24.01.05 введен в опытную эксплуатацию корпоративный сайт
Государственного научного центра Российской Федерации ФГУП ЦНИИ технологии
судостроения (ЦНИИТС):www.crist.ru. Его основные разделы включают в себя
информацию о предприятии (история, институт сегодня, его структура,
международные связи), результатах научно-технической деятельности (в том
числе завершенные и инновационные проекты), возможностях производственных
подразделений (выпускаемые технологическое оборудование и судовая
арматура, программное обеспечение, инжиниринговые услуги, фонд
документации).
ОАО "Совкомфлот": основные направления развития на 2005-2009
г.г.
17.12.04 Совет директоров ОАО "Совкомфлот" на
очередном заседании рассмотрел основные направления развития компании на
2005-2009 годы. Проанализировав возможности компании и основные тенденции
мирового фрахтового рынка, Совет директоров считает, что в условиях
нарастания глобальной конкуренции "Совкомфлот" должен развиваться как
крупнейший национальный морской перевозчик энергоносителей, занимающий
лидирующие позиции в международном судоходстве на базе внедрения передовых
транспортных технологий, высоких стандартов управления и ориентированный
на растущий российский рынок.
В Приморском морском
пароходстве (ПМП) особое внимание уделяется решению социальных вопросов, в
том числе поддержке ветеранов. Руководство корпорации PRISCO приняло
решение об увеличении размера пособий для неработающих пенсионеров.
Командующий
войсками Дальневосточного военного округа Ю. Якубов наградил почётной
грамотой генерального директора С.Г. Поправко и коллектив Приморского
морского пароходства (ПМП) по итогам северной навигации прошедшего
года.
План по предотвращению загрязнения окружающей среды
от "Helmepa"
Греческая ассоциация по защите
окружающей среды на море (The Hellenic Marine Environment Protection
Association of Greece - "Helmepa") планирует содействовать созданию
подобной организации и в России под названием "Росмепа". "Helmepa"
собирается участвовать в выставке "Нева-2005", тесно сотрудничая с ее
организаторами, чтобы сделать свое участие наиболее эффективным. На
конференции "Нева-2005" прозвучит доклад представителей "Helmepa".
Четвёртая
программа социально - экономического и культурного развития Ирана на 2005 -
2010 гг. предусматривает увеличение общего водоизмещения торгового флота
страны до 15, 5 млн. т. В настоящее время общее водоизмещение торгового,
том числе танкерного флота Ирана составляет 9, 3 млн. т. Инвестиции в
развитие национальной судостроительной промышленности составят $3, 5 млрд,
в развитие морских контейнерных терминалов - $1 млрд, а морских портов -
$2, 5 млрд.
ФГУП ПО "Севмаш"
подписало контракт на строительство серии полнокомплектных крупнотоннажных
танкеров дедвейтом 45000 тонн. Заказчик - старинная норвежская
судовладельческая компания "Одфьелль АС", занимающаяся перевозом
нефтехимпродуктов.
Агроиндустриальная корпорация " обнародовала планы
холдинга по строительству собственного танкерного флота. На строительство
20 танкеров дедвейтом по 2,73 тыс т уже выделено $18 млн. Суда будут
построены в кооперации с четырьмя донскими верфями за четыре года. Кроме
того, корпорация намерена строить собственный рыболовный флот и проводить
реновацию судов иностранных государств. В частности, договор о реновации
двух судов уже подписан между руководством компании и правительством
Белиза (государство в Центральной Америке).
24.01.05
министр транспорта РФ Игорь Левитин провел расширенное заседание
Межведомственной комиссии по вопросам реализации структурной реформы на
железнодорожном транспорте. На заседании рассмотрены варианты
концепций по созданию дочерних обществ ОАО "Российские железные дороги" в
области грузовых контейнерных перевозок и специализированных перевозок
грузов в изотермическом подвижном составе на основе реформирования
филиалов компании - "Трансконтейнер" и "Рефсервис".
Проект нового морского нефтеперевалочного комплекса
ОАО "Институт транспорта нефти" (Киев)приступило к
проектированию нового нефтеперевалочного терминала в районе порта Южный
(регион "Большая Одесса"). Заказчиком проекта является частная украинская
компания.
Чиновники
Минпромнауки хотят объединить российские верфи в два холдинга - подводного
и надводного судостроения. Эти планы могут затронуть три крупнейшие
петербургские верфи - Балтийский завод, Адмиралтейские и Северную верфи.
Впрочем, владельцы этих предприятий пока не торопятся объединяться.
В морскую
экспедицию из Владивостока к берегам Вьетнама на научно-исследовательском
судне "Академик Опарин" отправились ученые Тихоокеанского института
биоорганической химии. В ходе российско-вьетнамской экспедиции ученые
двух стран намерены провести оценку продуктивности вод прибрежных районов
южного и центрального побережья Вьетнама.