По итогам 2004 года группой компаний "Морской порт Санкт-
Петербург" обработано 14 620 тыс. тонн грузов. Компании группы на 11 %
перевыполнили годовой план. По сравнению с итогами 2003 года
грузооборот "Морпорта СПб" увеличился на 19%.
По итогам
2004 года суммарный грузооборот Восточного порта составил 20,461 млн. тонн,
что на 33% выше показателей аналогичного периода 2003 года (15 млн. 432
тыс. тонн). За 12 месяцев 2004 года прирост переработки стивидорных
компаний порта составил 5,03 млн. тонн, в том числе в декабре 2004 года
суммарный объем перевалки вырос до 1,517 млн. тонн с 1,161 млн. тонн в
декабре 2003 года.
Подписан контракт на проектирование плавучего крана
Подписан контракт на проектирование несамоходного речного
плавучего крана между Центральным Конструкторским Бюро "Коралл"
(Севастополь), входящим в состав Группы компаний Морские и нефтегазовые
проекты (МНП), для мостостроительной компании ОАО "Мостобуд" (Киев).
Компания "Мостобуд" выиграла тендер на строительство серии мостов через
Днепр. Строительство плавкрана будет вести ООО "Севморверфь" по Правилам
Российского Речного Регистра, финансирование - за счет государственных
средств, выделяемых компании "Мостобуд".
22.01.05 российская компания "Дема компьютерс" приобрела
51% акций Тбилисского электровозостроительного завода, заплатив за него
$4,2 млн. Деньги за предприятие Грузия получит по частям в течение
ближайших трех месяцев. Российская компания обязалась повысить зарплаты
сотрудникам предприятия и в течение трех лет не сокращать количество
рабочих мест. "Электровозостроитель" был одним из ведущих предприятий своей
отрасли на территории бывшего Советского Союза.
Ледоколы "Красин" и "Polar Star" встретились в Антарктиде
21.01.05 в 01.00 мск у кромки ледовых полей Антарктиды
встретились ледоколы "Красин" (Россия) и "Polar Star" (США) для дальнейшей
проводки судов к берегам ледового континента. Как сообщили в дирекции
Дальневосточного морского пароходства (ДВМП), являющегося оператором
ледокола "Красин", встреча двух ледоколов, которые займутся доставкой
грузов для американских полярников, произошла в квадрате с координатами 77
градусов 40 минут южной широты и 166 градусов 45 минут восточной
долготы.
10 рыболовецких судов построят на ростовских верфях
Агро-индустриальная корпорация "Астон" в 2005 году
приступит к реализации проекта по созданию рыболовецкого флота.
Реализовывать проект будет ОАО "Моряк" совместно с судостроительными и
судоремонтными предприятями Ростовской области, среди которых "Мидель",
российско-германское предприятие "Дон-Кассенс" и Азовская судоверфь. Как
сообщил генеральный директор ОАО "Моряк" Леонид Радченко, в ближайшие два
года эти предприятия намерены построить 10 судов. Стоимость одного судна
оценивается в $2,4 млн. По словам Радченко, проект одобрен в правительстве
РФ.
20.01.05
в информационном агентстве "Росбалт" состоялся круглый стол, посвященный
конкурентоспособности российских портов. Портовики опасаются ухода своих
грузов к стивидорам из Прибалтики и Финляндии, а чиновники прогнозируют
усиление конкуренции со стороны зарубежных портов после вступления России в
ВТО. При этом и те и другие сетуют на бездействие федеральных властей.
... по оценке директора по планированию и организации
ОАО "Ленморниипроект" Сергея Семенова, российские порты на Балтике уже
исчерпали ресурс развития и наращивания мощностей. Для дальнейшего роста
нужны инвестиции, но, поскольку в портах смешана частная и государственная
собственность, без участия властей в этом процессе (например, при
финансировании работ по углублению фарватеров) не обойтись, а они
предпочитают абстрагироваться от проблем стивидоров.
Объем производства предприятий судостроительной отрасли
Украины по итогам года составил $0,287 млрд. (+104% по сравнению с
предыдущим годом). Для сравнения: аналогичная динамика предыдущего года -
+78%. Судостроительная программа года составила 59 ед. Таким образом, за
годы независимости Украины объем судостроения превысил $1,78 млрд. (более
290 ед.).
Одним из приоритетов в сфере развития транспорта станет
создание на территории РФ 5-7 крупных авиационных транзитных узлов, которые
появятся уже в среднесрочной перспективе, сообщил 20.01.05 министр
экономического развития и торговли Герман Греф, представляя на заседании
Совета по предпринимательству и конкурентоспособности программу социально-
экономического развития страны на 2005-2008гг.