"По
предварительным данным, реальный объем производства за 2004 год составил
480 млн. рублей, что на 75% больше показателей, достигнутых нами в 2003
году. Необходимая база для выполнения плана судостроительной программы-
2004 была заложена еще в 2003 году в связи с приходом на предприятие
нового собственника. Именно тогда стало ясно, что Окская судоверфь будет
активно участвовать в программе строительства серии сухогрузных судов
проекта 00101 типа "Русич" для ОАО "Волжское пароходство" и ОАО "Северо-
Западное пароходство", входящих, наряду с нашим предприятием, в состав
Волго-Балтийской компании". О главных итогах работы в 2004 году
рассказывает генеральный директор ОАО "Окская судоверфь" Роберт Рифович
Латыпов.
Военные корабли нового типа проектируется в ShipConstructor'е
Ушедший год стал очень продуктивным для пользователей
пакета ShipConstructor. Одним из таких проектов стал фрегат LCS, постройка
которого началась в декабре прошлого года по заказу ВМФ США. Проект LCS
разработан группой компаний возглавляемой известной корпорацией Lockheed
Martin.
Архангельский морской торговый порт: акции на продажу
12.01.05 начинается прием заявок на участие в аукционе по
продаже Российским фондом федерального имущества акций открытого
акционерного общества "Архангельский морской торговый порт". На аукцион
выставляется 200512 обыкновенных именных акций в бездокументарной форме,
что составляет 20% от уставного капитала. Форма торгов (способ
приватизации) - аукцион, открытый по составу участников и по форме подачи
предложений о цене имущества. Дата окончания приема заявок на участие в
аукционе - 14.02.05. Сам аукцион состоится 16.02.05 в Москве. Начальная
цена акций - 72,5 млн. рублей.
В ближайшее время международная сервисная компания
Schlumberger может приобрести ЗАО "Производственное геофизическое
объединение "Тюменьпромгеофизика", полагают специалисты Союза
нефтегазового оборудования. После приватизации "Тюменьпромгеофизика"
существенно увеличило объемы работ. Во многом это обусловлено тем, что
предприятие имеет выгодное расположение производственных баз (в Мегионе,
Сургуте, Нягане, Тарко-Сале, Новом Уренгое, Красноярске), что позволяет
оперативно выполнять геофизические работы на территории даже самых
удаленных и труднодоступных месторождений. Кроме того, все подразделения
производственного объединения оснащены современным оборудованием и
способны самостоятельно решать любые задачи по регистрации и обработке
результатов геофизических исследований.
Холдинговая
компания "Сибирский деловой союз" планирует вложить $100 млн в
строительство морского Балтийско-Кузбасского угольного терминала в п.Логи
(Горки) Кингисеппского района Ленинградской области. Терминал станет
очередным этапом масштабного проекта по освоению северной части усть-
лужской губы Финского залива. Новый терминал будет рассчитан на перевалку
5 млн т угля в год (на первом этапе). Строительство первой очереди
завершится к 2007 году. В перспективе возможно увеличение мощности
терминала до 10-15 млн т угля в год. "Сибирский деловой союз" владеет
6 угледобывающими предприятиями, причем объем добычи, составляющий сейчас
8 млн т угля, увеличивается на 1-1,5 млн т ежегодно. Уголь уходит на
экспорт через порты Высоцк, Ригу, Таллинн, Вентспилс. Использование для
экспорта заграничных портов экономически неэффективно, поскольку расходы
на перевозку каждой тонны угля увеличиваются в среднем на $3-5. Именно
поэтому компания решила строить свой собственный терминал в
Ленобласти.
Судоходная компания
Hapag-Lloyd разместила заказ на строительство 3 судов вместимостью 8 600
TEU на южнокорейской судостроительной верфи Hyundai Heavy Industries.
Первое судно серии будет передано заказчику в конце 2007г., еще 2 судна -
в 2008г. Всего в рамках программы расширения флота компании планируется
построть 10 судов.
Президент РФ
Владимир Путин считает необходимым определить инструменты государственной
поддержки центров информационных технологий, а также продвижение экспорта
высокотехнологичных товаров и услуг. Об этом глава государства заявил
11.01.05 на совещании в Новосибирске по вопросу создания технопарков в
сфере информационных технологий. В этой связи он отметил важность четкого
прогноза долгосрочных тенденций и потребностей отечественной и мировой
экономики. Президент также призвал проанализировать как зарубежную, так и
собственную практику создания научно-производственных комплексов.
Программа освоения
новых изделий вагоностроения на 2005г. подписана ОАО "Азовмаш" и
ОАО "Армавирский завод тяжелого машиностроения". В частности, в первом
полугодии намечено освоить серийное производство двух вагонов -
длиннобазных платформ для перевозки крупных контейнеров, кусков породы,
лесоматериалов.
ОАО "Днепровагонмаш" продолжает увеличивать перечень
сертифицированной в России продукции. Новыми видами платформ производства
этого предприятия, прошедшими процедуру сертификации в России, стали
платформа для труб большого диаметра модели 13-4108 и платформа для
широкоформатного стального листа модели 13-4107. Обе платформы уже
включены в справочники моделей грузовых вагонов.
В начале января
2005г. завершилось строительство 2 балкеров типа Сape-size по заказу
группы компаний Kawasaki Kisen Kaisha Ltd. ("K" Line). 06.01.05 на
судостроительной верфи Universal Shipbuilding Corporation Цузавершилось
строительство балкера ``Cape Rosa'' грузовместимостью 200 тыс.т. 07.01.05 на
верфи Kawasaki Shipbuilding Corporation Сакайде завершилось строительство
балкера ``Cape Riviera'' грузовместимостью 185 тыс.т. В 2005 году "K" Line
ожидает увеличения спроса на транспортировку железной руды.