Экспортные
планы "Тенгизшевройл" меняют нефтетранспортную систему Каспийского моря
Задержка с расширением магистрали Каспийского трубопроводного
консорциума (КТК) приводит к тому, что предназначенная для него
казахстанская нефть может быть направлена в обход России. Крупнейший
участник КТК - международное СП "Тенгизшевройл", готовясь к росту
производства нефти, ищет альтернативные пути. Такое давление на нефтяной
транспорт открывает возможности для новых перевозчиков.
ОАО "РЖД" проводит работу по заключению договоров о
разграничении обязательств и ответственности железных дорог и российских
морских портов. Форма договора о финансовой и юридической ответственности
сторон предполагает разграничение обязательств и ответственности железных
дорог и морских портов за несвоевременную подачу и выгрузку вагонов в
морских портах, а также за простой вагонов на железнодорожных станциях
назначения и в составе "брошенных" поездов. Механизм ответственности
при невыполнении сторонами договоренностей был разработан совместной
рабочей группой ОАО "РЖД" и Минтранса РФ, созданной в ноябре 2004г. для
координации работы по организации выгрузки вагонов в российских
портах.
Ремонт необходимо осуществлять вовремя и с наименьшими затратами...
"ОАО "Совкомфлот" принимает активное участие в
поддержке и развитии судоремонтных предприятий России. Однако мы размещаем
заказы на ремонт наших судов на российских заводах лишь при условии
получения от них конкурентных предложений по стоимости и срокам. Так в
последние годы наши суда успешно ремонтировались на Новороссийском и
Канонерском СРЗ, - говорит главный инженер отдела эксплуатации флота
ОАО "Совкомфлот" Александр Соколов.
По предварительным данным
речным транспортом России в навигацию 2004 года было перевезено 102,8 млн.
тонн грузов, что составляет 106,5% к уровню 2003 года. В частности,
возросли перевозки нефтепродуктов (101,6%) и сухогрузов (107,7%).
Нормализация работы лесопромышленного комплекса позволила увеличить объемы
перевозок леса в плотах (104,8%). Перевозки грузов в международном
сообщении составили 28,8 млн. тонн (107,2%), во внутреннем сообщении 74,1
млн. тонн (106,2%). По сравнению с 2003 годом возросли объемы
перевозок судоходными компаниями ОАО СК "Волжское пароходство",
ОАО "Северо-Западное пароходство", ОАО "Енисейское речное пароходство",
ОАО "Амурское пароходство", ООО "Вижн флот".
В Министерстве
транспорта и коммуникаций Беларуси создается отдел морских перевозок.
Отдел создается с целью координации работы по организации с января 2005г.
регулярных морских грузоперевозок, которые начинают осуществлять компании-
резиденты Беларуси.
Российский фонд
федерального имущества (РФФИ) 13.01.05 официально объявил об отмене
назначенного на 18.01.05 аукциона по продаже 20% акций ОАО "Морской порт
Санкт-Петербург". По официальному заявлению пресс-службы РФФИ, "аукцион
отменен в связи с возможной консолидацией госпакетов (еще около 28% АО
принадлежит комитету по управлению имуществом Санкт-Петербурга), чтобы
обеспечить их большую инвестиционную привлекательность".
Как
сообщает норвежский судовой брокер Fearnleys AS, Hyundai Heavy, Daewoo
Shipbuilding и другие судостроители могут поднять расценки на
строительство судов на 10%. В настоящее время ценовые индикаторы
показывают рост на 5-10% в сравнении с 2004г. Однако картина станет
окончательно ясной только спустя несколько недель, после заключения
реальных контрактов.