25.09.04 состоялись сразу
две церемонии передачи заказчикам судов: ОАО «Завод «Красное Сормово» сдал
танкер «Президент Гейдар Алиев», а Волгоградский судостроительный завод -
многоцелевой сухогрузный теплоход смешанного плавания "Palmali Voyager".
На обоих судах установлен полный комплект ГМССБ, навигации, внутрисудовой
связи и пультов судовождения производства компании Транзас.
Премьер-министр РФ Михаил Фрадков считает необходимым как
можно быстрее принять стратегию развития транспорта РФ. Об этом он заявил
28.09.04 на расширенном заседании коллегии Минтранса. «Нужно завершить
окончательное принятие транспортной стратегии», — указал премьер-министр,
подчеркнув, что «экономика России рано или поздно столкнется с
инфраструктурными ограничениями», поэтому нужны долгосрочные ориентиры для
развития транспортной системы. Транспортная стратегия России должна
обеспечить развитие внутреннего рынка и международную интеграцию и должна
быть ориентирована на развитие регионов и внешнюю торговлю. Большое
значение для развития транспорта имеет отечественное машиностроение,
которое нуждается в государственной поддержке, отметил глава российского
Правительства.
По сведениям «Ъ», крупнейшая судоходная компания
России «Совкомфлот» отказалась размещать заказ на строительство серии
балкеров ледового класса на «Адмиралтейских верфях» и собирается перенести
его на «Северную верфь». В «Адмиралтейских верфях» заказ «Совкомфлота»
сочли нерентабельным, а в «Северной верфи», наоборот, с помощью него
рассчитывают вернуться на рынок гражданского судостроения. По словам
гендиректора «Совкомфлота» Дмитрия Скарги, речь пока идет об одном
универсальном балкере (может перевозить насыпные грузы: удобрения, зерно,
уголь и контейнеры) дедвейтом 19 тыс. тонн ледового класса Lu 4 (по
финской классификации 1А), предназначенном для круглогодичной эксплуатации
в Балтийском море. Рыночная стоимость подобного судна составляет более $25
млн. «Контракт планируется подписать в 2005 году, причем скорее всего
сразу на серию судов, но поскольку речь идет о новом типе судна, перед
строительством потребуется провести серьезные проектные работы», -
прокомментировал замгендиректора «Северная верфь» Илья Александров.
24.09.04 ЗАО « Севморнефтегаз», дочерняя
компания «Роснефти» и «Газпрома», разработчик Приразломного месторождения,
уведомило «Адмиралтейские верфи» о том, предприятие выиграло тендер на
строительство двух танкеров дедвейтом 70 тыс. тонн. «В тендере
участвовали пять компаний, но верфи предложили меньшую цену и самые
короткие сроки», - сообщил гендиректор «Севморнефтегаза» Иван Чернов. По
его словам, контракт с ФГУП «Адмиралтейские верфи» будет подписан в
ноябре, завершить строительство планируется в 2007 году. Суда
предназначаются для работы в Баренцевом море в качестве «челноков»,
курсирующих между берегом и плавучим нефтехранилищем в Кольской губе.
Участники рынка считают, что каждое судно будет стоить $60 млн.
ОАО «Новая
ЭРА» разработало управляемый безредукторный двигатель, который позволит
маломерным судам увеличить предельную скорость с 60 км/час до 90
км/час. «Новая ЭРА» уже поставила 5 двигателей для катеров, которые строит
петербургский Морской завод «Алмаз» и 7 – для Зеленодольского
судостроительного завода им. Горького. Стоимость одного двигателя с учетом
заводских испытаний составляет $10 тыс., но после запуска серийного
производства «Новая ЭРА» намерена продавать его дешевле. По мнению
специалистов завода, безредукторный двигатель возможно также использовать
в системах стабилизации больших платформ, ветроэнергетических установках,
запорных механизмах трубопроводов, станкостроении и т.д.
27.09.04 НОВАТЭК
договорился с международной финансовой корпорацией о предоставлении ему
кредита в $120 млн на семь лет. Деньги будут направлены на финансирование
дальнейшей разработки Юрхаровского месторождения, запасы которого
оцениваются в 369 млрд куб газа.