03.09.04 на
ФГУП "Адмиралтейские верфи" состоялась церемония закладки нового танкера
для ОАО "Совкомфлот". "Toрговый мост" - четвертый танкер в серии из 6
судов, контракт на строительство которых был заключен с ОАО "Совкомфлот"
осенью 2001г. Сдача танкера в эксплуатацию планируется на ноябрь 2005г.
Компания Petro-Canada озвучила совместный проект с
корпорацией TransCanada стоимостью $500 млн. по строительству терминала
сжиженного природного газа на к северо-востоку от Монреаля. Окончание
строительства намечено на 2009г. Пропускная способность терминала
составит 500 куб. футов газа ежедневно. Газ будет поставляться в Канаду,
на Средний Запад и в Северо-Восток Америки по новому трубопроводу
протяженностью 240 км. Место, выбранное под стротельство терминала,
удобно для перевалки с морских танкеров-газовозов СПГ, поставляемого из
России и с Ближнего Востока. Petro-Canada имеет долю в заводе по
производству СПГ в Тринидаде и Тобаго и рассматривает возможность
организации подобного совместного предприятия в России.
Компания «Нафтогаз Украины» планирует начать разведку и
добычу нефти в Калмыкии и на примыкающем к ней шельфе Каспийского
моря. «Нафтогаз Украины» планирует выкупить 50% мелкой
нефтекомпании «Калмойл», владеющей лицензиями на пять нефтеносных
участков, и в ближайшие годы провести доразведку нефтеносных участков. Это
первый инвестиционный проект украинской компании в России.
За 2
года в основные фонды ОАО «Окская судоверфь» инвестировано более $1,5 млн.
На эти средства закуплены новые станки, газосварочное оборудование,
крановое оборудование, проведен ремонт слипа (устройство для спуска судна
на воду). C 2004 года ОАО «Окская судоверфь», как и Волжское
пароходство, Северо-Западное пароходство и «Волго-Флот-Танкер» входит в
холдинг «Волго-Балтийская Компания». В настоящее время портфель заказов
судоверфи расписан до 2007 года, на судоверфи планируется построить 11
сухогрузов.
Японская судоверфь Oshima
объявила о разработке проекта нового балкерного судна Japanamax - вариант
типа Panamax. Технические характеристики судна: габаритная длина -
221,5м; дедвейт - 82 тыс.т.; осадка - 14,44м. По утверждению
специалистов верфи, Japanamax более экологически безопасен и расходует
меньше топлива по сравнению с другими судами подобного класса. Он оснащен
5-цилиндровым двигателем и штурвалом, разработанным совместно с компанией
Japan Hamworthy. Особенности конструкции носовой части позволят судну
работать в любых погодных условиях, в т.ч. при сильном волнении.
04.09.04
третий сухогруз серии "Русич-4" будет спущен на воду на Окской судоверфи
(г.Навашино, Нижегородская обл.). Два сухогруза этой серии уже спущены
на воду, еще один достраивается. Примерно к началу нового года сухогруз
должен пройти швартовые испытания, после чего он отправится в
плавание. Судно построено по заказу Волжского пароходства и является
головным для Окской судоверфи.
ОАО "Кировский завод"
(г.Санкт-Петербург) продало 50% акций своего дочернего предприятия -
ООО "Морской перегрузочный комплекс Кировского завода "Макс - Терминал".
После продажи акций Кировский завод не имеет доли участия в уставном
капитале предприятия.
В августе 2004г. флот
ОАО “Северное морское пароходство” (СМП) пополнился лесовозом “Юпитер-1”.
Судно грузовместимостью 3 тыс.куб.м. ориентировано на лесной рынок Белого
и Балтийского морей.
03.09.04 в Москве министры транспорта России и Украины
Игорь Левитин и Георгий Кирпа обсудят в Москве концепцию интеграции
транспортных систем двух стран. Будут затронуты вопросы увеличения
российских транзитных грузопотоков через украинские порты и участие
российского бизнеса в развитии украинской портовой инфраструктуры, включая
инвестирование в строительство новых портов.
05.09.04 из порта Киркинес (Норвегия) в Арктику на
ледоколе "Капитан Драницын" Мурманского морского пароходства отправится
российско-американская экспедиция. Это уже третья экспедиция, которую в
море Лаптевых проводят Арктический и Антарктический научно-
исследовательский институт (Петербург) и Международный арктический центр
при университете штата Аляска. Основная цель исследований состоит в
определение роли атлантических вод, поступающих в Северный Ледовитый
океан, в формировании современных климатических изменений в Арктике.
Исследования ученых помогут точнее оценить роль естественных и
антропогенных факторов в наблюдающихся изменениях климата и улучшить его
прогнозирование.
В
Харьковской области открыто крупное газовое месторождение, нижние
горизонты которого дадут прирост украинских запасов газа до 100 млрд. куб
м. Глубина скважины составляет 6 километров. Ожидается, что Украина будет
добывать из нового месторождения около 4 млрд. куб м в год. Ежегодная
потребность Украины в газе составляет 60 млрд. куб м. При этом собственная
добыча достигает около 18 млрд. куб м. остальные объемы импортируются из-
за рубежа.
Orient Overseas
Container Line Ltd. (OOCL) подписал контракт с Samsung Heavy Industries
(Южная Корея) на строительство 4 судов вместимостью 4.5 тыс. TEU. Скорость
каждого судна составляет 24,5 узла. Новые контейнеровозы будут
переданы OOCL в течение 2007г.