больше, чем в 2003
году. Увеличили грузооборот и основные морские порты Южного бассейна.
Новороссийский порт переработал 102 млн. тонн сухих и нефтеналивных
грузов, рост составил 16,4%. Грузооборот Туапсинского порта составил 20
млн. тонн или на 14% больше, чем в 2003 году. Морские порты
Дальневосточного бассейна на 10,4% увеличили объемы переработки
грузов.
На
головном профильном предприятии украинского краностроения - ОАО "Азовмаш"
(Мариуполь) завершено изготовление портального крана по заказу
компании "Тольяттиазот" (Россия). Кран второй из серии двух,
предназначенных для использования на терминале "Волна" (Таманский
полуостров, Крым). Кран КПП 40-34-10.5 разработан "Азовмашем" в
сотрудничестве с мировым краностроителем - компанией Noell, входящей в
состав промышленной группы Fantuzzi-Reggiane. Его грузоподъемность в
крюковом режиме составляет 40т. (на вылете стрелы до 34м), в грейферном
режиме - 16т. (вылет до 34м); в режиме работы с электромагнитами - 30т.
(на вылете до 34м). Изготовление металлоконструкций
осуществлено "Азовмашем"; механизмы электрооборудования и система
управления электропривода крановых механизмов поставила Noell.
25.01.05 ООО "Морской фасад", реализующее проект по
строительству на Васильевском острове пассажирского терминала, возглавил
бывший директор одного из департаментов Министерства транспорта России
Серик Жусупов. Участники рынка уверены, что опытный чиновник теперь начнет
активно лоббировать интересы "Морского фасада" в
госструктурах. Проект "Морского фасада" заключается в строительстве к
2007 году на берегу Финского залива (напротив гостиницы "Прибалтийская")
современного терминала по обслуживанию пассажиров круизных лайнеров и
паромов. От уже существующего на Васильевском острове Морского вокзала
новый порт будет отличаться тем, что сможет принимать суда длиной больше
200 м, которые в настоящий момент вынуждены швартоваться в торговом порту.
Стоимость проекта составляет $500 млн.
Отдельный раздел "История, современное состояние и перспективы
навигации и океанографии в XXI веке"
От имени
Главного Управления Навигации и Океанографии Министерства Обороны
Российской Федерации - национального представителя России в Международной
Гидрографической Организации (МГО), Международной Океанографической
Комиссии (МОК) и Международной Ассоциации Маячных Служб (МАМС),
Оргкомитета и дирекции выставки приглашаем Вас принять участие в
разделе "История, современное состояние и перспективы навигации и
океанографии в XXI веке" на 8-й международной выставке и конференции по
судостроению, судоходству, деятельности портов, освоению океана и
шельфа "НЕВА-2005".