22.09.04 Мурманскому морскому
пароходству (ММП исполняется 65 лет. Пароходство было основано в 1939г.
как предприятие, специализированное на Арктических перевозках, и сегодня
является ведущей судоходной компанией, обеспечивающей круглогодичные
транспортные операции на Северном морском пути. ММП оценивают свою
долю в общем объеме перевозок грузов судами под российским флагом по
итогам 2003г. в 30,4%. Пароходство выполняет до 80% грузоперевозок на
трассах Северного морского пути. Объемы перевезенных в 2003г. грузов
выросли по сравнению с предыдущим годом на 33%, выручка от реализации
работ и услуг - на 29%, средняя зарплата - на 13%, основные фонды Общества
за год возросли в 3 раза. Чистая прибыль компании составила 70,5 млн.руб.
За период с 2001 по 2003гг. объем всех перевозимых грузов морским
транспортом пароходства увеличился на 45% и составил 8 900 тыс.т.
Иностранцы предложили РЖД модернизацию с гарантией
20.09.04 руководство АО «Российские железные дороги» (РЖД)
провело переговоры с Международным инвестиционным
консорциумом "Телекоммуникация - электроника - мультимедиа - Интернет"
(TEMI) о начале реализации проекта по развитию российских железных дорог
общей стоимостью более €30 млрд. Проект предусматривает модернизацию
автоматики и электроники, компьютеризацию, строительство
телекоммуникационных сетей и инфраструктуры железнодорожного транспорта в
соответствии с действующими российскими стандартами и с использованием
новейших технологий в области автоматизации железнодорожного
транспорта. Группа TEMI (в нее входят такие компании, как Siemens,
Alcatel, а также банки WestLB, BNP Paribas) намерена обеспечить
финансирование в размере почти €24 млрд, то есть 80% от общей стоимости
инвестиций. Инвестиции с российской стороны составят €6 млрд
(20%). Условие реализации проекта – предоставление гарантий
правительства на инвестиции консорциума. Предложения Банковской группы
TEMI предусматривают возможность погашения российской стороной инвестиций
в размере от 20 до 50% общей стоимости проекта поставками сырья, товаров и
специализированной техники. Род и объем поставок будет предметом
дополнительных переговоров. (По информации РИА «Новости», «Ъ» №175 от
21.09.04)
Председатель Госсовета Дагестана Магомедали Магомедов
обсудил с руководством международной компании "Каспиан Маритайм Лимитед"
вопросы реализации проекта Каспийского "плавучего трубопровода". Проект
предусматривает промышленную транспортировку российской нефти
крупнотоннажными судами из порта Махачкала в порт Нека (Иран). Нефть будет
поступать на нефтеперерабатывающие предприятия на севере страны, а
поставленные объемы планируется возмещать российским компаниям нефтью,
добаваемой на юге Ирана. Отметив, что суда водоизмещением в шесть тысяч
тонн не обеспечат планируемые объемы поставок нефти (18 миллионов тонн в
год), представители международной компании предложили использовать
применяемую в северных морях систему "морской" ("оффшорной") загрузки и
разгрузки нефти. С этой целью предлагается построить в море специальные
загрузочные устройства, удовлетворяющие требованиям глубоководности для
крупных судов и соединенные с нефтяными резервуарами в прибрежной зоне, а
также шесть крупнотоннажных барж водоизмещением 63 тысячи тонн и буксиры.
Президент компании ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев и
руководитель "Газпрома" Алексей Миллер обсудили перспективы
сотрудничества, в частности, развития транспортной инфраструктуры в Ямало-
Ненецком автономном округе, а также рассмотрели вопрос использования газа
как топлива для тепловозов. Алексей Миллер принял предложение
президента "Российских железных дорог" о вхождении "Газпрома" в уставной
капитал Ямальской железнодорожной компании, учредителями которой являются
администрация Ямало-Ненецкого АО, ОАО "РЖД" и Тюменская транспортная
компания.
ОАО "Российские
железные дороги" ("РЖД") и ОАО "Газпром" подпишут в конце сентября
двухстороннее соглашение об использовании газа в качестве топлива для
тепловозов и подготовке бизнес-плана по созданию стационарных установок по
газоснабжению тепловозного парка. "Большим прорывом как для
компании "Российские железные дороги", так и для всех пользователей наших
услуг, станет переход с дизельного топлива на сжатый газ", - подчеркнул
президент "РЖД". Два экспериментальных тепловоза, работающие на газе,
уже проходят испытания на Свердловской дороге.
ФПГ «Скоростной флот»
представила на прошедшей в Москве международной выставке полицейской и
военной техники «Интерполитех-2004» новый патрульный катер «Чибис»,
создаваемый по заказу пограничной службы ФСБ РФ. При разработке катера
используются все последние достижения в области создания скоростных
катеров. Первый образец нового катера планируется построить к лету
2005 года, чтобы в летнюю навигацию он прошел испытания, а на вооружение
он может поступить уже к концу 2005 года.
Комиссия
Федеральной антимонопольной службы (ФАС) предписала Минтрансу РФ отменить
правила взимания портового сбора в морских торговых и рыбных портах,
имеющих смежную акваторию. Комиссия ФАС рассматривала этот вопрос по
просьбе администрации Находкинского рыбного порта. В своем заявлении
администрация отмечала, что руководство торгового порта, который
контролирует смежную с рыбным акваторию, неправомерно осуществляет
портовый сбор с судов, следующих транзитом в рыбный порт.
Вышло в свет новое издание традиционного
справочника “Линейный сервис порта Гамбург” на 2004-2005гг. Справочник
содержит информацию обо всех направлениях линейных перевозок из порта
Гамбург в любой порт мира, с которым Гамбург связан судоходным сообщением.
Справочник можно получить в офисе представительства порта Гамбург в
Санкт-Петербурге по адресу: В.О., Большой пр. 10. Тел.: (812) 325-60-
44 факс: (812) 325-78-45 e-mail:port_of_hamburg_spb@sp.ru
20.09.04
французская газета Les Echos ссобщила, что французская Total инвестирует
до $1 млрд в покупку доли в российской нефтяной компании. Информацию
газеты подтвердил глава Минпромэнерго Виктор Христенко, но подробности
раскрывать не стал. Скорее всего, речь идет не о миллиардной сделке, а о
покупке Total доли в компании «Енисейнефть», контролируемой «Роснефтью», и
дальнейших крупных инвестициях.