15.01.05
исполнилось 30 лет со дня образования Лесосибирского порта. На сегодняшний
день Лесосибирский порт считается самым молодым и современным на Енисее.
Шесть причалов порта протяженностью 660 метров оснащены двадцатью
портальными кранами грузоподъёмностью от 5 до 32 тонн. Грузовые площадки
порта позволяют одновременно размещать более 500 тысяч тонн разнообразных
грузов.
2004 год был
самым успешным за всю историю существования пароходства, как акционерного
общества, - группой ОАО "Новошип" ожидается получение рекордной прибыли -
более $140 млн. И это в условиях, когда была произведена продажа 3 старых
однокорпусных танкеров, которые были заменены 2-мя новыми
двухкорпусными.
Оба ледокола Береговой охраны США - "Polar Sea" и "Polar
Star" - проводившие суда с топливом и продовольствием к Антарктической
станции "Мак Мердо", вышли из строя. На помощь полярникам спешит
российский ледокол "Красин".
Федеральное
агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) Министерства
транспорта РФ утвердило ФГУП "Росморпорт" государственным заказчиком
строительства железнодорожно-автомобильного паромного комплекса на линии
порт Усть-Луга (Ленинградская область) - порт Балтийск (Калининградская
область) - порты Германии. Открытие регулярного железнодорожного сообщения
между морскими портами Ленинградской и Калининградской областей и портами
Германии в запланировано на декабрь 2005г.
"Дела" и "Трансмашхолдинг" хотят купить завод в Тбилиси
Российские компании "Дела" и "Трансмашхолдинг" претендуют
на приобретение Тбилисского электровозостроительного завода. Как сообщили
в Министерстве экономического развития Грузии, правительство страны
намерено получить за предприятие не менее $3 млн. Эта сумма должна быть
перечислена на соответствующий счет по частям, в течение 3 месяцев после
официального заключения сделки. Не исключено, что уже 18.01.05 будет
известно, которая из этих двух компаний устроит грузинскую
сторону.
14.01.05
Российский фонд федерального имущества продал на аукционе все
принадлежавшие государству 25,1% Морского акционерного банка, победителем
аукциона стало ОАО "Совбункер", подконтрольное группе компаний Сергея
Генералова "Промышленные инвесторы". Акции были приобретены за 28,1
млн.руб. при начальной цене пакета в 13,38 млн.руб.
Разведка США
предсказала будущее мировой экономики на ближайшие 15 лет. По расчетам
Национального совета по разведке, рост ВВП за двадцатилетие до 2020 г.
составит 80%, а доходы на душу населения увеличатся в полтора раза.
Экономическими "сверхдержавами'' станут Китай и Индия, которые, впрочем, не
сместят с этого места нынешнего бесспорного лидера - США. Превращение
Китая и Индии в крупнейших игроков на мировом рынке изменит всю
расстановку сил на геополитической арене, замечают авторы доклада. За
Индией и Китаем в группе потенциальных экономических тяжеловесов идут
Бразилия и Индонезия. По прогнозам ЦРУ, в 2004 г. ВВП США составит $10,99
трлн, Китая - $6,449 трлн, Индии - $3 трлн. Для сравнения, российский ВВП
в 2004 г., по проекту бюджета, не превышает 15,3 трлн руб.
В Лондоне прошло годовое
испытание водородных автобусов. Первые итоги работы трёх автобусов на
топливных элементах, построеных DaimlerChrysler -- самые радужные.
Автобусы на топливных элементах продемонстрировали исключительную
надёжность, превзойдя в этом своих дизельных собратьев. Мощность их
топливных элементов -- 250 киловатт, дальность пробега на одной заправке
(это сжатый водород в баллонах на крыше автобуса) -- 200 километров,
максимальная скорость -- 80 километров в час.