Восточный
Международный Контейнерный Сервис (ВМКС) Сервис; Маркетинговая
информация; Время транспортировки контейнера по Транссибу, после
таможенного оформления (Транзит).
Суда компаний Sinokor Merchant
Marine Co., Ltd. ("Golden Merchant") и "Магистраль Контейнерные Линии"
("Maria Sibum") снова обрабатываются на терминале ВМКС Уровень
грузооборота ВМКС за 2004 год позволяет терминалу сохранять позиции одного
из самых эффективно развивающихся контейнерных терминалов России. В 2004
году ВМКС обработал более двух миллионов тонн контейнерных грузов,
показатели контейнерооборота на 33% превышают уровень прошлого года.
Результаты года продолжают тенденцию ежегодного роста объемов грузов,
последовательный прирост с 2001 по 2003 годы составил 24%, 49% и 53%
соответственно.
Танкеры ОАО "Приморское морское пароходство"
(ПМП) "Каменск-Уральский", "Енисейск" и "Игрим" усиленного ледового класса
дедвейтом по 17 тысяч тонн сменили в зимнюю навигацию
сорокатысячник "Азия" на перевозках нефти из Де-Кастри.
В 2004г. российским
транспортным флотом морских пароходств во всех видах плавания перевезено
18,0 млн.т. грузов, что меньше уровня 2003г. на 5,4 млн.т. При этом в
каботаже перевозки возросли на 0,8 млн.т., что связано с интенсивными
разработками нефтегазовых месторождений в арктических регионах. Перевозки
в загранплавании уменьшились на 6,2 млн.т., чему способствовало увеличение
флота пароходств, работающего на условиях тайм-чартера.
Группа
компаний "Морские и нефтегазовые проекты" (МНП) намерена в 2005 году
вложить в реализацию проекта технического перевооружения нижегородского
завода "Красное Сормово" (входит в состав МНП) около 3 млн евро.
Программа технического перевооружения предприятия рассчитана на период
до 2006 года и предусматривает установку линии автоматической сборки и
сварки плоских секций. Производство и монтаж линии осуществит итальянская
компания FRO, которая также осуществит выпуск двух опытных конструкций
через 12 месяцев с момента подписания контракта. Проектная мощность линии
составляет 10-12 тысяч тонн объемных секций в год.
07.01.05 ОАО "Новошип" приняло в эксплуатацию первый из
серии танкеров класса Aframax дедвейтом 105 тыс.т., построенный на
судоверфи Hyundai Heavy Industries в Южной Корее. При строительстве
танкера впервые в мире была использована технология, ранее применявшаяся
при строительстве сложных инженерных конструкций морского базирования.
Судно было целиком собрано на берегу. В 2005г "Новошип" планирует
получить еще 5 новостроев - 2 танкера-продуктовоза, строящихся в Хорватии,
и 3 "афрамакса" в Корее. Ожидается, что к концу 2005г. флот компании будет
состоять из 56 судов общим дедвейтом 3.4 млн.т.
Российская
научно-исследовательская дрейфующая станция "Северный полюс-33" ("СП-33")
с начала дрейфа в Арктике преодолела около 900 километров. Cредняя
скорость движения станции - 6,3 километра в сутки. "Это достаточно высокая
скорость. В прошлом веке скорость дрейфа станций составляла около двух
километров в сутки. Изменение скорости определяется общей циркуляцией
атмосферы", - пояснил начальник Высокоширотной арктической экспедиции
Арктического и Антарктического научно-исследовательского института
Росгидромета Владимир Соколов.
Cеминар "Реальность и перспективы развития электронно-картографических
систем"
25-26.01.05 ГМА им. адм. С.О.Макарова на
базе Морской УТЦ ГМА (Санкт-Петербург) проводит научно-технический семинар
на тему: "Реальность и перспективы развития электронно-картографических
систем". Семинар организован в связи с принятием новой Главы V
Конвенции СОЛАС, внедрением новых информационных систем, АИС, новыми
требованиями к судовому навигационному оборудованию, а также в целях
координации работ по внедрению электронных картографических систем на
морских судах и внутренних водных путях, стандартов качества подготовки
специалистов.