Российский
ледокол "Красин" Дальневосточного морского пароходства прошел половину
пути от Владивостока до места проведения операции по оказанию помощи
американской антарктической станции "МакМердо" (McMurdo) - главной научной
базе Антарктической Программы Национального научного фонда США,
находящейся на побережье моря Росса в Антарктиде.
Ввиду сложившейся ситуации, в которой
пароходство "Волготанкер" продолжает испытывать давление со стороны
самарских чиновников, руководство пароходства приняло решение обратиться
за поддержкой в разрешении этого конфликта на федеральный уровень. С этой
целью в ведущие средства массовой информации рассылается нижеследующее
Открытое письмо Президенту РФ В.В. Путину, которое может быть опубликовано
по усмотрению редакции со ссылкой на пароходство "Волготанкер".
Индия отказалась от финансовых претензий к Балтийскому заводу
Министерство обороны Индии отказалось предъявлять
финансовые претензии Балтийскому заводу за задержку сдачи фрегатов проекта
11356. Это решение было достигнуто в ходе переговоров между
представителями оборонного ведомства Индии, руководством
ФГУП "Рособоронэкспорт" и ОАО "Балтийский завод".
Контейнерооборот ЗАО "Первый
контейнерный терминал" (ПКТ) в 2004г. составил 531 231 TEU, что на 23%
выше результатов прошлого года. В декабре объем перевалки составил 56 684
TEU. По предварительным данным доля ПКТ в контейнерообороте Большого порта
Санкт-Петербург в 2004г. составила около 68,5%.
Цена Грузинского океанского пароходства возросла до $124 млн
За приобретение Грузинского океанского пароходства борются
7 иностранных компаний, в том числе, российская "Промышленные инвесторы".
Но основная борьба развернулась между Greenoak Group, владельцем которой
является датчанин Ян Боден Нильсен, и британской компаний Aquamarine.
Выгодные условия второй вынудили Нильсена, который является также
владельцем Батумского нефтяного терминала и ряда объектов в Аджарии,
увеличить сумму сделки со $107 млн. до $124 млн., плюс выплатить долги
пароходства в размере $63 млн.
В
середине февраля состоится аукцион по продаже госпакета акций
Дальневосточное морское пароходство (ДВМП). В результате продажи 19,8%
акций, принадлежащих государству, пароходство станет полностью частным.
Российский фонд федерального имущества (РФФИ) установил начальную цену
госпакета ДВМП - около $47 млн. По мнению аналитиков, за продаваемые акции
будут бороться контролирующий акционер ДВМП Сергей Генералов и крупные
инвестфонды.
Петербургская
компания "Квартет", уполномоченный дилер компании Volvo Penta начала вывод
на рынок новой продукции своего шведского партнера - систему интерцептеров
QL Boat Trim System. Данная система позволяет управлять дифферентом и
креном катера на ходу - выполняет функции хорошо известных судовладельцам
транцевых плит. Кроме того, она создает меньшее сопротивление катера на
больших скоростях. Другими словами, можно говорить о сокращении расхода
топлива и об увеличении скорости судна.
Правительство России приняло решение о реорганизации
государственной транспортной компании (ГТК) "Россия" и федерального
государственного унитарного авиационного предприятия (ФГУАП) "Пулково" в
форме присоединения части последнего к ГТК. Правительство также приняло
решение о том, что до слияния "Пулково" и ГТК "России" петербургское
авиационное предприятие "Пулково" будет реорганизовано путем разделения на
аэропортово-производственный комплекс (форма собственности - ФГУАП), и
летный комплекс.
В
последний день 2004 года премьер Михаил Фрадков издал распоряжение,
которое окончательно определило маршрут единой нефтепроводной системы
Восточная Сибирь-Тихий океан. Он не предусматривает ответвления на Китай.
Впрочем, в Минпромэнерго утверждают, что технических препятствий для
строительства ветки в направлении Китая нет - проект может быть
реализован, если китайская сторона согласится его финансировать. Проект
Восточная Сибирь-Тихий океан предусматривает строительство нефтепровода по
маршруту: город Тайшет (Иркутская область)-город Сковородино (Амурская
область)-бухта Перевозная (Приморский край). Общая мощность нефтепровода -
до 80 млн т нефти в год, суммарные инвестиционные затраты - порядка $16
млрд. Строительство нефтепровода планируется закончить в 2008 году.